Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кушнир Татьяна Николаевна

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно - воспитательные задачи в рамках лексической темы "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Коррекционно-образовательная задача: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Упражнять в употреблении глаголов 3 –го лица единственного и множественного числа. Работа с деформированным текстом с опорой на простую пейсажно – сюжетную картинку «Осень»

Коррекционно-развивающая задача: развивать связную монологическую  речь, слуховое восприятие, развивать мелкую моторику; развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательная задача: Углублять представление детей о доброте, формировать положительное отношение к себе и окружающим. Воспитывать положительное отношение к занятию, контроль над собственной речью, любознательность.

Развивающая среда: картинка «Осень», яблоня с яблочками, корзинка, парные предметные картинки, панно, смайлики.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности и культурные  практики: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, культура правильной речи, культура общения.

 

                                            План ООД

  1. Приветствие « Здравствуй» (Дети берутся за руки и пропевают слово. 1- слог – руки вверх, 2 – руки вниз)

- Вы дружно поздоровались. Какое у вас настроение? (ответы детей)

2. Беседа о дружбе.

А почему? С кем вы дружите в детском саду? С кем еще можно дружить?(ответы детей)

3. Упражнение в употреблении глаголов 3 лица ед. и мн. числа. Игра «Парные картинки»

Да, с друзьями весело и интересно, даже в такую осеннюю погоду. Что вы видите за окном? Расскажем об этом по картинкам, помогая друг другу (на столе у педагога картинки на глагол 3 лица мн. числа, на панно – глаголы 3 лица ед.числа. Дети выходят парами и находят парные картинки)

Дождь идет.             Дожди идут.

Птица улетает.         Птицы улетают.

Зверь засыпает.        Звери засыпают.

Лист опадает.           Листья опадают.

4. Игра «Поможем яблоньке» Чтение детьми пословиц о дружбе.

Вот и на нашей яблоньке листья уже пожелтели, а яблочки все висят. Просит нас яблонька помочь ей – дружно собрать урожай. А чтобы сорвать с веточки яблочко, надо прочитать пословицу о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

Дружба дороже денег.

Человек без друзей, как птица без крыльев.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Молодцы! Вы знаете много пословиц о дружбе, и теперь мы можем дружно собрать урожай и помочь нашей яблоньке (дети собирают яблочки в корзину)

5. Физпауза. Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединить в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичные касания мизинцев обеих рук)

- Раз, два, три, четыре, пять (поочередно касание одноименных пальцев обеих рук, начиная с мизинцев),

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять-

- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

6. Работа с деформированным текстом с опорой на простую пейзажную картинку.

А как весело прогуляться с другом по осеннему лесу!

А) Рассматривание картины.

Б) Беседа: Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что это осень? Назовите приметы осени на картине. Какие вы узнали деревья на картине? Что делают дети? Что делает девочка?

В) Преобразование глаголов 3-го лица настоящего времени с опорой на содержание картины.

 Я прочту рассказ с ошибками, а вы его  исправьте, помогая друг другу.

Стоит последние теплые осенние дни. С кленов, лип, дубов, берез падает на землю желтые листья. Таня и Петя гуляет в осеннем саду. Птицы уже не поет. Они улетает на юг. Таня поднимают с земли опавшие листья. Дети хочет сделать красивый осенний букет для мамы.

7. Итог. Вам понравилось наше занятие? У вас на столе веселые смайлики. Подарите их своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»

Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, пр...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка» Тема: «Весёлая скакалочка»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»Задачи:- создать условия дл...