Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Мингалимова Надежда Ивановна

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

Конспект интегрированной образовательной деятельности (итоговое)

в подготовительной группе

Тема: «Там, на неведомых дорожках…»

Составили:

Воспитатель

Мингалимова Н.И.

Учитель – дефектолог

Студенко О.Г.

Ачинск

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности

Задачи:

  1. Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
  2. Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
  3. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
  4. Развивать умение изменять слова-действия по временам.
  5. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
  6. Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.

Оборудование:

Волшебный камень, запись с голосом Соловья-Разбойника, д/и «Волшебные ворота», карточки с предметами — геометрическими эталонами, предметные картинки, д/и «Дом, замок, избушка», счётные палочки, карандаши.

Ход НОД

  1. Орг. момент.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано.

«Налево пойдёшь - ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь - в чужую группу попадёшь,

Направо пойдёшь - много интересного найдёшь».

Воспитатель: Куда пойдём? Где правая сторона?

(Включение фонограммы).

Голос: «Посмотрите, кто пожаловал. Я – Соловей-Разбойник. Слышал, что вы много знаете и умеете. Это правда? Докажите это! Выполните все мои задания, тогда и сможете вернуться в свою группу. Справитесь, отпущу и награжу вас. За каждое выполненное задание получите по кусочку карты, сложите её - найдёте дорогу обратно в детский сад».

Воспитатель:  Да, ребята в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями Соловья-Разбойника.

Отправляемся в путь.

2.Основная часть

Ребята, посмотрите-ка, какие непростые ворота стоят. Замки на них висят, а на замках цифры написаны. Дальше дороги нет. Пройдём, если выполним задание. Снимите с ворот по замку, да и разложите число на 2 меньших. Справитесь -откроются ворота и двинемся в путь-дорогу дальше. (Дети выполняют задание на раздаточных карточках – воротиках).

Взаимопроверка выполненного задания сильными детьми, самопроверка и проверка дефектологом слабых.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за воротами какие- то предметы волшебные лежат. Давайте рассмотрим их и запомним, вдруг они нам потом пригодятся. А чтобы легче было запомнить - запишем эти предметы с помощью геометрических фигур.

Юбка - трапеция, дверь-прямоугольник, зеркало-овал, парус-треугольник, платочек-квадрат, тарелка-круг, воздушный шар - овал, книга-прямоугольник, флажок-треугольник и т. д.

Проверка — у дефектолога карточка с нарисованными по порядку геометрическими фигурами.

Получаем 1кусочек карты.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно и быстро справились с заданием Соловья-Разбойника. Но нас ждёт новое препятствие. Разбросал Разбойник нам под ноги картинки разные, да мешочки какие – то. Совсем запутать нас решил. Но мы - то с вами знаем, что делать, если хотим вернуться в д/сад?

Дефектолог: Нужно собрать в сумку предметы на заданный звук.

У детей мешочки с буквами К, М, П, С, В.

Дефектолог: Не одни мы с вами побывали на этих неведомых дорожках. Много животных в плену у Соловья-Разбойника. Поможем им! Расселим их в дом (1 слог), за-мок (2 слога) и из-буш-ку (3 слога) по количеству слогов в их названии.

Дети вешают на мольберт картинки с изображением животных.

Дефектолог: Молодцы ребята, животные благодарят вас за спасение.

Получаем 2кусочек карты.

Динамическая  пауза.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сами повеселимся, да и Соловья-Разбойника задобрим. Сплетём венок из лесных цветов. «Ты-подснежник, я-вьюнок, собирайтесь в наш венок…».

Получаем 3кусочек карты.

Дефектолог:  Посмотрите ребята, кто это? Давайте знакомиться, это Шустрик и Мямлик.

Шустрик (всё успевает), а Мямлик (медленный). Поиграем с мячом.

Встал - встаёт

Одет - одевается

Умылся - умывается

Почистил зубы - чистит зубы

Позавтракал - завтракает

Пришёл - идёт

Нарисовал - рисует

Прочитал - читает

Вырезал - вырезает и т. д.

Получаем 4 кусочек карты.

Воспитатель:  мы все скоро идём в первый класс, и уже умеем читать. Докажем это.

На каточках опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложения. Я начну первой.

ШКОЛА – Скоро мы будем учиться в школе.

УЧИТЕЛЬ – В школе работает учитель.

УЧЕНИК – Я буду хорошим учеником.

ПОРТФЕЛЬ – Мама купила мне новый портфель.

ЗВОНОК – Звенит звонок на урок.

ОЦЕНКА – Мы будем получать только хорошие оценки.

ПАРТА – Дети в школе сидят за партой.

Попробуем связать все эти предложения в связный рассказ. Помогут нам картинки-подсказки на обратной стороне слов.

Получаем 5 кусочек карты.

Воспитатель: Склеим ёё, на обратной стороне прочитаем слово ШКОЛА.

Голос: Молодцы, ребята, выполнили все мои задания. Отпущу вас домой, в ваш родной детский сад.

Дефектолог: Ну, вот мы и вернулись к себе в группу. Сегодня мы узнали много интересного, а в школе узнаете ещё больше.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте, ребята, встанем в круг, передавая волшебный карандаш, будем рассказывать о том, что сегодня было интересного, сложного и т.д.

А вот и сюрприз от Соловья – Разбойника!  (конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФГОС Тема: «Там, на неведомых дорожках»

Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев...

интегрированные занятия с учителем - дефектологом «Чудо - одежда», «Там, на неведомых дорожках…», «Мир театра»

интегрированные занятия с учителем - дефектологом  «Чудо - одежда», «Там, на неведомых дорожках…», «Мир театра»...

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом "Чудо - одежда"

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом "Чудо - одежда"...

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Мир театра»

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Мир театра»...

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».

Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...