Конспект занятия по развитию познавательных процессов
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Константинова Галина Сергеевна

Конспект занятия по развитию познавательных процессов для детей подготовительной к школе группе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательные процессы

Задачи:

  • создать позитивно-эмоциональную атмосферу во время занятия
  • развивать память, мышление, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук, уровень саморегуляции;
  • формировать коммуникативные навыки общения.

Оборудование: образцы для запоминания, выполненные на отдельных листах бумаги, лист бумаги для воспроизведения, карандаш.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате, и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваются определенным образом:

- один раз хлопнуть в ладони - здороваемся за руку,

- дважды хлопнуть в ладони - здороваемся плечами;

- трижды хлопнуть в ладони - здороваемся спинами.

Сегодня на занятии мы с вами будем развивать нашу память, внимание, умение мыслить и говорить.

Упражнение «Четвертый лишний»

Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, называя четыре предмета, три из которых относятся к одному общему понятия. Ребенок должен назвать лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим, объяснить свой выбор и вернуть мяч ведущему.

Варианты слов:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Упражнение «Цвет – движение»

За каждым цветом закрепляется движение. Если педагог показывает красный круг, то дети хлопают в ладоши, если синий, то дети прыгают, если желтый, то приседают.

Упражнение «Отгадай-ка!»

Ребёнок должен по памяти описать какой-либо из находящихся в комнате предметов, так, чтобы партнёры по игре угадали, что это. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того, как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали свой предмет, водящий даёт в руки любому игроку камушек как приглашение к началу рассказа. Полу-чивший камушек рассказывает о загаданном предмете. Когда предмет отгадан, камушек передаётся следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из играющих не придумает свою загадку.

Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему достаточно полно описать предмет.

Пальчиковая игра

Этот пальчик хочет спать,

Этот в кроватку ложиться,

Этот пальчик зевнул,

Этот пальчик уже заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братьев ты не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В садик вам идти пора!

Упражнение «Запомни и нарисуй»

Педагог просит детей внимательно посмотреть на образец и постараться его запомнить, чтобы потом нарисовать эти фигуры так же и в таком же порядке.

Прощание «Улыбка по кругу».

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.

Итог занятия:

Педагог: Что больше всего запомнилось? Что понравилось больше всего? Какое задание было для тебя самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных процессов

Занятие проводилось с ребенком 6 лет. Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются (или мало выделяются) среди своих сверстников и поэтому не вызы...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"

Задачи:·         Развитие зрительного восприятия (величины).·         Развитие внимания и памяти.·...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»

Цель:  развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...

Конспект занятие на развитие познавательных процессов по средством дидактического пособия "Игры на липучках".

Игры на липучках - универсальное пособие для всестороннего развития детей раннего возраста. Дидактическое пособие на липучках - это любимое занятие для маленьких детей, это интересно, полезно и у...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»

Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии....