Кинезиология
презентация по коррекционной педагогике

Светлана Викторовна Назарова

консультация для воспитателей, можно так же и для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_po_kineziologii.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология.

Слайд 3

2 ПОЛУШАРИЯ ПРАВОЕ гуманитарное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное восприятие. ЛЕВОЕ речевое, логическое, – отвечает за восприятие слуховой информации.

Слайд 4

Мозолистое тело. находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Слайд 5

Кинезиология — наука — наука, изучающая движение — наука, изучающая движение во всех его проявлениях (кинезио — движение, логос — учение). Создателем кинезиологии - Джордж Гудхард .

Слайд 6

КИНЕЗИОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ. Мышечная и тактильная система нашего тела напрямую связана с вегетативной и центральной нервной системой.

Слайд 7

На схеме проекции частей тела в двигательной области коры головного мозга величина отображения кисти составляет 1/3 всех двигательных проекций. Так же велика проекция каждого пальца в отдельности.

Слайд 8

Определенные функциональные системы внутренних органов имеют свое представительство на внешнем плане.

Слайд 10

РАБОТА С КИСТЬЮ.

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЯ К КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ. Для получения максимального эффекта упражнения с кистью рук должны включать: - сжатиеи расслабление кисти; - изолированные движения каждого из пальцев. Одновременные, попеременные и разнотипные движения рук.

Слайд 12

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Ребро, ладошка, кулачок домик – ёжик, замок Фанарики зажглись, погасли Гусь-курица-петух Зайчик-колечко-цепочка Зайчик-коза-вилка Лодочка-рыбка-флажок

Слайд 13

Щепоть или горсть? При плетении, нанизывании бусин и колец, вырезании из бумаги, используются движения первых трех пальцев, которые обычно активны и в быту. Это социальная зона руки. Два последних пальца - безымянный и мизинец в повседневной деятельности обычно пассивны. Не используя их в упражнениях, мы на треть снижаем эффективность методики.

Слайд 14

МИНИ КОНКУРС!!!!!!! ПРИДУМАЕМ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭТИХ ПАЛЬЦЕВ.

Слайд 15

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА «БРЭЙН ДЖИМ» - это система простых движений и действий, среди которых есть специальные упражнения, позволяющие снимать напряжение и активизировать творческое мышление. Данная гимнастика включает в себя четыре блока движений: 1. движения средней линии, 2. упражнения на растяжение, 3. энергетические упражнения, 4. упражнения, которые переводят отрицательные эмоции в положительные.

Слайд 16

ДВИЖЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЛИНИИ 1. «Перекрестные движения» - сидя, стоя (рисование двумя руками одновременно, перекрестное шагание, рисование по контуру…) 2. «Качания головой» и одновременное подключение движений. 4. «Брюшное дыхание» - надуем шарик + движения.

Слайд 17

Упражнения с элементами сопротивления Каждое упражнение выполняется по пять раз. 1. В кулаки сжимаем руки - Вот лекарство вам от скуки: Сильно сжать, потом разжать. Молодцы! Вот так держать! Крепко сжимаем руку в кулак! Сильнее! Резко разожмем. 2. Продолжаем в этом стиле: Пальчики слегка сцепили, Мельницу изображаем И друг другу не мешаем. А теперь попытайтесь слегка сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.

Слайд 18

УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖЕНИЕ “Снеговик “тает” ”. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. “Дерево из семечка” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – раскачивайтесь, как дерево.

Слайд 19

1. «Сова». Представьте, вы - умная птица сова. Руку на плечо положите сперва, Поверните голову, назад посмотрите, Уроните подбородок на грудь и глубоко подышите . 2. «Активизация руки». Если вы готовитесь что - то рисовать, Фантазировать или размышлять, Потяните руку вперед, назад и вбок. Этой силы хватит каждому впрок! 3. «Потягушки»

Слайд 20

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Работа с БАТами «Шапка для размышлений.» Если мы друг друга слышать перестали, Значит, «Шапку для размышлений» давно не надевали. Что бы быть внимательным к себе и другим людям, Про эту чудо - шапку не забудем. Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Слайд 22

Позитивные точки». Если мы нервничаем или боимся чего - то, Здесь помогут «Позитивные точки», это для них работа. Меньше, чем через одну минуту волнение проходит, И каждый из вас спокойствие находит. Эти точки располагаются прямо над глазными яблоками, между линией волос и бровями. «Позитивные точки» надавливаются слегка - так, чтобы усилия хватило только на натяжение кожи лба.

