Игра для автоматизации звуков и развития ВПФ "Логические парочки" и "Логическая цепочка"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Арефьева Зоя Анатольевна

Вашему вниманию предлагаются игры, позволяющие разнообразить занятия по автоматизации поставленных звуков. В ходе игр также развиваются словесно-логическое мышление, зрительная память и фразовая речь.

Игры могут проводится с небольшой группой детей (до 4 человек) или индивидуально. В последнем случае партнером по игре становится взрослый.

Для организации игр подойдёт практически  любой знакомый ребёнку набор предметных картинок на автоматизируемый звук.
Логопед может изменять уровень сложности игр, подбирая картинки с нужной позицией звука в слове и доступной ребёнку слоговой структорой.
Количество картинок также определяется педагогом, исходя из индивидуадбных возможностей ребёнка (от 6 до 30)

"Логические парочки"

На втором слайде представлены рекомендуемые названия игры и вспомогательная лексика, в зависимости от автоматизируемого звука.

На первом этапе игры игроки называют картинки и объединяют их в пары, объясняя свой выбор. Основания для объединения могут быть разными (цвет, форма, принадлежность к одной категории, схожесть функций и т.п.)

На втором этапе необходимо вспомнить пары, подобранные партнёрами по игре. При ответах в качестве образца даются фразы, указанные на втором слайде.

Третий этап игры проводится по классическим правилам игры "Парочки" или "Мемори".

"Логическая цепочка"

Карточки делятся между всеми игроками поровну.

На первом этапе игры дети поочерёдно выкладывают свои картинки в общую цепочку так, чтобы между каждыми двумя соседними картинками была логическая связь.
Побеждает тот, кто сумел выложить большее количество карточек.

На втором этапе игры ведущий переворачивает по одной картинке в цепочке, а дети вспоминают изображения, опираясь на логические связи.
Побеждает тот, кто вспомнил больше изображений.

После того, как все карточки оказались перевёрнутыми, наступает третий этап. Предлагается восстановить цепочку по памяти, начав с любого конца. Игрок, правильновспомнивший картинку, забирает её и себе и получает возможность попытаться назвать следующую. Если он не угадал, картинка остаётся лежать на игровом поле изображение кверху, а ход переходит к следующему игроку.
Побеждает тот, кто набрал юольше карточек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_parochki_dlya_avtomatizatsii.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала учитель-логопед МБДОУ №257 Арефьева Зоя Анатольевна Авторские игры для коррекции звукопроизношения

Слайд 2

автоматизируемый звук название игры картинки вспомогательная лексика свистящие «Соединяются – не соединяются» со звуками С/З/Ц в автоматизируемой позиции « с права от … находи тс я …» « с лева от … находи тс я …» « с оединяю тс я» шипящие «Похожи – не похожи» со звуками Ш/Ж в автоматизируемой позиции «около/рядом … ле ж ит …» «похо ж и – не похо ж и» Л и Ль «Половинки» со звуками Л/Ль в автоматизируемой позиции «око л о …», «воз л е…» «по л овинки» «по л учи л ось», «угада л », Р и Рь «Пары» «Друзья» со звуками Р/Рь в автоматизируемой позиции «сп р ава от … р асположен …» « р ядом с …» «п р авильно – не п р авильно» «д р ужат – не д р ужат»

Слайд 3

обязательное оборудование: карточки с картинками, доступными для произношения ребёнком «Логические парочки» «Дружат-не дружат», «Половинки», «Похожи-не похожи», «Соединяются – не соединяются» универсальные игры для автоматизации звуков и развития ВПФ

Слайд 4

Первый этап игры подобрать пару и объяснить свой выбор «футбольные ворота и ворота – пара, потому что они одинаково называются…» «Пьеро и Карабас Барабас – пара, потомучто они из одной сказки…»

Слайд 5

Второй этап игры Вспомнить и назвать пары, подобранные товарищем - Справа от Снегурочки Дед Мороз. - Правильно!/Верно!

Слайд 6

Третий этап игры «Мемори» «Кукуруза и Карабас – не пара» «Жираф и носорог – ура! Пара!»

Слайд 7

обязательное оборудование: карточки с картинками, доступными для произношения ребёнком «Логическая цепочка» универсальная игра для автоматизации звуков и развития ВПФ

Слайд 8

Первый этап игры Игроки поочерёдно выкладывают карточки на поле так, чтобы между двумя соседними картинками была какая-то логическая связь рифма форма съедобное цвет игрушки растения в шкаф и мешок можно что-то положить шорты хранятся в шкафу

Слайд 9

Второй этап игры ведущий переворачивает по одной карточке в цепочке, дети вспоминают изображения, опираясь на логические связи «между кашей и дедушкой лежит бабушка, она кашу варит и с дедушкой живёт» «между мишкой и картошкой лежит шишка, она с мишкой рифмуется и на картошку похожа по форме»

Слайд 10

Третий этап игры Игроки по памяти восстанавливают цепочку картинок вариант 1: назвал – перевернул, если не ошибся и вспомнил правильно, забирает себе и называет следующую, если ошибся – ход переходит к другому игроку. вариант 2: поочерёдно вспоминают картинки, начиная с противоположных концов цепочки.

Слайд 11

Желаю увлекательных и продуктивных занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями

Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи....

Консультация "Игры на автоматизацию звуков и развитие психических функций"

Консультация для родителей и воспитателей на развитие высших психических функций...

Консультация для педагогов Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями

        На протяжении всего дошкольного возраста ребенок усваивает необходимый для общения запас слов, овладевает грамматическими формами, приобретает готовность к овладению...

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями....

Игры для автоматизации звуков и развития мелкой моторики в домашних условиях.

Презентация содержит примеры и варианты игр для домашнего развития мелкой моторики, которые родители могут применять так же для автоматизации поставленных логопедом звуков....

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями

Существует множество различных игр и упражнений, которые помогают логопеду сделать процесс работы со звуками более интересным для ребенка. Я тоже хочу предложить Вашему вниманию подборку игр на автома...