Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тарасенко Людмила Анатольевна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №255

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему

 «В гости в сказку»

 

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                   воспитатель  

Тарасенко Л.А.

г. Барнаул, 2023г.

Конспект итогового интегрированного занятия в  младшей группе на тему

«В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:  иллюстрации;  игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзьями?
Дети: Утром.
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много героев, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти герои, вы догадаетесь сами.
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Посмотрите, у него перепутались фрукты и овощи. Нужно их разобрать. Поможем зайке?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, мы зайке помогли и он повеселел.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
(Волк)

Воспитатель: Мы отгадали загадку и сундук открылся.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Молодцы дети.

Отправляемся в путь.

Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим.
Подвижная игра «Мишка - косолапый»

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)


Воспитатель: Не хочет мишка просыпаться. Ребята, а  какое сейчас время года? Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись.
Воспитатель: Ребята пока мишка спал и  у него продырявился коврик, давайте его залатаем.
Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки.


Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы.
А как называются первые весенние цветы?
Дети: Одуванчики.
Ребята, кто-то прячется в траве. Давайте узнаем, кто там прячется, отгадав загадку.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.
Скажите, а цветы одинакового размера на поляне?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.
(Дети показывают)

Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне? А сколько низких?
Дети: 1, много.
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит.
Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
А вы знаете, в каких сказках живёт лиса?

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. Посмотрите, кого мы встретили?

Дети: Зайца, медведя, волка, лису.
Воспитатель: Догадались, как называется эта сказка? Какого героя ещё не хватает?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку. Ребята, а чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка)

Рефлексия:        Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось? Что было трудно? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». И вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...