Слайд 23

Упражнения, трансформирующие отрицательные эмоции в положительные. 1. «Точки Кука». Когда вы чувствуете себя сердитыми, озадаченными, Кажется, что вас надолго покинула удача, Обязательно вспомните про «,Точки Кука», Они помогут прогнать вялость и скуку. Напротив, вы ощутите бодрость и приподнятое настроение, Вновь к вам вернется удача и везение! Упражнение состоит из двух частей: сначала надо положить левую щиколотку на правое колено, затем обхватить правой рукой левую щиколотку, а левую руку положить на подошву левой стопы. Сидите так с закрытыми глазами 1 минуту, глубоко дыша, язык прижат к небу. Затем расплетите ноги и соедините кончики пальцев рук, продолжая глубоко дышать еще минуту.

Слайд 24

САМОМАССАЖ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ИНТЕЛЛЕКТА РЕБЕНКА Самомассаж ушей, лица, носа, рта, кистей рук для детей от 3 лет.

Слайд 25

Массаж ушей Для начала разминаем ушки: Оттянули их вперед, теперь назад. Торопиться здесь совсем не нужно! Чуть помедленнее, и вот так шесть раз. Взявшись за середину ушной раковины, а не за мочки, оттягивать ушки вперед, а затем назад, считая медленно до десяти. Повторять шесть раз.

Слайд 26

Массаж лица А теперь лицом займемся с вами. Рисовать на щечках так легко! Щечки наши вдруг румяней стали Значит нашим щечкам хорошо! А теперь круги на подбородке Нужно очень ровно рисовать. И на лбу, нам прямо посередке, Это же движенье повторять! Вокруг глаз покружимся немножко И стряхнем усталость на дорожку! Проговаривая эти слова, «рисуем круги на щеках, подбородке, лбу и на верхних и нижних веках в течение одной минут.

Слайд 27

Массаж для кистей рук Для начала вы прогладьте Кисть руки как утюгом. И ладошку не оставьте, Легче гладьте, не с трудом. Сначала проглаживается, а затем с усилием растирается и разминается тыльная сторона кисти, потом ладошка. Движения идут от кончиков пальцев до запястья. Разомните середину ладони, там находится так называемая «Точка труда». Каждый пальчик разминаем обязательно. Нажимаем на него с боков старательно. Далее нужно массировать каждый палец особенно тщательно: разминаем от кончика до основания, зажав его с двух сторон. Теперь интенсивно растираем каждый палец, как бы ввинчивая его глубоко внутрь чего-нибудь. С особым вниманием относимся к массажу большого пальца и выдающихся частей ладони у его основания. Далее заканчиваем поглаживанием каждого пальца и его растягиванием: Общий массаж кисти заканчивается растиранием запястий, что улучшает лимфоток.

Слайд 28

Дыхательные упражнения. Осторожно! Нельзя делать задерживать дыхание детям с ВЧД. Им можно только сдувать, а задерживать дыхание можно только здоровым детям столько секунд, сколько лет ребенку.

Слайд 30

Упражнения для релаксации Релаксация с визуализацией (образ диктуется) + музыка – осторожно! Обязательно выводите!. Релаксация по представлению (образ подсказывается) + музыка – не желательно электронное исполнение.

Слайд 31

Упражнения на концентрацию. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. Лезгинка.

Слайд 32

Упражнения для снятия эмоционального напряжения 1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох. Повторите упражнение 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение выполнять двумя руками одновременно. 2. Слегка помассируйте кончик мизинца.

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кинезиология - как направление коррекционной работы"

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физиче­ские упражнения. Кинезио­логия рассматривает мозг человека как компьютер, в кото...

влияние метода кинезиологии на развитие музыкальности

            Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцеваль...

Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии

 «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...

что такое кинезиология

краткий обзор по теме: "Что такое кинезиология"...

доклад по кинезиологии

доклад по работе по здоровьесберигающим технологиям...