Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Наше тело»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Григорова Наталья Викторовна

Цель: Формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._zan-ie_-_orient._v_prostranstve.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

План – конспект индивидуальной

коррекционно-развивающей деятельности

«Наше тело»

(старшая группа компенсирующей направленности)

                                                  Подготовила:

                                                                          Григорова Н.В,

 учитель-дефектолог

                                                                             .

         

г. Новочеркасск

 

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Тема: «Наше тело»

Цель: Формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению представлений о местоположении различных частей тела, о «схеме собственного тела»;

- обогащение чувственного и двигательного опыта;

- формировать навыки самостоятельного использования в речи слов и конструкций, передающих пространственные характеристики.

Развивающие: 

- развитие пространственных представлений, умение переводить зрительно-гностическое пространство в телесно-гностическое.

Коррекционные:

- расширение словаря по теме «Тело»;

- развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов;

- оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий;

- развитие зрительно-моторной координации, расширение поля зрительного восприятия,

- развитие общей и мелкой моторики, способности к произвольному самоконтролю.

Воспитательные:

 - создать условия для осознанного восприятия собственного тела, воспитывать любознательность.

Место проведения: кабинет учителя-дефектолога.

Количество детей: 1 человек.

Методы:        

- словесный (проблемный диалог, загадка, пояснение);

- наглядный (картинки с изображением человечков в разных позах);

- игровой (пальчиковая и подвижная игры).

Приемы:

- организация детей на занятии индивидуально;

- активизация умственной активности (вопросы, побуждающие познавательную активность);

- обучения (активизация словарного запаса; смена деятельности, оптимальное использование демонстрационного и раздаточного материала).

Материалы и оборудование: 

- картинки с изображением человечков в разных позах;

- маркеры, магнитная доска.

Предварительная работа:

- занятия по лексической теме «Человек»

- дидактическая игра «Тело человека»

- рассматривание иллюстраций по теме

План проведения:

  • Упражнение с элементами самомассажа «С добрым утром!» 

Цель - создание положительного психоэмоционального настроения.

Стимулирование чувствительных нервных окончаний на теле, пространственная ориентация и визуальное восприятие.

С добрым утром, глазки!

поглаживаем веки глаз

Вы проснулись?

«смотрим в бинокль»

С добрым утром, ушки!

поглаживаем ушки

Вы проснулись?

прикладываем ладонь к ушам

С добрым утром, ручки!

поглаживаем кисти рук

Вы проснулись?

хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки!

поглаживаем ноги

Вы проснулись?

притопываем

С добрым утром, солнце!

руки раскрываются навстречу солнышку

Я проснулась!

голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться

  • Прикосновение.

Ребёнок закрывает глаза. Взрослый прикасается к разным частям тела ребёнка и просит его показать, где было прикосновение. Затем ребёнок, открыв глаза, показывает ту же часть тела у взрослого и называет её. Если называние частей тела вызывает затруднение, то взрослый помогает.

  • Игра «Один – много»

Одна рука – много рук; один нос – много носов, одна нога – много ног, одна голова – много голов, один глаз – много глаз, один рот – много ртов, одно ухо – много ушей, одна щека – много щёк, одна нога – много ног.

  • Загадка.

Твои помощники, взгляни:

Десять дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

                                                 (Руки, пальцы)

- Почему в загадке руки называются нашими помощниками? (они нам помогают рисовать, есть, одеваться)

  • Пальчиковая гимнастика.

Педагог читает текст, ребёнок выполняет движения.

Ребёнок зацепляет друг за друга согнутые пальцы рук и тянет их в разные стороны.

«Я сильней наверняка!» -

Молвит правая рука

правая ладонь вверху, левая - внизу

«Почему же? Вот и нет!» -

Спорит левая в ответ

левая ладонь вверху, правая - внизу

Тренируются весь день,

И бороться им не лень

правая ладонь вверху, левая – внизу

Вот какие молодцы,

Настоящие борцы!

левая ладонь вверху, правая - внизу

  • Упражнение «Рисование двумя руками» – развитие межполушарных связей, расширение поля зрительного восприятия, развитие пространственных представлений, мелкой моторики, способности к произвольному самоконтролю.

Задание – обе руки одновременно рисую вертикальные линии слева направо.

  • Пальчиковая гимнастика «У Маланьи, у старушки».

У Маланьи, у старушки

ребёнок хлопает в ладоши, сверху то правая рука, то левая

Жили в маленькой избушке

делает «крышу» над головой

Десять сыновей

показывает десять пальцев

Все без бровей,

очерчивает брови пальцами

Вот с такими ушами,

подносит к ушам растопыренные ладони

Вот с такими носами,

показывает длинный нос, приставив большой палец левой руки к носу, а большой палец правой руки к мизинцу левой

Вот с такими усами,

очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы

Вот с такой головой,

очерчивают большой круг вокруг головы

Вот с такой бородой!

показывают руками большую бороду

Они не пили, не ели

прикрывают рот правой ладошкой, а сверху на неё кладут левую

На старушку всё глядели,

держа руки у глаз, хлопает пальцами, словно ресницами

И все делали вот так…

  • Упражнение «Весёлая зарядка» - ребёнок берёт карточку со схематическим изображением человечка в разных позах и должен быстро принять данную позу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...