План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гагуа Надежда Аркадьевна

 Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soprovozhdeniya.docx87.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития

Выполнил: воспитатель

Гагуа Надежда Аркадьевна

Тамбов

2021 г.

 Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

Несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:

- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);

 - дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);

-  дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми;

- дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Одаренность представляет собой сочетание трех характеристик:

- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

 - творческости ( креативность);
- настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

 Ребенок, имеющий одаренность в познавательном развитии довольно быстро запоминает информацию и может качественно её воспроизвести. Ему легко даются примеры, новые задачи, а также он быстро приспосабливается к новым условиям, возникающим при решении различных заданий. Успешность работы с одаренным ребёнком во многом зависит от организации поддержки сопровождения такого ребенка.

План сопровождения одаренного ребенка

Фамилия имя ребенка

Возраст

5 лет

Вид одаренности

Познавательное развитие

Психолого-

педагогический портрет

ребенка

Развитие ребёнка соответствует возрасту. Очень активен, любознателен. Обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Имеет богатый словарный запас, легко запоминает и c выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, с легкостью выполняет математические задания и постройки из лего конструктора. И очень любит природу и интересуется животными разных стран.

Ребёнок воспитывается в полной семье.

Атмосфера в семье дружелюбная.

Рекомендации

Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к миру природы и экологии.

Цель

Создание оптимальных условий для развития и реализации познавательных способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи

- совершенствовать познавательные способности;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

 - повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения одаренных детей.

Ожидаемые результаты

- вовлечение в систему дополнительного образования города;

- способствовать самоопределению ребенка в вопросе дальнейшего саморазвития;

 - увидеть целостность отдельного организма и

экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы;

 - активное участие родителей в образовательном процессе.

Общий срок реализации

9 месяцев

Ответственные

Воспитатели группы

Периодичность занятий

2 раза в неделю

Месяц

Тема

Содержание работы

Задачи

Материалы

Сентябрь

Игра «Кто поможет малышу?»

Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия». Животное отправляется в путешествие – хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь.

Уточнить знания ребенка о приспособлении животных к среде обитания.

Картинки животных разных стран, картинки с изображением среды обитания животных ( вода, лес, пустыня и т.д.)

Сентябрь

Игра «Лишнее слово"

Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно слово к ним не подходит, оно лишнее.
Например:
1. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
2. Россия, Польша, Москва, Япония.
3. Голубь, ворона, птица, сорока.

Развитие мышления

Подбор слов и картинок

Октябрь

Упражнение «Смысловые ряды»

Ведущий называет  три слова, необходимо подобрать слово, какое будет четвертое.
1. птица-гнездо, собака -…
2. куртка-ткань, сапоги-…

Развитие мышления

Подбор слов и картинок

Октябрь

Игра «Волшебный поезд»

Необходимо разместить по вагонам (в

первом – зверей, во втором – птиц, в третьем – насекомых, в четвертом –

земноводных) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир.

Закрепить и систематизировать представления ребенка о зверях, птицах, насекомых, земноводных.

Два поезда, вырезанных из картона (в каждом по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображениями животных.

Ноябрь

Игра «Зоологическая столовая»

Посадить животных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные – за зеленым, всеядные – за синим.

Формировать представление дошкольника о способах питания животных и группировке их по этому признаку.

Лист картона с изображением трех столов (красного, зеленого, синего, комплект картинок с изображением животных (15-20 шт.)

Ноябрь

Игра "Сравни предметы"

Сравни предметы между собой. Скажи чем они похожи и чем отличаются.
- сапоги и носки
- пианино и скрипка
- чайник и тарелка

Развитие внимания, мышления.

Декабрь

«Решение логических задач»

Послушай задачки, подумай и реши их.

1) Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?

2)Две девочки играли в куклы два часа. Сколько часов играла каждая из этих девочек?

развитие логического мышления, умения делать умозаключения.

C:\Users\79158\Desktop\курсы 2021\11172_5d22ab97e2d75fb013efd05a1264d400.jpg.jpg

C:\Users\79158\Desktop\курсы 2021\11172_7c34506e0b4085ef7179a207d26bc556.jpg.jpg

Декабрь

Игра «Продолжи перечень слов»

Продолжи перечень слов и назови группу одним словом.

Развитие познавательных процессов (внимание, мышление, речь).

сапоги, туфли… - береза, тополь…
- синица, голубь… - заяц, медведь…
- тюльпан, гвоздика… - коньки, лыжи…
- март, январь… - гнездо, нора…

Январь

«Чудесный мешочек»

Достать пищу для зверей, угадать, для кого она, кто чем питается.

Закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Мешочек, мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.

Январь

«Животные Африки»

Ребенок задает вопросы воспитателю, какое животное тот загадал. Например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.

Закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

Картинки с изображением животных Африки

Февраль

«Лесные жители»

Ребенку предлагаются картинки с изображением животных. Назови животных. Где они живут? Выбери и опиши животного по схеме. Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья)

Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания, образом жизни и внешним видом животных.

Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных. Схема для составления описательных рассказов о животных.

Февраль

«Живое – неживое»

Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, ребенок - машет руками, если предмет неживой природы - приседает.

Закреплять знания о живой и неживой природе

Март

Игра «Живые цепочки»

Ребенок должен разложить картинки, чтобы получилась определенная пищевая цепочка.

Убирая какой либо объект, ребенок должен объяснить последствия такого разрыва.

Расширять представления ребенка о природных сообществах, их

целостности и уникальности, о цепях питания.

Картинки с объектами природы,

образующие цепи питания: дуб, дикий кабан, волк; осина, заяц, лиса (лес);

подорожник, гусеница, кузнечик, жаворонок; ромашка, бабочка,

стрекоза (луг); водоросли, карась, щука; кувшинка, улитка,

утка (водоем) рожь, мышь, аист (поле).

Март

«Я знаю»

Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок отвечает : «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет

Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

мяч

Апрель

«Экотаблицы»

Ребенок выбирает таблицу с графическими символами и объясняет, какое животное зашифровано.

 С помощью таблицы составляет последовательный рассказ о животном.

Систематизировать знания о животном мире. Формировать умение пользоваться графическими символами. Развивать логическое, образное мышление.

Таблицы с графическими символами; Предметные картинки с изображением представителей животного мира.

Апрель

Игра "Выполни движения"



Необходимо правильно выполнять движения:

если услышишь название животного - подпрыгни, если услышишь название птицы - взмахни руками, если услышишь название предмета для школы – сядь за стол и положи руки на стол.

Развитие внимания.

Слова: линейка, корова, рюкзак, сова, книга, медведь, лось, тетрадь, ворона, ласточка, ручка, лиса, голубь, волк, глобус, карандаш, коза, утка, сорока, пенал, свинья, ножницы.

Май

«Картина природы»

Рассмотреть грани пирамиды и рассказать, какая это среда обитания. Выбрать среди значков картинки живых существ, обитающих в каждой конкретной среде, разместить их на соответствующих гранях пирамиды и объяснить свой выбор.

Расширить знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов (вода, земля, воздух).

Объемная четырехгранная пирамида с изображением воды, земли, воздуха; съемные значки с картинками животных, растений, птиц, рыб, насекомых.

Май

«Назови три предмета»

Воспитатель называет одно слово, например цветы, бросает мяч, ребенок должен назвать три слова ( ромашка, одуванчик, роза)

Упражнять в классификации предметов.

мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...

План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)

План работы с одаренным ребенком  старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...