Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Полина Викторовна Хлебникова

В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект группового занятия в старшей группе детей с ОНР теме «Фрукты. Сад»

Слайд 2

Цель: расширение и активизация словаря. Задачи : 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. 3. Учить согласовывать числительные с существительными. 4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах . 5. Развивать фонематическое восприятие, мышление. 6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи. 7. Развивать мелкую моторику. 8. Развивать зрительно-предметный гнозис . 9. Развивать плавный речевой выдох. Оборудование: программа Microsoft Power Point , слайды с изображением – фруктов, сада, овощей, вырезанные из бумаги фрукты на ниточке

Слайд 3

I. Организационный момент Педагог: – Сядет тот, кто назовет фрукты. – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое ? Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный; Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный; Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая; Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое; Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная; Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Слайд 5

Педагог: - Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.) Педагог: – Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик. Теперь поиграем с пальчиками . Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» Палец толстый и большой Поочередно загибать палец, В сад за сливами пошел. о котором рассказывается, Указательный с порога а затем его разогнуть. Указал ему дорогу. Средний пальчик – самый меткий: Он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает.

Слайд 6

Упражнение «Душистые фрукты». Педагог: - Осень снова к нам пришла. Осень дождик принесла. Фрукты припасла в саду. Очень фрукты я люблю! На выдохе учить произносить фразы ( вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом ): — Ах! Какие душистые фрукты! — Ах! Какие душистые, ароматные фрукты! Педагог : - Давайте, ребята, вспомним где растут фрукты? (в саду, на деревьях). - Я вам приготовила очень интересное задание, мы будем из разных предметов выбирать, только то, что растет на деревьях в саду! Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что же растет в саду? ( Дети рассматривают изображения фруктов, овощей, цветов и называют правильные ответы. Затем слайд сменяется и ребята проверяют правильность своих ответов )

Слайд 9

Игра «4-й лишний »: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний : Педагог: - Давайте найдем из четырех предметов тот, который не подходит. Постарайтесь объяснить свой выбор:

Слайд 13

Педагог: Ребята встаю со своих мест и повторяют действия логопеда. - Ветер дует нам в лицо, ( руки вперед, движения кистями рук вперед, назад ) Закачалось деревцо. ( руки на пояс, наклоны в стороны ) Ветер дует тише, тише. ( присесть на корточки) Деревцо растет все выше! ( встать , поднять руки вверх, потянуться ) В садик мы с тобой пойдем, ( шаги на месте ) Фрукты с дерева сорвем! ( поднять руки вверх, «бросить» вниз ) Педагог : - Ребята, вы сегодня, молодцы! Мы узнали, что такое фрукты и чем они отличаются от овощей и выполнили много интересных заданий! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..

Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Конспект группового занятия в старших группах ДОУ

Конспект группового тематического занятия в старших групппах ДОУ...

Конспект группового занятия в старшей группе "В поисках мамы"

Цель: обобщение и уточнение полученных знаний и навыков; закрепление и актуализация навыков контроля за собственной речью.Задачи:- расслабление и стимуляция лицевой мускулатуры;- закрепление правильно...