Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет по теме:«По дорожкам радуги»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ермакова Алёна Альбертовна

Занятие со старшей группой .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие 29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                                                               общеразвивающего вида детский сад «Березка»  структурное подразделение                  «Звездочка».

Конспект интегрированного занятия с                   детьми 5-6 лет по теме:                                                           «По дорожкам радуги»

 

                      Составила:

                                                                            Воспитатель Ермакова А.А.

г.Вихоревка 2017.

Цель: Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности и развитие мелкой  моторики  рук.

Задачи: Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.

 - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных.

Интеграция областей:

- развития речи.

-художественное эстетическое.

                                                 

                                                      Ход занятия:        

Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

Воспитатель-

 Ребята, я очень рада вас видеть.

 Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, и подарите им наши  улыбку и скажем здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вы знаете, что это такое ?(Воспитатель вытаскивает из кармана 7 конвертов)

Дети: Конверты.

Воспитатель: -Правильно. И для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Ребята я сейчас вам прочитаю слова из сказки, а вы мне отгадаете из какой это сказки.

Слайд 1.

1.Мочи нет: напьюсь я из копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Слайд 2.

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

Слайд 3.

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль».)

Слайд 4.

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь».)

Слайд 5.

5.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению».)

Слайд 6.

Воспитатель:- молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Воспитатель:-

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит.

 (Радуга гаснет)

Воспитатель:- Ой, что-то произошло, радуга исчезла!  Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети:- Да, поможем.

Воспитатель: -Хорошо. А сколько цветов у радуги?

Дети: -У радуги 7 цветов.

Воспитатель:- Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: -это цвета радуги.

Воспитатель:- Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.

Дети:-Да, готовы!

Воспитатель:- Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель:- Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети:Красный!

(открывают красный 1 конверт.)

Воспитатель:-

(Воспитатель читает  стихотворение):

 И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи –
Попробуй всех перекричи!                                                                            
Воспитатель:-

-О каком времени года стихотворение?

Дети: - Об весне.                                                                                             Воспитатель:-

-Сколько месяцев длится весна?

Дети:- 3 месяца.

Воспитатель:-

 Назовите весенние  месяцы.

Дети:- Март, Апрель, Май.

Воспитатель:-Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети:-Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель:-  Для того чтобы выполнить задание, нам нужно свами разделиться на две команды. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все  числа от 1до 10 в ряд. И посмотрим, чья команда победит.  Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе)  Хорошо, соберите все числа в корзинку.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Воспитатель:- Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Воспитатель:- Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.

 Вот мы сейчас и посмотрим, какая команда  правильно соберет бусы. Ребята со своей командой проходим за столы.                                       Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож стол? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А часы? (на круг)

- А лимон? (на овал)

- А шифоньер. (на прямоугольник)

Воспитатель:- Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Воспитатель:-Ребята, в этом конверте физминутка: «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Воспитатель:- Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель:Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Воспитатель:-

Читает задание:

 «Задание на сообразительность».

Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

-Кто скажет, сколько дней в недели?

-Расскажите по порядку дни недели.

- Сколько выходных дней в неделе.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

-Завтракаем мы утром, а обедаем... (днем).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель:Итак, нам осталось выполнить лишь два задания.

 Остался у нас синий конверт.

Открываем мы с вами, какой конверт? (Синий конверт). Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

 (Открываем конверт).                                                                              

Дидактическая игра “Бусы радуги”

Ребята давайте пройдем за столы со своей командой.                                              Дети со своей командой  продолжают логическую цепочку из цветных трубочек .

Ребята собирают бусы по порядку цветов радуги.                              Воспитатель:- Остался у нас только 1 конверт, какой… фиолетовый.

Осталось у нас фиолетовый конверт.

Воспитатель:- «Задание сделать радугу».

Воспитатель:- Ребята проходим за столы  и сейчас мы свами сделаем красивые радуги. 

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Воспитатель:- Ребята какие у нас получились красивые радуги  давайте мы свами посмотрим у всех ребят.                                           

Воспитатель:-Ребята  мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.  

Воспитатель: а. что вам больше всего запомнилась?

Дети: Ответы детей?

Воспитатель: Ребята ,а кто у нас победил?

Дети: победила дружба.

Воспитатель: Ребята вы  у меня такие молодцы и за это я хочу вас наградить медалями. И радужной конфеткой.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы пройдем к нашим гостям и их то же угостим радужной конфеткой.

Воспитатель:

В  группу нам идти пора, давайте скажем нашим гостям до свидания!

                                         

                                                   

                                              Литература:

1.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

2.В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

3.Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Ка

репова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему: В гостях у сказки «Теремок»

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему:  В гостях у сказки «Теремок» ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет по теме: «По дорожкам радуги»

Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет по теме: «По дорожкам радуги»...

Конспект интегрированного НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «По дорожкам радуги»

Jбобщение знаний по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим....