Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Методическая разработка интегрированной

образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы

Цели занятия:

 

Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результате освоения практических действий, которые связаны со свойствами и отношениями объектов, чисел, арифметических действий, величины и их характерных особенностей, пространственно – временных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_t_i_.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная

 образовательная деятельность по математике с детьми старшей группы

воспитатель

I квалификационной категории

Егорова Татьяна Ивановна

МБДОУ №22

Г. Альметьевск РТ

Цели занятия:

Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результате освоения практических действий, которые связаны со свойствами и отношениями объектов, чисел, арифметических действий, величины и их характерных особенностей, пространственно – временных отношений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навык устного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.                                                            

-Продолжать знакомить детей с арифметическими действиями сложения и вычитания.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

-Учить правильно воссоздавать из геометрических фигур предметные изображения.

- Учить находить числа «соседние» с заданными числами и между ними.

-Учить решать задачи, сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме.  

-Учить доказывать свою точку зрения, отвечать полными предложениями, обосновывать результаты, отражать в речи свойства фигур.

-Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам.

Развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать предпосылки комбинаторных навыков

-Развивать творческое воображение и нестандартное мышление.

 Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: познавательное развитие, физкультурное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо» от королевы Математики.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки в клетку, простые карандаши, рабочие тетради

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Она прислала нам задания, чтоб проверить наши знания. Если мы правильно выполним  задания, нас ждет сюрприз.

Сначала проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

- какой сейчас месяц?

-Кто стоит в середине вашего круга?

- Молодцы, много вы уже знаете!

Логические задачки.

Ребята скажите мне пожалуйста:

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Кто громче замычит — петух или корова?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики

Ребята садитесь за столы

Задание 1: Заколдованные числа

Ребята, посмотрите у вас на столе числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте числа  по порядку: от меньшего к большему  (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Настя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Катя, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ярослав,  какое число ты поставил между числами 3 и 5.

Вика, какое число ты поставила между числами 7 и 9

Имран, какое число ты поставил между числами 1 и 3

Камилла, назови соседей числа 6, 2;

Азалия, назови число, которое больше числа 3 на 1.

Юлиана, назови число, которое больше числа 5 на 1.

Эрик, назови число, которое больше числа 7 на 1.

Эмиль, назови соседей числа 9, 4;

Бибисора, посчитай на татарском языке.

Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Задание 2.

Работаем на полоске простым карандашом.

- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их  (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

- Молодцы, справились с этим заданием.

 

А сейчас отдохнем. Встаньте врассыпную на ковер. Физминутка «Месяцы»

Вот – январь

Вот – февраль

Март, апрель и теплый май

Июнь- шесть, июль – семь,

Вот тепло уже совсем.

Жаркий август будет восемь,

И теперь начнем мы осень.

Вот сентябрь, вот октябрь,

А одиннадцать – ноябрь.

Все закончим декабрем,

И по кругу вновь пойдем

Задание 3

Нужно составить число 10 из элементов пособия «Число» всеми возможными способами. Ребята, работаем парами. (Дети самостоятельно выкладывают состав числа 10). А вот правильно ли вы сделали, проверят родители.

Задание 4

Работа в тетради №3 с.9

Задание 5

А в этом задании королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Ребята,  посмотрите на экран. Это – план,  по которому можно найти сюрприз от королевы.

Долго-долго мы идем

Значит что-то мы найдем.

Ребята вам понравилось занятие? А какое задание для вас было самое сложное? А какое задание больше понравилось?

Ребята вы любите заниматься математикой?

Скажите, что такое математика?( ответы детей)

- Да, математика - сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

Ребята а вы помните на прошлой неделе королева Математика прислала нам письмо с песенкой, а давайте мы его споем.

  1. Есть за горами за лесами сказочная страна,

Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.

Цифры всегда живут в согласии, трудятся день за днем,

Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.

Пр: Сказочная страна, ты математика

       Все сосчитаешь все измеришь ты математика.

  1. Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет

Хочется всем в страну большую нам совершить полет

нам нужно многому учиться и может-быть тогда

Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Методические разработки непосредственно образовательной деятельности Конспект «Моя семья» в старшей группе

Формирование у детей правильного представления о семье. Узнать у детей, что они представляют под словом "семья". Чтобы детям было интересно занятие проходит в виде интервью....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Сорока-белобока» (для детей младшей группы).

Программное содержание: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к э...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....