интегрированные занятия с учителем - дефектологом «Чудо - одежда», «Там, на неведомых дорожках…», «Мир театра»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Пантелеева Наталья Александровна

интегрированные занятия с учителем - дефектологом  «Чудо - одежда», «Там, на неведомых дорожках…», «Мир театра»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект  интегрированной образовательной деятельности  в подготовительной группе по познавательному развитию (с использованием песочной терапии)

«Чудо одежда»

Составили:

Воспитатель

Пантелеева Н.А.

Учитель – дефектолог:

Студенко О.Г.

Ачинск

Цель: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды и их деталей.

Задачи:

  1. Расширять представления о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой;
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, единственного и множественного числа;
  3. Продолжать развивать навыки речевого общения, связную речь, зрительное, слуховое восприятие и внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;
  4. Закреплять знание цветов;
  5. Воспитывать интерес, активность на занятии.
  6. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Планируемые результаты: дети называют одежду и их детали, рисуют предметы одежды с использованием различных техник рисования на песке.

Материалы и оборудование: песочница с песком (sand-art); сюжетная картинка «Катя в нарядном платье»; трафареты одежды; разрезные картинки по теме; картинки одежды; мячик; шкаф игрушечный; картинки мальчика и девочки; дома с окошками по временам года.

Ход НОД

  1. Вводная часть (Организационный момент).

Дефектолог: « Сказка про красное платье в белый горошек».

Педагог рассказывает детям сказку и демонстрирует иллюстрацию. «Мама купила Кате нарядное платье в белый горошек. На платье был воротничок и большие белые кармашки. Катя пришла в детский сад, как раз к завтраку. За столом она вертелась, болтала с Аришей и поэтому сначала уронила на платье ложку каши, потом булку с маслом. Платье сразу стало не таким нарядным. А когда во время обеда Катя пролила на него ложку борща и уронила котлету, платье стало просто не узнать. Оно стало жирным и разноцветным от пятен.

Перед тихим часом Катя повесила платье на стульчик. Заснув, она увидела сон:

- Фу! Какое ты грязное! - сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.

- Бр! Какое ты жирное! - сказала Кирюшина клетчатая рубашка.

- Что же мне теперь делать? - спросило Катино платье.

- А ты стань черным, и тогда на тебе не видно будет грязи, - сказали Илюшины штаны.

- И пусть эта неряха всегда ходит в черном,- сказало Аришино платье. Когда Катя проснулась, она подбежала к стульчику и облегченно вздохнула, увидев свое грязное красное платьице. С этого дня Катя стала аккуратной девочкой и больше никогда не пачкала свою одежду».

Дефектолог: задает вопросы «Где Катя? Покажи. Где платье? Покажи. Где воротник? Покажи. Где кармашки? Покажи».

  1. Основная часть.

Дефектолог: Давайте ребята теперь с вами поиграем в игру.

Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок (кофта, брюки, майка, трусы, пиджак, шорты, шуба, пальто, плащ, куртка).

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Педагог поочередно бросает им мяч, начиная фразу. Дети, возвращая мяч педагогу, заканчивают предложение, подобрав слово с противоположным значением. (У мамы платье длинное, а у дочки - …(короткое). У Кати юбка узкая, а у Маши - …(широкая). У Иры платье чистое, а у Лены - …(грязное). Эта ткань толстая, а наоборот - …(тонкая). Этот платок мокрый, а наоборот - …(сухой). Девочка кофту надевает, а мальчик - …(снимает). Дети на улицу одеваются, а после прогулки - …(раздеваются).

Дефектолог: посмотрите ребята на столе стоит шкаф, давайте посмотрим что в нем лежит? (в шкафу лежат разрезные картинки)

Дидактическая игра «Собери картинку», игровое упражнение «Подбери признак»

Педагог предлагает каждому из детей составить из 4-6 частей разрезную картинку (с изображением предметов одежды), назвать ее и придумать к ней как можно больше интересных слов-признаков, отвечающих на вопрос «какой?», «какая?», «какое?» (Пальто (какое?)…синее, теплое, длинное, красивое, мужское, зимнее… Носки (какие?)…синие, теплые, вязаные, шерстяные, полосатые… Футболка (какая?)…оранжевая, мужская, летняя… Юбка (какая?)…фиолетовая, длинная, женская, теплая… Штаны (какие?) мужские, коричневые, красивые… Свитер (какой?)…коричневый, мужской, полосатый, вязаный).

