Комплексная подготовка к школе. Мифы и реальность.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Антонова Светлана Анатольевна

В статье раскрываются мифы и реальность о подготовке детей к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная подготовка к школе. Мифы и реальность.

К новому статусу ученика можно и нужно готовить. Неподготовленный ребёнок может обратиться к учителю на "ты", может встать во время занятий и сказать, что хочет домой, к маме и т.д. Это и есть личностная и социальная незрелость.

    Комплексная подготовка- это развитие речи ребёнка, развитие моторики, развитие зрительного восприятия, формирование механизмов организации и т.д. Готовность включиться в процесс обучения и способность выдержать учебную нагрузку. Это процесс взаимодействия со сверстниками.

     Главное для 6-7 летнего ребёнка не умение читать и считать, а физическая и социальная зрелость, т.е. способность подчиняться правилам без принуждения и сопротивления.

Поколение наших детей называют ещё поколением Z. Знаете почему?

Современный ребёнок сильно отличается от своих родителей из-за ряд особенностей: ребёнок не ищет ответ в голове на вопрос, он не способен запомнить информацию. т.к. не формируются операции анализа и синтеза обработки информации. Нет эмоций, прообраза. Наслоение рассеянности и удержания маленького объёма информации, гиперактивность не позволяют ребёнку запомнить нужный объём информации, получение её из гаджетов, малоподвижный образ жизни, замена игр на гаджеты не помогают формироваться новым нейронным связям в коре головного мозга. Не задействуются лобные доли, маленький поток кровотока. Учителя, врачи уделяют огромное внимание межполушарному взаимодействию детей, которое приводит к гармонизации всего организма дошкольника.

Что же входит в содержание коррекционной работы логопеда и дефектолога?

Содержание логопедической работы  нацелено на дальнейшее развитие связной речи (диалогической, монологической). Для решения этой задачи продолжается уточнение и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. На занятиях предусматривается последовательная работа над словом, предложением и связной речью. Особое внимание уделяется закреплению навыка выразительного пересказа литературных произведений, умению передавать диалог. Значительное время отводится на упражнения по составлению  сложных сюжетных рассказов, сказок, рассказов из собственного опыта. Особое внимание обращается на умение детей передавать временные, причинно- следственные отношения; как правильно грамматически и фонетически оформлены предложения. Одновременно, другой важной задачей на втором году обучения, является формирование  фонетико- фонематических представлений, возможности звукового анализа и синтеза и обучению элементам грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский язык с детства: Мифы и реальность

Консультация для родителей о том какие мифы существуют в обучении детей дошкольного возраста при обучении английскому языку....

Ветрянка. мифы и реальность!

Надеюсь многие вопросы по поводу ветрянки отпадут при прочтении данного материала....

Консультация для родителей «Фастфуд в питании дошкольников мифы и реальность»

Говоря о фастфуде, нужно понимать, что это название в значительной степени условное. Обычно под фастфудом (от англ. fast food - быстрая еда) подразумевается возможность быстро перекусить....

Мифы и реальность адаптационного периода в ДОУ

В помощь родителям, чьи детки только собираются посещать детский сад. Первая младшая группа....

Мифы и реальность адаптационного периода в ДОУ

Информация для педагогов групп раннего возраста и для родителей вновь поступающих детей о подготовке и прохождении адаптации в ДОУ....

Логопедический массаж. Мифы и реальность.

Логопедический массаж. Мифы и реальность. Родители часто спрашивают: "Нужен ли нам логопедический массаж". В этой статье разберем этот непростой вопрос....