Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Михайлова Мария Константиновна

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах.

 

Образовательные задачи:

1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в российской армии.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать у детей мышление и память.

2.Развивать фонематические процессы.

3.Активизировать предметный словарь.

4.Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по

представлению.

5.Уточнять пространственные и временные представления.

 

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к празднику- день защитника Отечества.

2.Создавать положительную атмосферу, стимулировать активность детей.

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах.

 

Образовательные задачи:

1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в российской армии.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать у детей мышление и память.

2.Развивать фонематические процессы.

3.Активизировать предметный словарь.

4.Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по

представлению.

5.Уточнять пространственные и временные представления.

 

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к празднику- день защитника Отечества.

2.Создавать положительную атмосферу, стимулировать активность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах.

Образовательные задачи:

1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в российской армии.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать у детей мышление и память.

2.Развивать фонематические процессы.

3.Активизировать предметный словарь.

4.Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по

представлению.

5.Уточнять пространственные и временные представления.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к празднику- день защитника Отечества.

2.Создавать положительную атмосферу, стимулировать активность детей.

Оборудование: предметные картинки с изображением военных профессий, родов войск, флаг России, карточки на автоматизацию звука [л] в слогах.

Предварительная работа: Беседа о родах войск в российской армии.

Ход занятия.

Логопед: Дети, в какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Логопед: Ребята, вы знаете, как выглядит наш Российский флаг?

Ответы детей.

Логопед: Какие три цвета символизируют Российский флаг?

Ответы детей: Белый, синий, красный.

Логопед: Молодцы! Послушайте меня внимательно. Что символизирует каждый цвет на флаге?

Логопед: Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – верность и честность. Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне 

Логопед: Скажите в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Северодвинске.

Логопед: Правильно. И вместе с нами в нашем городе и в нашей стране живут ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, и все-все близкие и дорогие нам люди. Страна у нас очень большая, красивая и богатая. Много разных стран и народов нападали на нашу страну и пытались захватить ее богатства. Но русские люди очень сильные и смелые всегда защищали свою страну. А кто же защищает нашу страну сейчас?

Дети: Наша армия, защитники, военные.

Логопед: Правильно! И праздник так и называется ….

Дети: День защитника Отечества.

Логопед: Дети, а какие войска защищают нашу страну? Вы знаете, где проходит граница нашего государства?

Дети: Разные войска защищают нашу Родину, потому что граница проходит на земле, в воздухе и по воде. И все войска важны.

Дети с логопедом рассматривают карточки с изображениями родов войск.

Логопед: Ребята, скажите,

Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)

В разведку ходит? (разведчик)

Ездит на танке? (танкист)

Служит в пехоте? (пехотинец)

Прыгает с парашютом (парашютист)

Служит на подводной лодке? (подводник)

А теперь мы поиграем в игру «Один – много».

Танкист – много танкистов.

Моряк – много моряков.

Вертолетчик – много вертолетчиков.

Пограничник – много пограничников.

Матрос – много матросов.

Защитник – много защитников.

Летчик – много летчиков.

Игра «Скажи какой?»

Логопед задает вопрос, дети отвечают.

Солдат (какой) – смелый, бесстрашный, отважный.

Пограничник (какой) – осторожный, храбрый, ловкий.

Командир (какой) – справедливый, умный, заботливый.

Логопед: Ребята, а сейчас мы станем все военными лётчиками и заведем «моторчик»Логопед вместе с детьми с помощью «рук и языка» ходят по кругу, изображая летящие самолёты, произнося звук Л-Л-Л.

Автоматизация звука [Л] в слогах (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ).

Логопед: Ребята, далее мы произносим слоги: (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, (АЛ, ОЛ, УЛ ЫЛ, ЭЛ).

Физкультминутка. «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте. 

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Игра «Кто и как нас защищает?»

Логопед: Что делает пограничник?

Дети: Пограничник охраняет границу нашей Родины –России.

Логопед: Что делает летчик?

Дети: Летает на самолете. Охраняет мирное небо.

Логопед: Что делает пехотинец?

Дети: Охраняет нас на земле.

Логопед: Что делает моряк?

Дети: Моряк охраняет нас на воде.

Логопед: Ребята вот мы с вами и запомнили, какие бывают военные профессии.

Игра «Потерялось маленькое словечко (предлог). 

Давайте с вами прочитаем предложения и вставим нужный предлог.

Танкист едет…. танке (на).

Матросы спускаются…трап (по).

Подводная лодка погрузилась ….воду (под).

Летчик вышел…. самолета (из).

Мальчики мечтают служить….армии (в).

Итог:

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, разу видно - хорошие защитники будут у нашей Родины.

Как называется наша страна?

Ребята, какие военные профессии вы сегодня узнали?

Как выглядит Российский флаг?

Кем бы вы хотели стать, будучи военными? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: « День Защитника Отечества»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества....

Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»

Тема: «День Защитников Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Задачи:Образовательные:- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защи...

Конспект логопедического занятия на тему:"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Данная НОД поможет уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закрепить представления о военных профессиях, о защитниках Отечества, развит...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по произведению К.Д. Ушинского «Птицы».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по произведению К.Д. Ушинского «Пти...