Методическая разработка. Конспект занятия по формированию математических представлений.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Миргородская Светлана Юрьевна

Работа с дидактической Черепахой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_mirgorodskaya.docx636.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Занятие по формированию

математических представлений

ТЕМА: Сенсорные представления. Цвет.

Автор-составитель:

учитель-дефектолог Миргородская Светлана Юрьевна

                                                        


ТЕМА: Сенсорные представления. Цвет.

 

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования представлений о цвете предметов окружающей действительности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  1. закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
  2. формирование умения дифференцировать предметы по цвету.

Коррекционно-развивающие: 

  1. развитие познавательных интересов;
  2. коррекция пространственных представлений.

Воспитательные:

  1. воспитание умения выслушать учителя.

СЛОВАРЬ: красный, жёлтый, зелёный, синий, цвет, цветок, бабочка, черепаха.

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическая черепаха, чехол для черепахи со съёмными деталями, бабочка, настенная панель.

ТЕХНОЛОГИИ: традиционные (объяснительно-иллюстративные), коррекционно-развивающие, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

ПЛАН занятия

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть. Появление Черепахи.
  3. Основная часть.
  • Определение цвета бабочек и цветов.
  • Игра с бабочкой «Посади бабочку на цветок».
  • Определение цвета предметов.
  • Дидактическая игра «Весёлые дорожки».
  1. Динамическая пауза.
  2. Закрепление материала.
  3. Подведение итога.
  4. Оценка деятельности обучающихся.
  5. Окончание занятия.


ХОД УРОКА

№ п/п

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются на свои места.

2.

- Ребята, посмотрите, у нас кто-то появился. Кто это прячется? Давайте посмотрим. Это наша любимая Черепаха.

Посмотрите, в каком красивом наряде сегодня она к нам пришла. Он очень яркий, разноцветный. А что мы видим на её наряде?

Бабочки и цветы

Под покрывалом спрятана черепаха

     http://interatletika.cv.ua/tovar/874_b.jpg

3.

Основная часть .

- В середине на наряде Черепахи расположен цветок. Посмотрите, кто сидит на цветке? Это бабочки.

- Давайте сосчитаем, сколько бабочек на цветке. Две бабочки. Какого цвета бабочки? Синего цвета.

- А кто мне покажет цветы? Все цветы одинакового цвета или разного? Разного. Какого цвета цветы мы видим? Красные цветы и синие.

- Давайте посчитаем сколько красных цветов. Два. А сколько синих? Два. Красных и синих цветов одинаковое количество. Их поровну.

Вдруг «прилетает» ещё одна бабочка (пальчиковый театр).

- Смотрите, ребята. Ещё одна бабочка прилетела. Она тоже хочет сесть на цветок. Кто хочет помочь бабочке?

Каждый ребёнок по очереди  играет с бабочкой, сажая её на цветок нужного цвета.

- Давайте посмотрим, что нам Черепаха принесла в корзинке.

Дети расстёгивают молнию.

- Что мы нашли?

Клубнику, яблоко и четыре листочка.

Определяем цвет предметов.

- Черепаха предлагает нам сыграть в игру «Весёлые дорожки».

- Около каждого шарика мы поместим предмет по цвету.

Около жёлтого – жёлтый лист.

Около зелёного – зелёный лист.

Около красного – яблоко.

Шарик катится по дорожке, в конце дорожки должен оказаться предмет такого же цвета.

     

     

4.

Динамическая пауза.

Полетаем как бабочки.

Дети изображают порхающих бабочек.

5.

Закрепление материала.

Повторяем, какого цвета предметы.

6.

Итог .

- Что мы делали сегодня на уроке?

Подходим к Черепахе.

7.

Оценка деятельности обучающихся.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями.

8.

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...