Конспект по играм В. Воскобовича: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Белова Елена Юрьевна

всестороннее развитие личности ребёнка, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bryzg.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение города Калининграда детский сад №46

КРУЖОК «Экотопы»

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет

«Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг».

Руководитель:

Воспитатель

Белова Е.Ю.

г. Калининград

2022

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет

«Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг».

 Цель: всестороннее развитие личности ребёнка, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры Воскобовича.

Задачи:

1.Развивать произвольное внимание, зрительную память, координацию действий «глаз-рука».

2.Учить детей определять высоту предметов и их порядковый номер.

3. Развивать логическое мышление, воображение.

 3. Учить детей составлять целое из частей,

4, Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный, наглядный

Предварительная работа: чтение стихов о кораблике, рассматривание иллюстраций с изображением кораблей,

Оборудование и материалы:   запись шума моря, игра «Кораблик «Брызг-Брызг» (на каждого ребенка), флажки для корабликов,  макеты кораблей, листы с изображением контура флажков, карандаши восковые.

 

Ход. Вводная часть приветствие.

I. Организационный момент.

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,                                                              Мы за ручки все возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

  1. Чтение стихотворения.

«Кораблик» Самуил Маршак.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.

На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.

Соломенные вёсла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!

- О чем говорится в стихотворении? (о кораблике)

Включается музыка «Шум моря» (аудиозапись).

-Послушайте как ласково шумит море!

Воспитатель загадывает загадку:

«Течет-течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит».

 –О чем эта загадка? (о реке)

 Хотелось бы вам отправиться в плаванье? А поплывем мы на кораблике «Брызг-Брызг».

2.Игра «Ищем мачты».

- Посмотрите у этого кораблика много мачт. Сколько их? (семь). У каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте. Давайте дадим названия мачтам. Первая мачта-самая низкая на этом кораблике, вторая-низкая, третья-ниже средней, четвертая-средняя по высоте, пятая-выше средней, шестая-высокая, седьмая-самая высокая на этом корабле. На кораблике много флажков. Кто может сказать, сколько их? Дети считают. (флажков 28).

-Теперь ваша задача нарядить кораблик, развесить флажки на мачты по цветам. (дети прикрепляют флажки по цветам радуги.)

- Флажков какого цвета больше всего?

- Сколько флажков голубого цвета? Сколько желтых флажков?

- Сколько флажков помещается на седьмой мачте? А сколько на самой первой?

- Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой мачтой? Какой у неё порядковый номер?

- Сколько флажков надели на пятую мачту?

3. Игра «Радуга».

Пора трогаться в путь. Гусь – капитан дает команду:

- Прикрепить красный флажок к первой мачте,

- оранжевые – ко второй,

- зеленые – к четвертой,

- голубые – к пятой,

- синие – к шестой,

- фиолетовые – к седьмой.

III.Физминутка.  «Кораблик»

Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).                                        
Теперь к плаванью мы готовы!                                                                                                                                                  

4.Рисование восковыми карандашами «Раскрась флажок»

-Ребята, посмотрите, около нашего кораблика на берегу стоят разные корабли, у каждого из них есть флаги. Постарайтесь их запомнить.

Теперь возьмите листки, где только нарисованы контуры флажков и вспомните, какие флаги вы видели. Раскрасьте все флажки разными цветами. Дети выполняют задание.

IV.Рефлексия.

- Вот какие молодцы! У всех получились красивые, разноцветные флажки.

«Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расcтаваться,                                                                                  Но пришла пора прощаться.                                                                               Чтобы нам не унывать,                                                                                                  Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг» своими руками по В.В.Воскобовичу

Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг»своими руками по В.В.Воскобовичу Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре своими руками по Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу...

Развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг»

Для любого ребенка слова «играть» и «учиться» – синонимы. Именно поэтому развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг» так привлекательная для...

Путешествие кораблика "БРЫЗГ-БРЫЗГ"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Игры с пособием кораблик Брызг-брызг

Игры с  «Корабликом «Брызг-Брызг».      Развивает:Совершенствование интеллекта: развивает память, мышление, речь;Развитие математических представле...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на кораблике "Брызг - брызг"

Конспект занятия п ФЭМП с игрой кораблик "Брызг - брызг по Воскобовичу....

План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспита...