Презентация "Опыт работы педагога-психолога по формированию толерантного отношения старших дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Тимошина Оксана Юрьевна

Формирование основ толерантной культуры раскрывается в данном опыте работы педагога-психолога через экологизацию человеческих отношений у старших дошкольников и базируется на обучении их навыкам бесконфликтного взаимоотношения  друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_sayta.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: педагог-психолог О.Ю.Тимошина, МБДОУ №179 г.Ульновск Опыт работы педагога-психолога по формированию толерантного отношения старших дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

. Актуальность: Формирование основ толерантной культуры через экологизацию человеческих отношений у старших дошкольников базируется на обучении их навыкам бесконфликтного взаимоотношения Новизна заключается в формировании толерантности как условия экологизации человеческих отношений у детей дошкольного через организацию различных мероприятий в группе.

Слайд 3

Объект: Воспитательный и образовательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для формирования толерантности как условия экологизации человеческих отношений у старших дошкольников. Предмет: Формирование толерантности как условия экологизации человеческих отношений у старших дошкольников. Цель : Разработка системы формирования толерантности как условия экологизации человеческих отношений детей старшего дошкольного возраста

Слайд 4

Для оценки эффективности используется авторская методика А.С.Сиротюк «Диагностика толерантности детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья». Подведение результатов итогового мониторинга завершено в апреле 2017 года. Анализ эффективности:

Слайд 5

Игровая деятельность – система применение литературы Психогимнастика Чтение художественной литературы Арт-терапия Формы работы педагога-психолога с участниками психолого-педагогического проекта: 1. Работа с воспитанниками ДОО:

Слайд 6

. Проведение родительского собрания с участием детей Круглый стол для родителей Разработка тематических памяток-рекомендаций, буклетов по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ. 2.Формы работы с родителями воспитанников ДОО:

Слайд 7

. Изучение психолого-педагогической литературы Проведение семинаров-тренингов с воспитателями . 3.Формы работы с педагогами Круглые столы

Слайд 8

. . После реализации психолого-педагогического проекта «Формирование толерантности как условие развития экологических представлений детей старшего дошкольного возраста» в образовательных организациях были получены следующие результаты: У детей старшего дошкольного возраста были сформированы такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность. Усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Изменилась пассивная позиция на активную у родителей старших дошкольников.

Слайд 9

Данный опыт работы может быть интересен педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям, заинтересованным в формировании толерантности у детей к детям с ОВЗ. БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Все фото были взяты в сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...

«Формирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализации»

Социальное развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-педагогического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Основополагающим в процессе социализации ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКИ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Представляю свою статью, опубликованную в электронной книге, созданой по результатам работы на базе нашего детского сада стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: «Открой свое сердце»

Цель: дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, приобщать детей кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверс...

Программа «Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время  образование детей с ограниченными возможностями здоровья –   одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. В работе с таким детьми с...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьядля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Легко л...