Проект "День Защитника Отечества" в старшей группе комбинированной направленности.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Уставщикова

Актуальность темы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад № 124»

ПРОЕКТ

«День Защитника Отечества»

(старшая группа комбинированной направленности)

Воспитатель: Уставщикова Елена Валерьевна.

                                                                                                    Г. Дзержинск 2022г.

Актуальность.

         Актуальность темы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.  Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой  задачу обновления содержания, в первую очередь, в подходах к воспитанию личности ребенка. Главным направлением перестройки дошкольного образования становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребенка, изменение характера общения с ним, творческую самостоятельность.

              Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

          Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (14.02 – 22.02)

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель: Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, сплочения семьи, поднятия авторитета отца в глазах детей, нормализации и гармонизации детско-родительских отношений; укрепления эмоционального контакта между папами и детьми в совместной деятельности.

Задачи

Образовательные: 

- продолжать расширять представления детей о Российской армии, главной её функции защищать Родину,  о различных родах войск;

- формировать  представления детей об общенародном государственном празднике   « Дне Защитника Отечества»;

-  расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,

Развивающие: 

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

праздникам русского народа.

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, армии, воинам – защитникам Отечества;

Коррекционно-развивающие задачи:

- дать детям с нарушенным слухом доступное их пониманию представление  о государственном празднике «День защитника Отечества»;

-развивать зрительное и слуховое  восприятие.

- побуждать  детей к словесному обозначению выполняемых действий и полученного результата;

Для педагога:

- повышение педагогической компетенции по вопросам проекта.

- создание условий для формирования знаний детей о Российской армии, о празднике «День Защитника Отечества» (создание соответствующей теме проекта развивающей предметно – пространственной среды, разработка  перспективного  плана по образовательной работе с детьми, подбор иллюстративного материала, табличек со словами).

- вовлечение  родителей в реализацию проекта.

Для родителей:

- привлечение  родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта;

Предполагаемый результат:

Для детей:

- расширение  представления  о Российской Армии, о военной технике; военных профессиях;

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

Для педагога:

- повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах патриотического воспитания детей, детско-родительских отношений;                  

Для родителей:

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- гармонизация  детско-родительских отношений, возникновение  ярких эмоций, развитие  общения детей и взрослых.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

- Проектирование и проведение диагностики  на выявление знаний детей о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

- Определение цели и задач проекта.

- Подбор и изучение методической, научно – популярной, художественной  литературы и интернет ресурсов по теме.

- Организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор

иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики.

- Разработка игровых упражнений с использованием Лего мозаики.

- Ознакомление  и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);

II этап. Практический:

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей. «Паутинка» проекта:

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности.

Задачи

ОО Познавательное развитие

ОД. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина ОВ стр28  «Российская армия»

Беседа «Истории праздника      « 23 февраля».

Д/игры «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,

«Найди по описанию»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

ОО Социально – коммуникативное развитие.

Беседы о различных видах войск, о военных профессиях.

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику.

Просмотр и обсуждение презентации «Мой дедушка – военный»

Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Пограничники», «На военном корабле»

-Воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск,

- Актуализировать образ отца(деда), как защитника Отечества.

- Закрепить знания о военных профессиях, дать понятие о том, что мужчины стойко выносят различные трудности, помочь детям развить сюжет игры.

ОО Художественно – эстетическое развитие

Игровые упражнения с использованием Лего-мозаики «Военный катер»

 «Самолеты России»

ОД Рисование «Солдат на посту» (Комарова Т.С №66)

ОД Рисование «Пограничник с собакой» (Комарова ТС №70)

ОД Аппликация. «Пароход» (Комарова Т.С. №68)

ОД Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

(Комарова Т.С. №71)

Изготовление подарка для папы, дедушки из бросового материала «Самолет»

Разучивание песен об армии: «На границе» муз. Волкова, слова Красева «Бравые солдаты» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Слушание: «Военный марш» Г. Свиридова;

Музыкально - спортивный праздник «Защитники Отечества»

Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам, познакомить с военной техникой. Развивать умение воспроизводить модели по наглядному образцу, умение ориентироваться в пространстве,

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия,

создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки.

Совершенствовать навыки по созданию аппликации, изображению матроса с сигнальными флажками, парохода.

 Развивать музыкальные способности, умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения. Развивать и закреплять навыки выразительного исполнения песен.

Расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике « Дне Защитника Отечества», героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии.

Создать атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.

ОО Речевое развитие

Чтение рассказов и стихов об армии, её защитниках:

А.Митяев «Почему наша армия родная?»

 А. Барто: «Кораблик»,  «Флажок», «Наши солдаты»,    З. Александрова «Дозор»;                Е. Благинина «Шинель».

Разучивание стихов к празднику «День защитника Отечества»

Составление творческих рассказов «Мой папа (дедушка) служил в армии»

Сл./и. «Кто больше назовет родов войск?».

Дид/игры «Назови профессию», «Скажи по- другому», «У кого что?»

Загадывание загадок, Разучивание пословиц и поговорок о защитниках: «Жить – Родине служить»; «Русский боец – всем образец!»; «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает» и других.

Формировать у детей интерес к художественной литературе, в которой рассказывается об армии.

Закреплять знания детей о родах войск, о воинских профессиях.

развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь

Расширять и активизировать словарный запас детей.

ОО Физическое развитие

Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки»,  «Самолеты»,  «Мы солдаты»,

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый»,

Физкультминутки: «Богатыри», «Пограничник», «Мы военные», «Самолёты»

Повысить  интерес к физкультурным занятиям, соревнованиям,

 

Активизировать двигательную деятельность, совершенствуя технику выполнения основных видов движений.

Развивать ловкость, быстроту, гибкость, физическую выносливость.

Образовательные области.

Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС.

ОО Познавательное развитие.

Внесение иллюстративного материала по теме «Наша Армия», «День защитника Отечества»

Дидактические игры: «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,

«Найди по описанию»

Таблички со словами

Оформление выставки «Военная техника»

ОО Речевое развитие

Оформление книжного уголка литературой советских и русских авторов на тему: «Наша Армия».

Внесение индивидуальных альбомов «Мой дедушка – военный», «Мой папа служил в армии»

Дид/игры «Назови профессию», «Скажи по- другому», «У кого что?»

Внесение иллюстративного материала, табличек со словами.

ОО Художественно – эстетическое развитие.

Пополнение уголка ИЗО (картинки, иллюстрации, раскраски, трафареты по теме «Военная техника», а так же книги, открытки,  значки, марки, вырезки из журналов и т.д)

Наборы Лего мозаики с образцами и схемами, платы большие и маленькие.

Разнообразные изобразительные средства на выбор детей для рисования, лепки, аппликации.

ОО Социально – коммуникативное развитие.

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм (флажки, ленточки, цветы, фуражки и т.д)

для режиссерских игр: игрушки – военная техника, солдатики.

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, индивидуальных альбомов на военную тематику.

ОО Физическое развитие.

Внесение атрибутов, схем к подвижным играм, табличек со словами.

3 этап. Заключительный.

- оформление стенгазеты  «Я и мой папа»

- выставка детских работ  из деталей Лего мозаики «Военная техника»

- конкурс-выставка совместного детско-родительского творчества «Есть такая профессия - Родину защищать!»

- изготовление поздравительных открыток  папам и дедушкам;

- Музыкально-спортивный праздник ;

Взаимодействие с родителями:

- вовлечение родителей в оформление стенгазеты «Я и мой папа»

- вовлечение к участию  в выставке совместных работ на тему «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Литература:

Дыбина О.В. « Ознакомление с предметным и социальным окружением.» Старшая группа. -М.: Мозаика-синтез,2016г

Губанова Н.Ф. « Развитие         игровой         деятельности» Старшая  группа.                -М.:Мозаика-синтез,2017

Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» .Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:Мозайка-синтез,2016

Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа .-М.:Мозаика-синтез,2016г

Новикова В. «Лего мозаика в играх и занятиях: Методическое пособие» М.:Мозайка-синтез,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А. (закрепление)

Подробный конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А (закрепление)....

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Статья "Роль наглядного моделирования в развитии речи детей старшего возраста с ОНР" воспитателя старшей группы комбинированной направленности с ОНР Грачевой Нелли Николаевны

Главная задача каждого педагога - подготовить детей к школе. Наглядное моделирование помогает детям развивать память, внимание, творческое воображение, активизирует связную речь, обогащает словарь. За...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

«Казаки-защитники страны!» музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества Старшая группа

Цели: развитие чувства любви к малой Родине, чувства гордости за неё, укрепление нравственных основ казачества, формирование у молодого поколения  высокого патриотического сознани...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...