Протокол логопедического обследования для неговорящих детей 4-7 лет
рабочая программа по логопедии

Симонова Екатерина Валерьевна

Протокол логопедического обследования для неговорящих детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_negovoryashek.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования неговорящего ребенка

Анкетные данные

Ф.И. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Из какого учреждения прибыл

Дата поступления в группу

Заключение ТПМПК

Сведения о родителях

Мать

Отец

Речь родителей (грамотность, нарушения речи, заикание, двуязычие)

Общий анамнез

От какой беременности по счету

Как протекали беременность и роды

закричал

держать головку

сидеть

вставать

ходить

гуление

лепет

слова

фраза

заболевания до года

слух

зрение

Артикуляционный аппарат

губы (тонкие, толстые, короткие, прохейлия (увеличенный размер верхней губы)

зубы (редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушения зубного ряда, диастема)

прикус (прогнатия, прогения, прямой, перекрестный, глубокий, открытый, микрогения (малые размеры нижней

челюсти)

язык (макроглоссия, микроглоссия, длинный,  короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня, раздвоенный,

укороченная подъязычная связка)

твердое нёбо (Высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое, послеоперационные рубцы, палатосхиз

(расщелина неба), ортогнатическое)

мягкое нёбо (Длинное, короткое, раздвоенное, субмукозная щель, нормальное строение)

Наблюдение (нужное подчеркнуть)

Контакт (в контакт не вступает; контакт избирательный; в контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности; контакт избирательный или легко устанавливает).

Эмоциональная сфера (пассивный, слабый, инертный; повышенная эмоциональная возбудимость; колебания настроения, эмоциональная лабильность; активный, бодрый, эмоциональный).

Средства общения (общение слабо выражено, реализуется посредством движения тела в сочетании с выразительной улыбкой, криком; общение посредством движения тела, головы, улыбки, голоса; общение дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда, аморфных слов, жестов).

Понимание жестов и мимики (не понимает; понимает конкретные жесты; понимает кивки, указательные жесты; понимает жесты, мимику)

Использование жестов и мимики        (не использует жесты и мимику; показывает нужное конкретной демонстрацией действия, прикосновением к объекту; показывает объекты, желаемое; использует сложную мимику и жесты)

Внимание (плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте; внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается)

Переключаемость        (не переключается с одного действия на другое; для переключения с одного задания на другое требуется сопряженное выполнение этого задания; легко переключается на другое задание без организующей помощи)

Обследование речи:

Понимание лексических категорий

  1. Понимание конкретных существительных.

Покажи:

куклу

мяч

машинку

Возьми:

кубик

мишку

пирамидку

  1. Понимание обобщающих слов.

Покажи на картинках, где …

игрушки

посуду

одежду

обувь

мебель

  1. Понимание действий.

Покажи на картинках, где мальчик …

 играет

сидит

спит

рисует

бежит

  1. Поручений (по речевой инструкции).

Дай куклу

нарисуй мяч

посади мишку

покачай куклу

Понимание грамматических категорий

  1. Понимание форм ед. и мн. числа существительных.        

Покажи на картинках, где …

шар – шары

глаз – глаза

елка - елки

  1. Понимание падежных конструкций.

Выполни:

положи карандаш на стол

положи кубик в коробку

достань машинку из шкафа

  1. Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.        

Покажи, где на картинках нарисованы:

Шар-шарик

яблоко-яблочко

собака-собачка

стол-столик

рыба-рыбка

елка-елочка

Исследование сенсомоторного уровня речи

  1. Состояние фонематического восприятия.        

Повторяй:

Та__на-на_____ба-ба

Ма__ба-па___па-па

Па-па___га-га____ба-па

Ма-ма-па

  1. Состояние артикуляционной моторики.

Выполняй движения (по подражанию):

Улыбка

Лопаточка

Вкусное варенье

Часики

Лошадка

  1. Сформированность звукослоговой структуры слова.

Повторяй слова (назови предметы на картинках):

дом

вода

каша

самолет

кот

кубику

бабушка

  1. Состояние звукопроизношения.

