Комплексное коррекционно-развивающее взаимодействие с детско-родительской парой по коррекции зрения и развитию ориентировки в пространстве «К Мишке на день рождения».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Корнеева Светлана Афанасьевна

Комплексное коррекционно-развивающее взаимодействие с детско-родительской парой по коррекции зрения и развитию ориентировки в пространстве «К Мишке на день рождения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_tsellyu_k_medvezhonku_na_den_rozhdeniya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное коррекционно-развивающее взаимодействие с детско-родительской парой по коррекции зрения и развитию ориентировки в пространстве

«К Мишке на день рождения».

Цель:  консультирование родителей по коррекционному развитию детей с амблиопией и косоглазием на примере детско-родительского взаимодействия.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним

Задачи: показать родителям игры, упражнения и методические приёмы работы с детьми по коррекции зрения.

Оборудование: игрушка Медвежонок, приглашение на день рождения, лента красного цвета 3м, компьютер с программным обеспечением игры «Цветок»,.искусственный цветок, проектор для демонстрации игры зрителям, тренажер «Солнышко», мяч, кегля.

подставка для глаз, образец коврика из цветных квадратов оранжевого и синего цвета (3Х3), клеточный контур белого цвета (3Х3), 2 полоски оранжевого и синего цвета из бархатной бумаги, 2 ножниц, 2 цветных карандашных клея, 2 тарелочки, 2 салфетки для рук, фонограмма «У жирафа», спокойная музыка.

Воспитатель. К нам пришло приглашение от Медвежонка. Он приглашает к себе на день рождения. Принимаем приглашение?

Ребёнок. Да.

Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, мы должны сделать гимнастику для глаз, чтобы лучше видеть тропинку, по которой пойдем.

Гимнастика для глаз.

Тренировка глазных мышц. Правило: голова неподвижна, двигаются только глаза.

1 упражнение. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их широко (повторить 4-6 раз).

2 упражнение. Делай движения глазами: вправо-влево (повторить 10 раз).

3 упражнение. Делай круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз (повторить 10 раз).

4 упражнение. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно (повторить 5 раз).

5 упражнение. Зафиксируй свой взгляд на точке перед собой, переведи взгляд вдаль (повторить 5 раз). Дома можно использовать упражнение «Метка на стекле» (по Э.С.Аветисову)

Упражнение «Ходьба по канату».

Вика с мамой идут по красной ленте, как по канату. 

Красный цвет, а также оранжевый и желтый, стимулирует зрение.

Воспитатель. Молодцы! Но чтобы пойти на день рождения, нужно собрать букет цветов. Для этого поиграем в игру «Цветок». Ты должна пройти 1 и 2 уровни и набрать как можно больше очков. Будь внимательна.

Компьютерная игра «Цветок».

В результате тренировки вырабатываются навыки быстрого переключения внимания, повышается активность работы глазодвигательной системы и точность фиксации взора.

Воспитатель. Ты успешно выполнила задание и набрала много очков, за свое усердие получаешь цветок.  

Но прежде чем отправляться в путь, давай посмотрим, светит ли нам «солнышко»?

Игровое упражнение для глаз с тренажером «Солнышко».

Правило: голова неподвижна, двигаются только глаза.

 Для изготовления тренажера «Солнышко» вам понадобится материал темного цвета, из которого шьют две рукавички. Из желтой, красной или оранжевой материи необходимо вырезать два кружка размером 4-5 см. Они нашиваются в центр ладонной поверхности рукавичек снаружи. Воспитатель, надев рукавички – тренажер, разводит руки в стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре группы. Затем начинает поочередно сжимать то одну, то другую ладонь. Дети видят только одно солнышко на ладонях. Таким образом, они переводят точку взора, держа голову неподвижно.

Схема работы с тренажером: вначале воспитатель держит руки в стороны и 10 – 15 секунд поочередно сжимает и разжимает ладони. Затем ставит руки в положение в стороны – вверх (одна рука) и другая в сторону – вниз. Рука как бы показывает диагональ прямоугольника. 10 – 15 секунд дети выполняют движения глазами, затем воспитатель меняет положение рук. Дети во время выполнения упражнения находятся на расстоянии 2-2,5 метра от воспитателя. Таким образом, мы заставляем сокращаться и расслабляться все глазодвигательные мышцы ребенка.

 Воспитатель. Солнышко высоко можно идти дальше, но у нас нет подарка. Давай его изготовим сами.

Воспитатель. Вика, я предлагаю сделать для Мишки коврик, он пригодится ему холодной зимой. Ты согласна? Садитесь с мамой за стол.

Аппликация «Разноцветные квадраты».

Воспитатель. - Посмотри на образец. Какую целую фигуру ты видишь? (Квадрат). Какой он по размеру? (Большой). Обведи по контуру указательным пальцем.

- Из каких частей состоит? (Из квадратов).

- Какие они по размеру? (маленькие).

- Сосчитай, сколько их поместилось в большом квадрате? (9 маленьких квадратов в большом.)