Дефектолог: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. Посмотрите что перед нами наша сказочная песочница. А в ней стоит дом.

Игра « Оденем Ваню и Валю».

Дефектолог: В песочнице стоит дом, в котором живут брат с сестрой Ваня и Валя, собрались они погулять смотрят за окно, а там…. (педагог ставит картинку зимы) и т.д.

Дефектолог: – какое время года? (дети должны найти в песке одежду соответственно сезону и одеть в нее детей, объясняя свой выбор. Далее аналогично с другими сезонами).

Физкультминутка (проводит воспитатель)

Имитация действий манекенщиц и манекенщиков.

Игра «Платье»

Воспитатель: произносит текст, а дети рисуют пальцем на песке, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки, (дети рисуют платье). Красные горошки. (техникой засыпания щепоткой рисуют на платье горошки). А на платье два кармашка, (рисуют на платье два кармашка используя обе руки). Далее воспитатель спрашивает у детей какого цвета платье, меняя его цвета.

Упражнение «Поручение».

Воспитатель: предлагает детям показать одежду: «Где платье? Покажи кофту. Где штаны? Покажи юбку» и т.д. (каждый ребенок берет трафарет одежды). После этого воспитатель дает поручение: «Возьми платье и положи его на песочницу в правый верхний угол. Возьми штаны и положи рядом с платьем. Положи кофту около штанов» и т.д.Техникой засыпания кулачком, дети по трафарету засыпают одежду.

Игровое упражнение «Дорисуй и назови детали»

Воспитатель: Вспомните, как называются части одежды. (Воротник, карман, рукава, манжеты, пояс, пуговицы)

Педагог предлагает детям дорисовать недостающие детали одежды. (У моего пальто есть пуговицы. У моего платья длинные рукава. У моей рубашки есть воротник. У моей блузы есть манжеты. У моего платья есть пояс. У моей юбки два кармана).

Рефлексия.

Что больше всего вам понравилось? Угощения для детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

Конспект интегрированной образовательной деятельности (итоговое)

в подготовительной группе

Тема: «Там, на неведомых дорожках…»

Составили:

Воспитатель

Пантелеева Н.А.

Учитель – дефектолог

Студенко О.Г.

Ачинск

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности

Задачи:

  1. Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
  2. Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
  3. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
  4. Развивать умение изменять слова-действия по временам.
  5. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
  6. Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.

Оборудование:

Волшебный камень, запись с голосом Соловья-Разбойника, д/и «Волшебные ворота», карточки с предметами — геометрическими эталонами, предметные картинки, д/и «Дом, замок, избушка», счётные палочки, карандаши.

Ход НОД

  1. Орг. момент.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано.

«Налево пойдёшь - ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь - в чужую группу попадёшь,

Направо пойдёшь - много интересного найдёшь».

Воспитатель: Куда пойдём? Где правая сторона?

(Включение фонограммы).

Голос: «Посмотрите, кто пожаловал. Я – Соловей-Разбойник. Слышал, что вы много знаете и умеете. Это правда? Докажите это! Выполните все мои задания, тогда и сможете вернуться в свою группу. Справитесь, отпущу и награжу вас. За каждое выполненное задание получите по кусочку карты, сложите её - найдёте дорогу обратно в детский сад».

Воспитатель:  Да, ребята в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями Соловья-Разбойника.

Отправляемся в путь.

2.Основная часть

Ребята, посмотрите-ка, какие непростые ворота стоят. Замки на них висят, а на замках цифры написаны. Дальше дороги нет. Пройдём, если выполним задание. Снимите с ворот по замку, да и разложите число на 2 меньших. Справитесь -откроются ворота и двинемся в путь-дорогу дальше. (Дети выполняют задание на раздаточных карточках – воротиках).

Взаимопроверка выполненного задания сильными детьми, самопроверка и проверка дефектологом слабых.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за воротами какие- то предметы волшебные лежат. Давайте рассмотрим их и запомним, вдруг они нам потом пригодятся. А чтобы легче было запомнить - запишем эти предметы с помощью геометрических фигур.

Юбка - трапеция, дверь-прямоугольник, зеркало-овал, парус-треугольник, платочек-квадрат, тарелка-круг, воздушный шар - овал, книга-прямоугольник, флажок-треугольник и т. д.

Проверка — у дефектолога карточка с нарисованными по порядку геометрическими фигурами.

