Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Безгина Анастасия Вячеславовна

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Эти дидактические игры любой родитель сможет провести дома со своим ребенком. Они довольно простые, но дают хороший результат. Плюс родителям не нужно придумывать как заинтересовать ребенка. За Вас все уже придумали :)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vozrast.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Материал подготовил учитель-дефектолог Рогудева А.В.

      1. Игра: «Составь фигуру»

Цель: Развитие целостного восприятия.

Ребенку предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4, 6 частей.

  1. Игра: «Узнай фигуру»

Цель: Закрепление формы, цвета, размера.

Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.

Родитель описывает одну из фигур по форме, размеру, цвету. Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать. Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а педагог угадывает.

  1. Игра: «Большие, маленькие, одинаковые»

Цель: Развитие зрительного восприятия, отличие фигур по размеру.

Ребенку предлагается найти геометрические фигуры по размеру.

1) найти все большие фигуры;

2) найти все маленькие фигуры;

3) найти одинаковые фигуры.

        4. Игра: «Подбери пару»

Цель: Соотнесение размера

Перед ребёнком набор одноимённых предметов разного размера (листья, шишки, жёлуди и т. д.)

1) выбрать большой и маленький предметы и объяснить;

2) подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые предметы по размеру.

        5. Игра: «Что сверху, а что снизу?»

Цель: Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги.

Перед ребёнком картинки разных предметов (солнце, облако, птица, цветы, деревья, грибы и т. д.)

1) выбери предметы, которые должны находиться вверху;

2) найди предметы, которые должны находиться внизу;

3) расположи картинки на столе (на листе) вверху и внизу.

          6. Игра: «Угадай, что у меня»

Цель: Узнавание предмета по описанию, умение описывать предмет.

1) родитель загадывает предмет и описывает его, не называя, ребёнок должен узнать его. Например: Он резиновый, круглый, красный и т. д.;

2) ребенок сам составляет загадки-описания.

     

         7. Игра: «Выполни, не ошибись»

Цель: Ориентировка в пространстве по инструкции. Построение предложений с предлогами и наречиями.

Родитель выставляет перед ребенком игрушки, предлагая выполнить соответствующие инструкции без ошибок. Например: Поставь зайца после машины. Мишку поставь между машиной и куклой. (Слева, справа, за, перед, около)

        8. Игра: «Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Перед ребенком раскладываются картинки от 4 и более, предлагается посмотреть и запомнить их. Ребёнок отворачивается, родитель убирает или добавляет другую картинку, затем просит повернуться и спрашивает: «Что изменилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

«Взаимодействие воспитателей и родителей, как партнеров по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие воспитателей и родителей, как партнеров по развитию элементарныхматематических представлений детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...