Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зотьева Мария Олеговна

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл икт.прогулка по СПб62.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, пр. Ветеранов д. 132 лит А

Воспитательное мероприятие с использованием ИКТ.

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников

(старшая группа)

«Прогулка по Санкт-Петербургу»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Познавательное, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Используемые педагогические технологии:

  • Игровые.
  • Проблемно-поисковая.
  • Икт: Презентация «Прогулка по Санкт-Петербургу».

Здоровьесберегающие технологии:

  • Пальчиковая гимнастика «По болоту Пётр шёл»
  • Танец «На лесной полянке зайки танцевали».

Составили и провели:

Воспитатель высшей квалификационной категорий

Павлова Елена Леонидовна

Воспитатель первой квалификационной категорий

Зотьева Мария Олеговна

Санкт-Петербург

2018


Актуальность: Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в Санкт-Петербург. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о городе. При проведении опроса детей выяснилось, что мало кто из них был в центре города, посещал музеи, театры. Проведение таких интерактивных прогулок дает детям возможность не только узнать город поближе, познакомиться с его архитектурой, культурой, красотой, но и сделать это увлеченно, интересно, без каких-либо усилий.

Цель : Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формирование представлений о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и    
    происходящим событиям, восхищение им;
  • Повторить понятия: царь, памятник, герб, собор, символ.
  • Формировать навыки культуры поведения юного горожанина.

Развивающие: 

  • Развивать желание узнать город больше и увидеть все своими глазами.
  • Развивать речевую активность детей;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
  • Развивать пластику, координацию движений;
  • Тренировать память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость – я петербуржец;
  • Воспитание положительных чувств, которые учат сопереживать, помогать;
  • Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в команде.

Материал:

фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга, мяч, блоки Дьенеша, д.и. «Собери картинку».

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: Схема «Паровозик грузы возит», клей, бумага, картон, ватные диски, кисти.

Формы организации детей: коллективная, подгрупповая.

Длительность:25 минут


Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Слайд 1(Название) 

А вы, любите свой город? Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по нашему городу Санкт-Петербургу. Я предлагаю занять места в нашем автобусе и отправиться в путь.

Слайд 2(Автобус, муз. Т.Железнова «Автобус»),3(мульт про Санкт-Петербург)

Дети стоят свободно.

Ответы детей.

Дети садятся и выполняют движения в соответствии с текстом песни (руки сложены перед грудью, повороты головой вправо, влево).

2.Планирование деятельности

Слайд 4(Зайцы сообщают, что приехали в гости к зайцу Арсению и заблудились)

Вот так горе! Вот беда!

Что же делать нам тогда?

Куда он мог подеваться?

Как же нам его найти?

Слайд 5(Ворона даёт подсказку где искать зайчика)

Хорошо ворона!

Спасибо за подсказку!

Мы по городу пойдем

И Арсения найдём! Согласны?

Тогда занимайте места в автобусе и в путь!

Слайд 6(Автобус, муз. Т.Железнова «Автобус»)

Дети сидят в автобусе.

Дети предлагают помочь найти зайца Арсения.

Дети садятся и выполняют движения в соответствии с текстом песни(руки сложены перед грудью, повороты головой вправо, влево, затем упражнение «моторчик»).

3. Действия

Слайд 7(Зимний дворец, заячьи следы).

Это Зимний дворец. Посмотрите, как много следов оставил зайчик. Давайте посмотрим может Арсений здесь.

Слайд 8(мульт про Эрмитаж).

Слайд 9(Ворона даёт подсказку).

 Д.и. «Собери картинку»

Ребята, давайте соберём картинку и узнаем куда отправился зайчик Арсений.

Ребята, вы догадались куда нам нужно ехать?

Тогда занимайте места в автобусе и в путь!

Вы внимательно смотрите!

По следам зайца Арсения  ищите!  

Слайд 10(Автобус, муз. Т.Железнова «Автобус»)

Слайд 11(«Медный всадник, заячьи следы»).

Ребята, посмотрите, это памятник Петру 1 «Медный всадник». Только зайца Арсения совсем не видно, одни заячьи следы.

Слайд 12 Ворона даёт подсказку).

Хорошо! Спасибо тебе, ворона. Ребята, давайте выполним задание и получим новую подсказку.

Д.и. «Блоки Дьенеша. Паровозик грузы возит» см Приложение 1.

Паровозик грузы возит.

Вы поможете ему?

Паровозик выбирайте

И вагоны загружайте.

После выполнения задания воспитатель показывает изображение Адмиралтейства.