Повторяй (называй картинки):

Аня

Ваня

Оля

сок

Уши

Кукла

Ира

ваза

Вилка

Дом

еда

банка

Гуси

Нога

собака

нос

Зубы

Коза

письмо

магазин

Яйцо

цыпленок

шуба

кошка

Чай

Жук

ножи

щетка

Лапа

Молоко

стол

рыба

Лев

Пальто

репка

муха

Лимон

Кино

май

йод

Состояние грамматического строя речи

  1. Употребление существительных в ед. и мн. числе        

кукла-куклы

глаз-глаза

нос-носы

зуб-зубы

дом-дома

стол-столы

  1. Употребление существительных в форме ед. и мн. числа винит. и  родит. падежа.

Ответь, что видишь на картинке:

Ответь, чего не стало (убирает картинки):

1 группа слов

мяч, куклу, игрушку

мяча, куклы, игрушки

2 группа слов

кубики,  ежика

кубиков, ежиков

  1. Употребление существительных  прилагательных в ед. и мн. числе женского, мужского, среднего рода        

Ответь (назови) какие игрушки?

1 группа слов

Мяч (большой, маленький)

кубики (большие, маленькие)

2 группа слов:

Чашка (большая, маленькая)

яблоко (большое, маленькое)

  1. Употребление предложно-падежных конструкций        

Посмотри на игрушки. Скажи, где сидит мишка?

На стуле

в коробке

под стулом

за шкафом

  1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами        

Скажи, как назовешь маленькие предметы (ласково):

Нога

рот

кукла

нос

рука

Исследование словаря

  1. Состояние предметного словаря.

Назови одним словом, что видишь на картинке:

игрушки

Посуда

домашние животные

Одежда

дикие животные

  1. Состояние глагольного словаря.

Скажи, кто что делает на картинках:

Моет

бегает

спит

рисует

играет

  1. Состояние качественного словаря.

Ответь, какой предмет:

По цвету (основные цвета)

По форме (шар, кубик, кирпичик)

По величине (большой, маленький)

По поверхности (твердый, мягкий, теплый, холодный)

Исследование связной речи

  1. Повторение двух-трехсловной фразы.        

Послушай и повтори (скажи, что видишь на картинке):

Вот мама

Ляля сидит

Мама, дай

Папа спит (бай-бай)

Исследование общей и мелкой моторики

  1. Движения рук и плечевого пояса.        

Выполни вместе со мной (показ):

Подними руки вверх

Покажи, как летают птицы, как машут крыльями

  1. Движения ног и равновесие.

Покажи, как петушок стоит на одной ноге

Прыгай на двух ногах, затем на одной

Перешагни через кубики

  1. Пространственная ориентировка.

Выполни (по инструкции)

Игрушку вверх

спрячь игрушку сзади

игрушку вперед

  1. Кинестетическая основа движений пальцев рук.

Делай, как я (показ):

«Кулак» (поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно)

«Ушки зайца» (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты в кулак)

  1. Кинетическая основа движений пальцев рук.        

Выполни вместе со мной:

Разгибай пальцы из кулачка по одному

Загибай пальцы в кулачок по одному

«Пальчики здороваются» (обе руки)

  1. Воспроизведение простых ритмов        .

Послушай и постучи, как я:

ХХ__

ХХ__Х

ХХ__ХХ

ХХХ __Х

Логопедическое заключение:

Дата:

«_____» _______________20 ___ г.

Учитель-логопед:

/

Е.В. Симонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

План – протокол логопедического обследования всех компонентов и функций речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Материал предназначен  учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций  речи детей с 3 до 7 лет....

План - протокол логопедического обследования детей раннего возраста.

Материал предназначен  учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций  речи детей раннего возраста (о...

Методические рекомендации к проведению логопедического обследования речи неговорящих детей 3-4 лет

Дети 3-4 лет с грубым недоразвитием речи имеют крайне ограниченный активный словарный запас, основными средствами общения у них становятся жестовые знаки, мимика, интонация и лепетные формы слов....

протокол логопедического обследования детей 6-7 лет

протокол логопедического обследования детей 6-7 лет...

ПРОТОКОЛ логопедического обследования детей 5-6 лет

Протокол логопедического обследования...