Конспект занятия с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Воронова Олеся Ивановна

Конспект интегрированного занятия для дошкольников   с нарушением зрения с использованием  интерактивных технологий и здоровьесберегающихтехнологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_dlya_pechati.docx898.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ

в  средней группе

 для детей с нарушениями зрения

                             Путешествие по сказке «Колобок»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1880383/pub_5d45750ccfcc8600bb8e12d6_5d457572b96cfd00adbfd240/scale_1200

        

Учитель-дефектолог: Воронова О.И.

Санкт-Петербург

2021

Конспект занятия с использованием ИКТ

                          Путешествие по сказке «Колобок»

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений у детей

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти
  • Продолжать формировать умение конструировать фигуры из палочек
  • Создавать условия для развития логического мышления
  • Развивать способности детей узнавать предметы в  силуэтном  и реальном изображении

Коррекционно-развивающие  задачи:

  • Развивать социальные навыки умения работать в коллективе из нескольких человек, находить решения поставленных задач
  • Развивать логическое мышление детей
  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность
  • Развивать целостность восприятия; поисковую и прослеживающую функцию глаза

Коррекционно-воспитательные  задачи:

  • Воспитывать желание участвовать в общей деятельности (проявлять инициативу и доброжелательность)
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка, рассматривание иллюстраций к сказке.

Методические приемы:

наглядный (использование плоскостных изображений, карт-схем); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); практическая деятельность детей (выкладывание по образцу).

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), презентация, 6 наборов палочек Кюизенера, силуэтное изображение четырех колобков (квадратный, треугольный, прямоугольный, круглый), раздаточный материал (карточки с изображением волка и медведя), лазерная указка, фланелеграфы на каждого ребенка, подставки для каждого ребенка, геометрические фигуры  (по 4 шт. на каждого ребенка).

Ход занятия

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: Да!

В: А какие сказки вы знаете? (Курочка ряба, Теремок, Лиса и заяц, Репка)

В: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Д: Колобок!

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком,  с колобком, который любит математику.

      Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых четыре, да какие! Посмотрите. ( На доске четыре колобка: квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой формы).

                E:\12.МАРИНА\Картинки\колобок.jpgE:\12.МАРИНА\Картинки\колобок.jpg        

Румяные, веселые, они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: «надоело мне сидеть, хочу луг увидеть». Другой колобок говорит «надоело мне лежать, хочу весь мир повидать». Третий говорит: «Я хочу увидеть цветочную поляну». Четвертый говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу друзей найти. Кого встречу, тому помогу, из беды выручу».

-Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Четвертый).

-Почему? (Потому что круглый)

-Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый, второй, третий)

-Почему? (Один квадратный, второй прямоугольный, третий треугольный не могут катиться, углы мешают)

Оттолкнулся колобок, на завалинку, на травку и покатился. Очутился в густом лесу.

-Ребята, чтобы колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

- Давайте  вспомним,  кого колобок встретил на своем пути первым? (Зайца)

-Правильно, зайца.

Задание1

Зайчик предлагает нам выполнить задания на ковриках и вспомнить, какие вы знаете геометрические фигуры.

Дети размещаются за своими столами, на которых  расположены  фланелеграфы и геометрические фигуры (раздаточный материал) 

-Задание на ориентировку. (Дети  по словесной инструкции выполняют задание).

-Посмотрите , у каждого из вас на столе лежит фланелеграф  геометрические фигуры. Назовите фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Положите треугольник в правый верхний угол ;квадрат в левый нижний угол; круг левый верхний угол; в правый  нижний угол положите прямоугольник.

-Давайте проверим .какая фигура находится в правом верхнем углу?(треугольник)

-Назовите ,какая фигура находится в левом нижнем углу(квадрат).

-Какая фигура находится в левом верхнем углу?(круг)

Назовите ,где находится прямоугольник?(в правом нижнем углу)

-Хорошо, справились с этим заданием.

-А теперь зайчик  предлагает вам отдохнуть вместе с ним .

-Физминутка «Заяц» (дети выполняют движения за героем на экране под музыку)

-Покатился колобок дальше, а навстречу ему….кто? (волк), а потом (медв

Задание2 

-Давайте  сделаем портреты главных героев, выложим  их из волшебных палочек. Дети составляют изображение из  палочек по образцу.

С детьми уточняем, какие фигуры необходимы.

     

   1 подгруппа                                                   2 подгруппа

     http://kotenok1344.ucoz.ru/_pu/0/88116432.jpg                           https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/19/risunok4.png                        

-Как вы думаете, кто изображен на картинке? (волк-медведь). Из чего они составлены? (из палочек)  Какие палочки  по величине нам понадобятся? (длинные и короткие)  Какого цвета короткие палочки? (голубые.) Какого цвета длинные  палочки? (желтые)  Чей портрет вы создали?

Дефектолог

Задание 3

-А теперь колобок, предлагает  сделать с ним гимнастику для глаз.

(Дети выполняет зрительную гимнастику) слайд 2

В.-Ребята, как вы думаете, кого встретил  колобок после волка и медведя? (Лису)

-Правильно лису. Хитрая лиса предлагает вам выполнить задание и пройти по лабиринту.

Задание  4

-Давайте подойдем к экрану и посмотрим на задание. Каждый герой  пойдет по своей дорожке.

-Возьмите лазерную указку, проследите глазками путь зайчика по красной дорожке. К какой фигуре пришел зайчик? (волк -желтая дорожка; лиса-синяя; медведь-зеленая дорожка).

-Мы  с вами справились с заданием и прошли по всем дорожкам.

Задание 5

- Давайте  сядем на свои места и посмотрим, что изображено на листе? (герои сказки). Назовите их? (Дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса)- Соедините линией героев силуэтное и цветное изображение (перфокарты на соотнесение контурного и реального изображения)

2 подгруппа                                                                         1 подгруппа

                                              https://i.pinimg.com/originals/fd/b7/7f/fdb77f28ca6b4a8ee41e87e41b2b8c6a.jpg
В.-Молодцы, хорошо справились с заданием. https://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/tematicheskie-nedeli/po-knigam/tk-kolobok1/tematicheskii-komplekt-kolobok10.png

-Как  называется сказка? (Колобок) Каких героев  колобок  встретил на своем пути? (Первый-Заяц, второй-волк, третий-медведь, четвертый герой-лиса).

-Разложите по порядку героев на фланелеграфах (дети выкладывают силуэты героев)

Вот и заканчивается наше путешествие. Мы вспомнили героев сказки «Колобок»и помогли героям сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы

знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах....

Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковпервого года обучения...

конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в средней группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоевторого года обучения...

Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковтретьего года обучения...

Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковчетвертого года обучения...

Конспекты по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в средней группе

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников второго года обучения...

Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в средней группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей второго года обучения...