Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Задыхина Марина Николаевна

Тема: «День Защитников Отечества»

Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитников Отечества»;

- расширить знания о разных видов войск (танкист, моряк, пограничник, военный врач, десантник, подводник).

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, речевой слух, восприятие темпа;

- способствовать развитию психических процессов;

- формировать координацию речи с движениями;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к Родине, к Российской армии, гордость за Отечество;

- прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, желание быть похожими на героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»


Тема: «День Защитников Отечества»

Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитников Отечества»;

- расширить знания о разных видов войск (танкист, моряк, пограничник, военный врач, десантник, подводник).

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, речевой слух, восприятие темпа;

- способствовать развитию психических процессов;

- формировать координацию речи с движениями;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к Родине, к Российской армии, гордость за Отечество;

- прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, желание быть похожими на героев.

Оборудование: картинки: моряка, летчика, пограничника, танкиста, десантника; мячик, плоскостное изображение самолета, лист бумаги, разделенный на 9 квадратов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

2. Тема занятия.

Ребята, посмотрите на доску, подумайте и скажите, о чем сегодня будем говорить?

(О нашей Армии).

Словарная работа.

Солдат - это военнослужащий в воинских званиях рядовой и ефрейтор в Российской Федерации.

В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. А во время войны военные рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День Защитников Отечества).

Словарная работа.

Отечество – это наша страна, Родина, Россия. Сегодня защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-морской флот.

В этот день принято поздравлять всех мужчин: дедушек, пап, братьев, мальчишек. С давних пор повелось, как только на страну нападал враг, войны поднимались на защиту Родины. Победа давалась нелегко. В бою побеждают самые смелые, ещё какие люди? (ловкие, храбрые, выносливые, терпеливые…).

Издавна профессия военного в России была почетна. Служить Отечеству – это охранять мирную жизнь людей, честь и достоинство своей Родины.

В фильме «Офицеры» один из героев говорит: «Есть такая профессия Родину защищать!»

1. чтец. Есть профессия такая на планете

Защищать родную сторону,

Быть за мир, спокойствие в ответе,

Никогда не допускать войну.

2 чтец. Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.


3 чтец. Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Дыхательная гимнастика

Подуем на наши самолетики и заставим их полетать.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Лошадка», «Гармошка».

Чистоговорки.

Лёт-лёт – в небе самолёт

Лот-лот – самолёт ведёт пилот

Лот-лот – смелый пилот

Лёты-лёты-лёты – летят боевые самолёты

Ос-ос-ос – вот матрос

Оса-оса-оса – бескозырка у матроса

Осы-осы-осы – на палубе матросы

Ли-ли-ли – военные корабли

Одка-одка-одка – плывёт подводная лодка

- Ребята, какие виды войск существуют в Российских Вооруженных силах? (Сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, ракетные войска стратегического назначения).

Какие военные профессии вы знаете? Посмотрите на картинки, которые висят на доске.

Танкист.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол оружейный впереди,

Опасно, враг не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Летчик.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Десантник.

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов,

И днём, и ночью быть должны,

Под бдительной охраной.

Пограничники.

На ветках заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

Работа с предлогами.

Пограничники охраняют страну с собаками.

Скажите, где находится собака? (Под кустом, за деревом, на пеньке, на траве, …)

Летчики защищают небо, пехотинцы – сушу; моряки – море.

Ребята, обратите внимание на форму одежды военных (головной убор).

У моряка – … ( бескозырка). У танкиста - … (шлем). У десантника … (голубой берет). У пограничника - …(берет зелёного цвета).

«Скажите, как называется человек, который:

Летает на самолете - …

Летает на вертолете –…

Управляет танком –…

Служит на корабле –…

Служит в десантных войсках –…

Прыгает с парашютом –…

Служит на подводной лодке – …

Налаживает связь –…

Охраняет границу – …

Передает военные сообщения по радио –…


Отгадайте загадки.

  1. Чудо-птица – алый хвост,

И летит она средь звёзд. (Ракета)


  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает:

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолет).


  1. По глади моря взад-вперед,

Скрытой дымкой синей,

Снует внушительный народ,

Железный, но любезный. (Корабль).


  1. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту-

Он все время на посту. (Подводная лодка).


  1. Что за птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит? (Самолет).


Физкультминутка.

«Самолёт».

Пролетает самолёт,

Мы собрались с ним в полет.

Правое крыло,

левое крыло,

Я мотор завожу и

внимательно гляжу.

Поднимаюсь вверх, лечу,

Возвращаться не хочу.


Пальчиковая игра.

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой!

Игра с мячом. «Один – много».

Моряк – много моряков.

Танкист – много танкистов.

Врач – много врачей.

Десантник – много десантников.

Летчик – много летчиков.

Работа в тетрадях.

По клеткам нарисуем самолёт и парашут.

Игра «Самолеты летят»

У каждого ученика лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и плоскостное изображение самолёта. По инструкции логопеда дети передвигают самолет с середины листа. (Самолет полетел вверх. Самолёт полетел влево. Самолёт полетел вниз …).

«Подскажи словечко»

Подрасту и вслед за братом.

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …(страну).

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

Станешь … (пограничником).

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

- Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя солдат …(пехота).

- Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

- Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

В этом году 9 Мая исполняется 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Четыре года длилась эта война. Погибло огромное количество людей. На борьбу с врагом поднялась вся огромная страна: мужчины и женщины, пожилые люди и даже дети на передовой и в тылу. Люди погибали, не щадя своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Немало подвигов хранит память народная.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Мы с вами живем в счастливое время. Российская Армия охраняет мирную жизнь. Наша страна всегда стремилась к миру со всеми странами. Дети России хотят дружить со всеми детьми Земли.

Сделаем солнышко с помощью прищепок. Под музыку песни «Пусть всегда будет солнце!».

Итог занятия.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия на тему ".День защитника Отечества"

Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как "Родина", "враг". Воспит...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: « День Защитника Отечества»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...

Конспект логопедического занятия на тему:"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Данная НОД поможет уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закрепить представления о военных профессиях, о защитниках Отечества, развит...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...