Конспект группового занятия в старшей группе "В поисках мамы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Смирнова Марина Алексеевна

Цель: обобщение и уточнение полученных знаний и навыков; закрепление и актуализация навыков контроля за собственной речью.

Задачи:

- расслабление и стимуляция лицевой мускулатуры;

- закрепление правильного физиологического дыхания;

- закрепление навыка в деление слов на слоги;

- Закрепление умения в образование притяжательных прилагательных;

- Закрепление  умение в образование существительных во мн.ч., Р.п;

- Развитие развивать форм фонематического анализа и синтеза;

- Совершенствование навыков в музыкально - ритмической координации;

- Развитие общей и мелкой моторики;

-  Развитие взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: презентация, разрезные картинки, конверты, изображение животных, мячик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект  открытого занятия с детьми

 старшей группы компенсирующей направленности

В поисках мамы

                                                                                                            Автор:

Учитель-логопед

Смирнова  Марина Алексеевна

Санкт - Петербург

2022 год

Цель: обобщение и уточнение полученных знаний и навыков; закрепление и актуализация навыков контроля за собственной речью.

Задачи:

- расслабление и стимуляция лицевой мускулатуры;

- закрепление правильного физиологического дыхания;

- закрепление навыка в деление слов на слоги;

- Закрепление умения в образование притяжательных прилагательных;

- Закрепление  умение в образование существительных во мн.ч., Р.п;

- Развитие развивать форм фонематического анализа и синтеза;

- Совершенствование навыков в музыкально - ритмической координации;

- Развитие общей и мелкой моторики;

-  Развитие взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: презентация, разрезные картинки, конверты, изображение животных, мячик.

Действие логопеда

Действие детей

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня такой прекрасный день, давайте начнем его с приятного массажа. (звучит музыка, дети выполняют самомассаж вместе с логопедом)

  1. Введение в тему

(Раздается звонок на экране, звонит котенок) «Здравствуйте, ребята, мы путешествовали с мамой,  и я потерялся, теперь не могу ее найти.. Помогите пожалуйста мне ее найти.»

Ну что, ребята поможем?

  1. Основная часть

Как  вы думаете, на чем мы отправимся с вами в путешествие?

А вот чтобы узнать на чем, вам нужно отгадать загадку:

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо …

Молодцы! (на экране появляется изображение корабля)

  1. Дыхательная гимнастика

Во время плавания очень сильно качает, и чтобы нам с вами было легче, предлагаю вспомнить, как нужно правильно дышать.

Вдох мы делаем чем?
Выдыхаем через…

Плечи поднимаем?

Щеки надуваем?

Выполняем упражнение вместе, потом каждый индивидуально.

  1. Игра «Размести багаж»

Чтобы отправиться в путь, нам нужно разместить все вещи по местам. Для этого нам нужно определить, сколько слогов в каждом слове.

Если в слове один слог, то эту вещь

Кладем в первый ящик, если два – во второй, если три – в третий.

Веревка,

круг,  

бинокль,

компас,

часы,

бутылка с водой

паруса

Молодцы! Теперь можно и в путешествие отправляться.

  1. Игра «Один- много»

(игра в кругу)

Ребята, а кого мы можем с вами встретить в море?

А в море всего один дельфин? А много кого тогда?

Одна акула

Одна рыбка

Одна медуза

Один кит

Одна черепаха

Один краб

Одна морская звезда

Один рак

Один коралл

Молодцы!

Ребята, смотрите, мы подплываем к острову. Смотрите , кто это от нас прячется? (подходим ко второй доске)

  1. Игра «Чей? Чья? Чье?»

Посмотрите, чьи это уши?

Чьи это лапы?

Чей это хобот?

Чья это грива?

Чья это шея?

(под каждой картинкой конверт с разрезной картинкой)

  1. Собери картинку

Ребята, смотрите, что здесь. Ваша задача разбиться на пары и собрать картинку. Тогда мы узнаем на чем мы полетим и куда отправляемся дальше (картинка самолетов и Северного полюса)

На доске появляется картинка

Вот мы с вами и прилете, но что-то тут здесь очень холодно.

Давайте с вами разомнемся.

  1. Физ.минутка

Ну что согрелись, тогда идем дальше.

Ребята, что-то животные не очень рады нас с вами видеть, давайте назовем их ласково, может тогда, ни к нам подобреют.

  1. Игра «Назови ласково»

Олень

Морж

Тюлень

Пингвин

Песец

Волк

Медведь

После медведя включается запись «Чтобы вам найти маму Фунтика, вам нужно расшифровать слово МАМОЧКА, если вы сделаете это правильно, то тогда попадете к маме»

  1. Звуковой разбор слова

Смотрите, а вот и мама, нашего друга!

  1. Подведение итого

Молодцы ребята, вы отлично постарались! Что вам понравилось? Что было самым трудным?

Да!

Версии  детей

Корабли

Носом

Рот

Плечи не поднимаем

Щеки не надуваем

В этом слове 3 слога

В этом слове 1 слог

В этом слове 2 слога

В этом слове 2 слога

В этом слове 2 слога

В этом слове 3 слога

В этом слове 3 слога

Ответы детей

Нет, много

Дельфинов

Много акул

Много рыбок

Много медуз

Много китов

Много черепах

Много крабов

Много морских звезд

Много морских звезд

Много раков

Много кораллов

Это обезьяньи уши

Это тигриные лапы

Это слоновий хобот

Это львиная грива

Это жирафья шея

Мы полетим на самолете на Северный полюс

Олененок

Моржонок,моржик

Тюленьчик

Пингвиненок,пингвинчик

Песенок, щеночек

волчонок

медвежонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»

На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...

Конспект группового занятия в старших группах ДОУ

Конспект группового тематического занятия в старших групппах ДОУ...

Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"

В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме....

Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»

Разработала конспект  для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...