Получаем 1кусочек карты.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно и быстро справились с заданием Соловья-Разбойника. Но нас ждёт новое препятствие. Разбросал Разбойник нам под ноги картинки разные, да мешочки какие – то. Совсем запутать нас решил. Но мы - то с вами знаем, что делать, если хотим вернуться в д/сад?

Дефектолог: Нужно собрать в сумку предметы на заданный звук.

У детей мешочки с буквами К, М, П, С, В.

Дефектолог: Не одни мы с вами побывали на этих неведомых дорожках. Много животных в плену у Соловья-Разбойника. Поможем им! Расселим их в дом (1 слог), за-мок (2 слога) и из-буш-ку (3 слога) по количеству слогов в их названии.

Дети вешают на мольберт картинки с изображением животных.

Дефектолог: Молодцы ребята, животные благодарят вас за спасение.

Получаем 2кусочек карты.

Динамическая  пауза.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сами повеселимся, да и Соловья-Разбойника задобрим. Сплетём венок из лесных цветов. «Ты-подснежник, я-вьюнок, собирайтесь в наш венок…».

Получаем 3кусочек карты.

Дефектолог:  Посмотрите ребята, кто это? Давайте знакомиться, это Шустрик и Мямлик.

Шустрик (всё успевает), а Мямлик (медленный). Поиграем с мячом.

Встал - встаёт

Одет - одевается

Умылся - умывается

Почистил зубы - чистит зубы

Позавтракал - завтракает

Пришёл - идёт

Нарисовал - рисует

Прочитал - читает

Вырезал - вырезает и т. д.

Получаем 4 кусочек карты.

Воспитатель:  мы все скоро идём в первый класс, и уже умеем читать. Докажем это.

На каточках опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложения. Я начну первой.

ШКОЛА – Скоро мы будем учиться в школе.

УЧИТЕЛЬ – В школе работает учитель.

УЧЕНИК – Я буду хорошим учеником.

ПОРТФЕЛЬ – Мама купила мне новый портфель.

ЗВОНОК – Звенит звонок на урок.

ОЦЕНКА – Мы будем получать только хорошие оценки.

ПАРТА – Дети в школе сидят за партой.

Попробуем связать все эти предложения в связный рассказ. Помогут нам картинки-подсказки на обратной стороне слов.

Получаем 5 кусочек карты.

Воспитатель: Склеим ёё, на обратной стороне прочитаем слово ШКОЛА.

Голос: Молодцы, ребята, выполнили все мои задания. Отпущу вас домой, в ваш родной детский сад.

Дефектолог: Ну, вот мы и вернулись к себе в группу. Сегодня мы узнали много интересного, а в школе узнаете ещё больше.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте, ребята, встанем в круг, передавая волшебный карандаш, будем рассказывать о том, что сегодня было интересного, сложного и т.д.

А вот и сюрприз от Соловья – Разбойника!  (конфеты)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект  интегрированной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе

 по теме «Мир театра»

                                                                                   

Составили: воспитатель Пантелеева Н.А.

                                                                                          Учитель-дефектолог Студенко О.Г.

Ачинск

 Цель: активизировать творческий потенциал детей через приобщение к миру театра.

Задачи:

-  закрепить знания детей о видах театра, познакомить дошкольников с театральными профессиями;

-  учить определять и пользоваться выразительными движениями на практике, развивать воображение детей при создании художественного образа;

- развивать умение определять своё эмоциональное состояние, расширять у детей диапазон эмоций через понимание и переживание чувств, развивать у детей взаимодействие со сверстниками в процессе игрового общения;

-  воспитывать чувство сопричастности к миру прекрасного.

Оборудование: театральная касса, билеты красного, зелёного, синего цвета; монеты, иллюстрации, шар, желтая ладонь, красная ладонь, синяя ладонь, магниты, настольный театр «Теремок», маски по сказке «Колобок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

         Ход НОД

  1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с миром театра. А чтобы попасть в театр, на спектакль, что для этого нужно?

Дети: Нужно купить билеты.

Учитель-дефектолог: Я вам раздам конверты-кошельки, в них вы найдёте монеты, разного

достоинства. Билет стоит 5 рублей. Вы из своего кошелька должны достать 5 рублей и

пройти в кассу и купить себе билет. Те ребята, кто приобретёт билет, проходят в группу и

садятся на то место, которое указано в билете.

Дети достают монеты, считают и проходят в кассу, где покупают билеты. Билеты разного

цвета, в них указано место, ряд.

         2.Основная часть

Дети расселись по местам, согласно проданным билетам.

Учитель-дефектолог: Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно.

Вы знаете о правилах поведения в театре?

Дети: Да, мы умеем себя хорошо вести.

Учитель-дефектолог: Ребята, я всё же вам напомню правила поведения в театре.

1.В театре веди себя культурно, не кричи, не шуми, ходи спокойно.

2.Верхнюю одежду сдай в гардероб, не забудь взять номерок.

3. Для похода в театр одежду выбирай праздничную, нарядную.

4.Когда выступают артисты надо внимательно слушать, им не мешать. В конце выступления хлопать, т.е. благодарить их. Можно подарить цветы.

5.В перерыве, который называется антракт, при выходе не толкаться, в буфете не кричать.

6.В зале, где выступают артисты, нельзя жевать, фантики от конфет бросать.

7. Внимательно слушай, всё запоминай, чтобы потом рассказать друзьям.

Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, какие бывают театры? Ответить правильно вам

помогут иллюстрации на доске.

Дети: Кукольный театр, где выступают куклы, а актёры их озвучивают.

Дети: Театр, где выступают сами актеры на сцене.

Учитель-дефектолог: Такой театр называется драматический или театр драмы и комедии.

Ребята, а ещё бывают театры пантомимы, где актёры жестами передают настроение,

чувства, переживания. Есть театр оперетты, где актеры поют, театр оперы и балета, где актеры поют и танцуют. Ребята, а кто такие актёры?

Дети: Актёры - это люди, которые играют роли в театре.

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что актер-это человек, который на сцене создаёт образ героя пьесы, сказки, с помощью мимики, речи, движений. Мы сегодня с вами учиться актёрскому мастерству.

Разминка «Покажи мимикой»

Педагог предлагает детям показать мимикой:

- Свое сегодняшнее настроение;

- Нахмуриться как тучка;

-Улыбнись как солнышко;

- Покажи сердитого дедушку;

- Покажи весёлого клоуна.

Пантомима «Шар»

Воспитатель  вместе читают четверостишие, постепенно заменяя каждое слово

жестом: «шар»-круговое движение рук перед собой; «небо» - указательным пальцем

показываем вверх; «знаем» - указательный палец у виска; «мы» - удар кулаком в грудь.

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит,

Но знаем мы, что к небу шар

Никак не долетит.

Постепенно заменяемое слово не говорится вслух, а показываем соответствующий жест.

Игра «Кричалки-шепталки-молчанки»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны быть очень внимательными. Я буду три силуэта ладони. Когда я поднимаю красную ладонь – это «кричалка», можно бегать, кричать, сильно шуметь. Желтая ладонь – это «шепталка», можно тихо передвигаться и шептать. Синяя ладонь – «молчалка», вы должны замереть на месте или лечь на пол.

Игра «Изобрази»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы актёры на сцене, и нам надо

изобразить сказочных героев. Кому я брошу клубочек, тот должен изобразить сказочного

героя, которого я назову:

- добрую фею;

-бабу Ягу;

- злого волка;

- трусливого зайчишку;

-хитрую лису;

-храброго петуха;

- колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к следующему заданию. Сейчас вы должны стать настоящими актёрами. Для этого разделимся на группы:1 группа (настольный театр) показывает отрывок из сказки «Теремок», 2 группа (драматический театр) – отрывок из сказки «Колобок», 3 группа (пальчиковый театр) – отрывок из сказки «Заюшкина  избушка».

Дети у кого красные билеты-1 группа работают с учителем-дефектологом. Дети у кого зелёные билеты-2 группа, работают с педагогом-психологом. Дети у кого синие билеты-3

группа, работают с воспитателем. Даётся 5 минут на подготовку, после этого каждая группа показывает отрывок, остальные две – зрители.

3.Заключительная часть.

Учитель-дефектолог: Ребята, вот и настал момент, когда мы покидаем наш театр. Давайте

вспомним, что нового мы узнали о театре, что вам понравилось больше всего. ( Ответы детей). На память о театре мы вам дарим магниты с изображением театральных масок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудования

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудованияЦель:·         Воспитывать интерес де...

Конспект занятия с использованием игр драматизаций . Тема: « Там на неведомых дорожках»

Конспект занятия с использованием игр драматизаций ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ"...

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом "Чудо - одежда"

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом "Чудо - одежда"...

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»...

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Мир театра»

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Мир театра»...