- Какого цвета квадраты (синие и оранжевые).

- Обведи по контуру верхний ряд квадратов. (В случае затруднения, прикрыть два другие ряда белой полосой).

- Назови, в каком порядке по цвету расположены в нём квадраты? (Оранжевый, синий, оранжевый).

Аналогично обследуются нижний и средний ряды.

- Обведи по контуру нижний ряд квадратов. (В случае затруднения, прикрыть два других ряда 2-мя белыми полосками.)

- Назови, в каком порядке по цвету расположены в нём квадраты?

- Обведи по контуру средний ряд квадратов. (В случае затруднения, прикрыть два других ряда 2-мя белыми полосками.)

- Назови, в каком порядке по цвету расположены в нём квадраты?

- Перед тем как сделать коврик, немного подвигаемся, сделаем зарядку.

Физминутка «Мишка».

С мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
Лапы вверх и лапы вниз.
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.

Воспитатель. А сейчас отдохнут наши глазки. Сядем, сделаем пальминг. Родители тоже могут присоединиться к нам. (Снять очки).

Пальминг (автор У.Бейтс)

Способствует расслаблению мышц глаза, а значит отдыху.

Вика с мамой растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся на глаза,  держат ладони на глазах 2 минуты в это время звучит спокойная музыка.

-А сейчас все потёрли руки до тепла, сложили ладошки домиком, прикрыли себе глаза.

-Локти поставили на стол, спинку впереди стоящего стула или прижали к груди. - Успокоились. Расслабились. Приняли удобную позу.

-Наши глазки хорошие, наши глазки отдыхают. Представим, как мы придём к мишке,  и как он обрадуется, увидев  наш подарок.

-Ттеперь ладошки сняли с лица и открыли глаза, быстро моргая.

-Вдохнули глубоко – выдохнули.

-Наши глазки отдохнули. Вика, как ты себя чувствуешь? Одень очки.

Воспитатель. Продолжим работу. У вас на тарелочках цветные полоски. Какого цвета полоска у Вики? (Оранжевые). А у Кристины Павловны? (Синие).

-Возьмите ножницы и нарежьте цветные полоски на квадраты по линиям, сложите в тарелочки.

Воспитатель демонстрирует родителям важный прием: если ребенок что-то не может сделать, надо подойти со спины, своими руками взять его руки, каждый этап проговорить и делать (руки запоминают).

Воспитатель. А сейчас будем наклеивать цветные квадраты на основу коврика - клеточный контур. Вика наклеивает оранжевые квадраты, а Кристина Павловна - синие.

Начнём работу с левого верхнего угла. Какой по цвету квадрат здесь находится? (Оранжевый). Кто его наклеивает? (Вика).

- Намажь квадрат клеем по контуру, переверни, возьми его большими пальцами сверху, приложи к верхнему левому углу на основе, чтобы уголки квадрата и клетки совпали. А теперь накрой салфеткой и придави ладошкой.

- Какой по цвету 2-й квадрат в верхнем ряду? (синий). Кто наклеивает? (Мама).

-Вика, покажи маме на какую клетку нужно наклеить квадрат? Справа или слева от твоего? (Справа).

Аналогично наклеивается 3-й квадрат.

В процессе работы воспитатель рекомендует родителям использовать для аппликации с детьми дома цветной карандашный клей, так как он оставляет более заметный след, лучше виден на бумаге.

- Верхний ряд готов. Обведи его указательным пальцем.

Аналогично наклеивают средний и нижний ряд.

- Коврик готов! Вика, какие вы с мамой молодцы! Сделали очень красивый коврик. А тебе понравился? Можно отправляться в гости и поздравить Мишку.

Воспитатель.

Мама с Викой отправляются дальше, дорогу им указывает мяч. Мяч необходимо прокатить по полу так, чтобы сбить стоящую в углу зала кеглю.

 Полезно фиксировать взор на движущемся объекте.

Возле сбитой кегли домик Медвежонка.

Игрушка медвежонок встречает гостей, ему вручаются подарки, и Вика рассказывает, как их делала.

 Поздравим Мишку и потанцуем с ним весёлый танец. Приглашаем всех родителей присоединиться к нам.

Танец «Про жирафов и слонов».

Мишка угощает маму и Вику сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Семинар-практикум «Сказка как коррекционно-развивающее средство в процессе детско-родительского взаимодействия»

В рамках данного мероприятия, происходит знакомство родителей со сказкой как коррекционно-развивающим средством в процессе взаимодействия с ребенком....

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...

Комплексное занятие "Познавательное развитие ФЭМП" по технологии В.В. Воскобовича "День рождения у Мишки Мишика"

Жители Фиолетого Леса и Мишка Мишик помогли детям усвоить такие параметры, как длина – прикрепляя воздушные шарики к разноцветным веревочкам, научил нас соотносить реальное и схематическое изобр...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: «Состав числа пять».Цель: Развитие познавательной активности.Задачи:Образовательные:- знакомство с составом числа пять ;- закрепление представлений о северном полюсе и ег...