НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
материал (младшая группа)

Светлана Викторовна Елисеева

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гости в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezanyatie_28.04.2021g.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557)9-90-70

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»

Подготовила воспитатель:

Елисеева С.В.

Рубцовск, 28.04.2020г

Тема: «В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

   

   Задачи:

 

  Образовательные:

  • закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .);
  • называть диких животных;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закреплять знания формы, величины, материала;
  • закрепить знание сказок.

Развивающие:

  • продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения;
  • добиваться правильного и четкого произнесения слов;

Воспитательные:

  • развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые, практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование: иллюстрации; игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Интеграция образовательных областей: РР, ФКЦМ, ХЭР, ФР, ФЭМП.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Цель: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.

Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывать у детей интерес к предстоящей деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Хоровые ответы детей

Дети: Да любим

Воспитатель заканчивает прочтение сказки….

Воспитатель: Скажите, вы любите ходить в гости?


Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к сказке.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в этой сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами.

А для того чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова…

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесёмся

В гости к сказочным героям

Дети выполняют действия за воспитателем

  1. Основная часть занятия.

Цель: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Задачи: Упражнять в умении различать диких животных по описанию, их повадкам.

Сюрпризный момент

Дети: Зайчик, почему ты грустишь?

Дети: В огороде на грядке.

Дети: На деревьях.

Волк

Дети: Игрушки

Егор – Мяч

Дети: Мяч сделан из резины.

Абдурахмон -  Машина

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Полина -  Матрёшка.

Дети: Матрёшка сделана из дерева.

Кристина - Стакан.

Дети: Стакан сделан из стекла.

Дети: Это медведь.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Дети: Нет.

Дети: Весна!

Дети: Растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись (показ иллюстрации).

Соня - Подснежники.

Дети: лиса

Дети: Разного.

Дети: 5(считают)

Дети: 3 (считают)

Дети: Высоких цветов больше.

Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный. Давайте спросим, почему зайчик грустный.


Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?

Воспитатель: Где растут фрукты?

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Зайчик дарит детям картинку со своим портретом.



Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук. И этот сундук кто-то охраняет.

Давайте отгадаем загадку чтобы узнать кто это…


Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.

Воспитатель: Мы отгадали загадку, но наш волк совсем не злой. Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: А ты покажешь , что в сундуке?

Волк: Конечно покажу. (Открывает сундук)

Воспитатель: Ребята что же это в сундуке?

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Из чего он сделан?

Воспитатель: Как называется игрушка?

Воспитатель: Из чего она сделана?


Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?


Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Воспитатель: Молодцы ребята.
Волк дарит детям свой портрет


Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит. Кто это?

Воспитатель: Давайте его разбудим,

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.

Воспитатель: Ребята, разве зима сейчас?

Воспитатель: Какое время года?

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны. Расскажите мишке как изменилась природа с приходом весны,

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него протёрся коврик, давайте поможем мишке его починить.
Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами мишке.

 Мишка дарит детям свой портрет


Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы. А как называются первые весенние цветы?

Воспитатель: Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт.

Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.
Скажите, а цветы одинакового размера на поляне ?

Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.

Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне?

Воспитатель: А сколько низких цветов выросло на полянке?

Воспитатель: Каких цветов больше высоких или низких?

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.


Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами попрощаются.

Дети разбирают овощи и фрукты.

Дети отправляются дальше.

Отправляемся дальше в путь.

Дети выполняют задание.

Дети показывают

  1. Заключительная часть занятия.

Цель:  Подведение итогов.

Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться чужим успехам и за себя.

Самостоятельно делать выводы.

Ответы детей

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса

Дети: «Колобок»

Дети: Из муки и сметаны

Егор – его положили на окошко, а он раз и покатился…

Дети: ходили в гости  

Дети: в сказку

Артём К. - чинить коврик

Кристина – разбирать овощи и фрукты.

 В сказку

Теремок

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке.
Как называется эта сказка?

Воспитатель: Здесь прячется последний герой этой сказки.

Воспитатель: Давайте вспомним всех зверей которых мы встретили (воспитатель выставляет на мольберт портреты всех зверей ).

Воспитатель: А кто так говорил «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»?

Воспитатель: Ребята, а из чего сделан колобок?

Воспитатель: А как он убежал от бабушки и от дедушки?

Воспитатель: Молодцы всё правильно.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили в гости?

Воспитатель: Что понравилось?

Воспитатель: Что было трудно?

Воспитатель: Куда бы вы ещё хотели отправиться в гости?

Воспитатель: В какую сказку?

Дети учатся грамотно высказывать свои суждения.

перед детьми стоит стол накрытый скатертью, под ней спрятался колобок;

воспитатель убирает скатерть со стол, на середине стола сидит колобок

Дети перечисляют, чем занимались на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....