Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему: В гостях у сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Черданцева Ольга Сергеевна

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему:  В гостях у сказки «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему:

В гостях у сказки «Теремок»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, ФЭМП, конструирование.

Цель:  развитие коммуникативных навыков через сказку.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;
  2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Предварительная работа: Чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ детям театра к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказок.

Оборудование: Костюм красной шапочки, корзинка, аудиозапись песни «Красная шапочка», волшебная палочка, презентация русских народных сказок, две дорожки: длинная и короткая (разного цвета), бусы, большие модули, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 3 года»; интернет – ресурсы: http:// ped.kopilka.ru;  http:// www.maam.ru

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, предлагает встать в круг.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Сюрпризный момент: стук в дверь, играет музыка из сказки «Красная шапочка».Входит Красная шапочка (Переодетый воспитатель) :

- Здравствуйте, ребята!

Вы узнали, кто же я? (ответы детей)

Я из сказки к вам пришла,

И корзинку принесла,

А корзинка не простая

Волшебная, не пустая,

Много сказок в ней живёт.

А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

Воспитатель заглядывает в корзинку и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка достает волшебную палочку ( звук волшебства), на экране появляется картинка.

  1. Курочка Ряба

Воспитатель: из какой сказки?

какое яйцо снесла курочка ряба?

кто разбил яйцо?

Давайте вспомним, как это случилось? (мышка бежала, хвостиком махнула…)

А что сказала курочка деду и бабке, чтобы они не плакали?

2. Репка

Воспитатель: что это за сказка?

А кто деду помогал репку тянуть?

3.Колобок

Воспитатель: а этот персонаж из какой сказки?

Кого встретил колобок на своём пути?

Что сказал медведь, когда встретил колобка?

Какую песенку пел колобок?

На экране появляется картинка из сказки Теремок

Воспитатель: Ребята, а это что за чудо – домик, из какой сказки?

.Воспитатель: я хочу пригласить вас в сказку. Давайте все вместе отправимся в гости в теремок.

Играет музыка – пение птиц, журчание ручейка. Воспитатель и дети подходят к двум дорожкам.

Воспитатель: к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая?. Ребята мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой, как вы думаете?  

Дети: по короткой.

Воспитатель: да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.

Воспитатель:  а давайте возьмём мышку с собой и проводим до теремка.

Воспитатель и дети подходят к рассыпанным бусам.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, поможем?

Дети: да

Воспитатель: ребята, у вас на подносах лежат бусы, каким они цветом? Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок.

Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.

Воспитатель: молодцы, с заданием справились, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.  Давайте и её с собой возьмём, проводим до теремка.

Воспитатель и дети подходят зайчику – игрушке.

Воспитатель: посмотрите, зайка сидит, дрожит, замёрз наверно. А знаете,  зайчик хочет, чтобы с ним поиграли. Давайте поиграем с ним.

Физкультминутка: 

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так , вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Вот так , вот так, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: а давайте и зайку возьмём с собой в Теремок.

Воспитатель и дети подходят к модулям.

Воспитатель: ребята, вот мы и пришли, уже лисичка с волком нас встречают…., но посмотрите, кто – то разломал теремок, как вы думаете, кто бы это мог быть?

Дети: медведь.

Воспитатель: давайте поможем зверушкам и все вместе, дружно,  построим новый теремок.

Дети решают построить новый дом, большой дом, чтобы всем места хватило.

Воспитатель: какие молодцы! Вот какой большой дом построили. Посмотрите, Мишка идёт, грустный, холодно ему в лесу одному жить. Что же делать?

Дети: впустить в теремок.

Воспитатель предлагает детям разыграть сказку самостоятельно.

+


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

конспект интегрированного занятия "Стоит в полетеремок" для старшего дошкольного возраста (по сказке "Теремок")

Цель: закрепление речевых знаний, полученных на занятиях по теме «Дикие животные».Задачи:Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;Закрепление словарного запаса ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".

Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....