Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Котряхова Екатерина Витальевна

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.

Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование поиска самостоятельного решения проблемной ситуации. Дети передают в рисунках свои впечатления, используя для создания более яркого образа нетрадиционные техники рисования: "рисование по-сырому", "отпечаток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №  9» города Кирова

Воспитатель

КОТРЯХОВА Екатерина Витальевна

Педагогическое мероприятие  по изобразительной деятельности детей старшей группы

 «Зимний пейзаж»

Вид: интегрированное

Цели:

Образовательные:

  • Способствовать систематизации представлений и видах и жанрах изобразительного искусства, о зимнем пейзаже
  • Создать условия для ознакомления детей с художниками и их творчеством
  • Познакомить с новой техникой рисования пейзажа – «отпечаток»

           Развивающие:

  • Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы; рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картины
  • Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявление самостоятельности, активизировать творческие проявления детей
  • Развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить образы по настроению в живописи и поэзии

       

           Воспитательные:

  • Способствовать развитию партнерских взаимоотношений и умению анализировать  свою деятельность  .

          Методы и приемы:

                Рассматривание репродукций, использование художественного         слова, практический, оценка.

         Форма организации: фронтальная

        Оборудование: Репродукции художников, магнитно-маркерная доска, листы бумаги, гуашь, клеенки, подставки под кисточки, кисточки, баночки с водой, паспарту.

План

  • Организационный момент (эмоциональный настрой)

Постановка темы (раздача «пригласительных билетов на выставку»)

  • Основная часть
  • Рассматривание репродукций художников

Беседа о зимних пейзажах с использованием художественного слова

  • Показ техники рисования «отпечаток»
  • Самостоятельная творческая деятельность детей
  • Взаимооценка (оценка своей работы и работ сверстников детьми и воспитателем)
  • Итог (оформление выставки)

Ход педагогического мероприятия

Воспитатель: Ребята меня попросили раздать вам вот эти приглашения. Интересно, а куда нас хотят пригласить?

Высказывание детей

Воспитатель: А вы были на выставке? Что вы там интересного видели? Тогда давайте сходим на выставку, которую нас приглашают.

Вот мы с вами очутились в выставочном зале. Посмотрите, какая здесь красивая картина. Вам нравится? Ребята, а как вы думаете для чего люди пишут картины?

Высказывание детей

Правильно, чтобы показать красоту природы. Давайте прочитаем, кто же написал эту картину.

Дети читают: Иван Иванович Шишкин

Воспитатель: Что же поразило, удивило Шишкина, что он решил создать такую красоту?

Высказывание детей: Зима, деревья, зимний лес, снежные сугробы

Воспитатель: А какие цвета использовал художник в своей работе?

Высказывание детей: Белый, коричневый

Воспитатель: А почему он не взял яркие краски?

Высказывание детей: Потому что он изобразил зимнее время года

Воспитатель: Правильно, художник так и назвал свою картину «Зима»

А вы знаете, что происходит с природой зимой.

Она спит, вот и Шишкин показал нам, что лес застыл, замер, заснул.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

А давайте прислушаемся к картине, что мы услышим?

Тишина – шепнула белая поляна

Тишина – вздохнула, вея снегом ель

Ребята, а в этом зале мы можем полюбоваться работами таких же ребят как вы. Что вы видите на этих рисунках?

Высказывания детей: Снежные тяжелые облака, сугробы, следы на снегу, деревья, кусты, тропинки, дорожки.

Воспитатель: А много ли цветов для своих работ взяли ребята? Почему?

Вы знаете, к какому жанру искусства относятся все эти картины? Правильно, это пейзаж. Я читала в одной энциклопедии, что пейзаж это французское слово, которое обозначает изображение природной среды. Значит , что можно изобразить в пейзаже?

Высказывание детей

Воспитатель: Давайте перейдем в следующий зал.

Ой, ребята, что же в этом зале? Одни рамки, а где же красивые картины, где мы их сможем взять, чтобы вставить в рамки?

Высказывание детей: Мы их можем нарисовать сами

Воспитатель: Значит, на этой выставке появятся и наши работы. А вы знаете ребята меня научили рисовать, используя только два цвета. Хотите я вам покажу?

Тогда занимайте удобные места, приготовьте, что вам понадобится для работы.

Воспитатель показывает рисование фона в технике «Отпечаток», а затем дети самостоятельно дорисовывают отдельные элементы пейзажа: деревья, кусты, следы, дорожку и т.д.

Во время работы детей воспитатель вместе с детьми прорисовывает свой пейзаж и одновременно проговаривая какие-то элементы пейзажа: «А как нам показать, что дерево стоит в снегу – нижнюю часть ствола закрасить белой гуашью и т.д. Ребята, я вот смотрю на свой пейзаж, который у меня получается, и мне хочется назвать его «Зимний вечер». А вы уже придумали название своему пейзажу?  Вы можете подписать название в нижнем правом углу, и не забудьте написать свое имя, ведь вы же сегодня настоящие художники.

У меня пейзаж готов, мне не терпеться поместить его на выставке, у кого пейзаж тоже готов выбирайте себе рамку и помещайте на нее свою картину.

По мере того как дети подходят и вывешивают свои работы проводится анализ работ: рассказ о своем пейзаже, любование другими работами своих сверстников

Воспитатель: Ребята, у нас получилась настоящая выставка «Зимних пейзажей». Вы можете на эту выставку пригласить своих родителей, ведь пригласительные у вас уже есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовыв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей груп...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы

Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...

Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы, по теме «Умники и умницы »

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми  старшей  группы,по теме «Умники и умницы »...