Арсения так и не нашли. Придется снова отправляться на поиски. Согласны? Тогда занимайте места в автобусе и в путь!

Слайд 13(Автобус, муз. Т.Железнова «Автобус»).

Слайд 14 (Адмиралтейство, заячьи следы) А вот ребята, посмотрите, это Адмиралтейство.

Слайд 15 Ворона даёт подсказку).

Хорошо! Спасибо тебе, ворона. Ребята, давайте выполним задание и получим новую подсказку.

Д.и. «Назови какой, какая»

Ребята, я буду говорить вам слова и бросать мяч.

Нужно поймать мяч и подобрать соответствующее прилагательное к слову. Например, снег какой? Холодный, колючий, пушистый, белый и т.д.

После выполнения задания воспитатель показывает изображение Петропавловской крепости.

Арсения так и не нашли. Придется снова отправляться в путь. Согласны? Тогда занимайте места в автобусе!

Слайд 16. (Автобус, муз. Т.Железнова «Автобус»)

 

Слайд 17. (Петропавловская крепость, Иоанинский мост, заяц Арсений).

А вот и Заячий остров. Именно здесь началась история Северной столицы: 27 (16) мая 1703 года на маленьком Заячьем острове была заложена крепость Санкт-Питербурх, первое сооружение будущего города. Вскоре крепость была переименована в Петропавловскую, по названию построенного на её территории собора.

Пальчиковая гимнастика «По болоту Пётр шёл»

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

А это Иоанинский мост, который соединяет крепость с городом. Именно здесь и живет наш заяц Арсений.

Слайд 18. ( заяц Арсений).

Арсений очень знаменитый заяц! Говорят, что он может исполнять желания. Для этого нужно бросить ему монетку и попасть на его столбик.

Слайд 19. ( заяц благодарит, предлагает потанцевать).

Слайд 20. ( зайцы танцуют, Танец «На полянке зайки танцевали»).

Воспитатель показывает танцевальные упражнения.

Ребята, мы Арсения нашли!

И всем зайцам помогли!

А теперь домой пора.

Уже устала детвора!

Слайд 21. (Автобус, муз. Т.Железнова «Автобус», Детский сад)

Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь давайте с вами сделаем для нашего зайчика друзей.

Аппликация «Зайчик. См. Приложение 2.

Дети парами собирают разрезанные картины:

-Портрет Петра 1

-Медный всадник

-Флаг Санкт-Петербурга

Дети отвечают: «К памятнику Петра 1 «Медный всадник»».

Дети садятся и выполняют движения в соответствии с текстом песни (хлопки в ладоши, по коленям).

Дети подходят к столам и выполняют задание.

В соответствии со схемами необходимо загрузить паровозик. У каждого ребенка своя схема.

Дети отгадывают, что изображено на картинке.

Дети садятся и выполняют движения в соответствии с текстом песни (руки впереди согнуты в локтях, махи вправо-влево «щётки»).

Дети становятся в круг и выполняют задание.

Дети садятся и выполняют движения в соответствии с текстом песни (немного подпрыгивают на стульчике, машут плечиками, затем хлопают в ладоши).

Дети встают полукругом, выполняют гимнастику.

Дети рассматривают скульптуру, радуются находке.

Дети выполняют танцевальные упражнения.

Дети садятся и выполняют движения в соответствии с текстом песни (руки сложены перед грудью, повороты головой вправо, влево).

Дети составляют композицию «Зайчик» из ватных дисков и наклеивают на картон.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Ну вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Где побывали? Что видели?

Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные зайчики!

Дети стоят свободно, отвечают на вопросы, любуются своими работами.

Презентация «Прогулка по Санкт-Петербургу»

https://yadi.sk/d/UFu3NaUy3RkxuZ

Приложение 1

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/25/d.i._parovozik_gruzy_vozit.docx

Приложение 2.

В работе были использованы:

  • Муз. композиция Т.Железнова «Автобус»

http://muz-color.ru/?s=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B+%D0%B8+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.+%D0%95.+%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0

  • Муз. композиция А.Чугайкина «Зайки танцевали»

Зайки танцевалиавтор А. Чугайкина, аранж. Т. Нагибина, поёт Ю.Селиверстова.

  • ресурсы сети Интернет:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=EvOEREOd8hI

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=I-97BfOdI4Y

https://www.youtube.com/watch?v=LphointwJDk

https://www.youtube.com/watch?v=W8qYlfMf8sI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе логопедической группы

Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе  логопедической группы...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)

Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного  воз...