"Кинезиология - как направление коррекционной работы"
материал по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Смычагина Ольга Михайловна

 

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физиче­ские упражнения. Кинезио­логия рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx56.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИЛА:

инструктор Ф. В.

МБДОУ «Северяночка»

О. М. Смычагина

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными и практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образова тельного процесса, при которых развивающий эффект достига ется без какого-либо ущерба для растущего организма и способ ствует улучшению физического статуса дошкольника.

Особое значение и контексте рассматриваемой проблемы за нимает организация оздоровительной и профилактической дея тельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями общества.

Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формами такой работы могут стать кинезиологическая, дыхательная гимнастики, а также точечный массаж.

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

        Использование физических упражнений, направленных на улучшение функций верхних дыхательных путей, рекомендуется во всех принятых в дошкольных учреждениях формах работы по физическому воспитанию, особенно в утренней зарядке.

        Точечный массаж также является одним из эффективных элементов закаливания детей, который целесообразно применять в комплексе с дыхательной гимнастикой.

КИНЕЗИОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физиче ские упражнения.

Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Совершенные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или кор ректировать проблемы в различных областях психики. Кинезио логия рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций человеческого организма. В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок - кинезиология.

Самый благоприятный период для интеллектуального разви тия - это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном разви тии возможно применение кинезиологических упражнений.

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становле ния многих психических процессов. Работы В. М. Бехтерова, А. Н. Лeoнтьевa, А. Р. Лурия, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина, И. М. Сеченова доказали влияние манипуlisгций рук на фуИкции

высиiей Иервной дсsггеlгьностИ, нa развигИе рсчи. Сrгсдонатель

но, развИнаюiiщл работа цол;кгiа быгь ИаriравлсИа ог движеИил

•        мышлению, а не Иаоборот.

Под влиянием гсиИезиологическИх грепироiзок в оргапизме Ироисходят Иоло>кИгеliыные струкгуриые измепенил. ЧеМ иi-iтен сивИее нагрузка (но огггимальИая для дaiгi#ых условий), тем зпа лигельнее зти изменспиsг. ИзiзестЕго, что раiвитис инггеллекту альных и мысли•гельиых возмо>г<ностсй Исобходимо пачииатъ

• развитил дгзИ>кений тсла и Иальцсв рук. Разiзитиiо кИсти руки iipиЕнадтiсхсит важпап роль iз формироiзаiiии голокiiого мозга

• становлеИии реци, гагс как рука имеет саМое больИiое iipeдcra вительство в коре голонИого мозга. 1 i,ельто таких занягий ягзля

СТСЯ рс13RИ"ГИС МС>IСПО1tу1Ис1р110И СПСIщПЛI13а1щИ И MG>IСП(111у1И21р 

н ioro нзаимодействия (сипхронизацИл рабогы ИолуИiарий голов ного мозга, разlзигис способпосiсй, памsггИ, вiiиМаИия, речи, MьutтлeИиsi).

КИНЕЗИОЛОГИЧП?CICИI+. УПУАЖ[IГII

1<инезиолоiические упра>кнеЕiИя даюг кдк Иемедиiен iИыii, гак ит iакаiiлигsаiоiцийся эф(~)е irгдля iioвыiuciiиsг умсгвсИиой работо способт тосги и оИтимизаi4ии иiiтслилскiуальiiых iipoiicccoiз.

В ociioвe ИрецлохссИт iых упрахаiеiгий лc>киг матсрИал из кпи

ГИ А. 1 Г, СИрИ'I'ЮКа « КОррС1UцИ51 ОбуЧСИИ51 Ира3ВИГИ51 1lП

ков», адаптироЕзаИiiый с учетом особепИосгей н возможностей доИiкольпикогз. К ка>кцоМу упра>кнгсИИто паписапы iтсбольiиие сгИхи, чгго i тозволяет вызывать у детсй дополИiИгсльиый иЕггсрсс к заЕзsггиям киИезИологической гимнасгИкой.

Уiiражнеиiiя цля развпгт-тя межиолуи~арыого взаиti1оДейстFзт-Iя

JjаИИыс упражтистiиsг улучтиаiот мыслигелыiуiо деsггельность, запомиИаИие, сиИхровизируiот работу полуiиарий го;iовпиго

б

мозга, повыг_гганог усгойчивосг•ь впимапия, обliегчаЕот iipoцecc

ПИСЬМ'с1.

]. «Кицсигие ГОЛОВОЙ».

Покачасм головой -

1-ГС11рИ51'ГИОС"1'И ДОJ10И.

,Г(ыигайпь глубоко. ЛсII/)иггги7w 17,гevzЁ, зспсрыnгv г:~Iазй, oПyc

i71L(711b ?OllO(ч)' (fYl('рСO 1f i iедлеоно i90KUЧU(SCli116 г'О.'108011 Ll3 CY790j)071Ы

(3 C1990~70HГ.

(10 риз.)

2. «Muccu,~ie уiunr>>х рwкпвrпг» (киЕтсзиологичсскос yiipaж

Исгiис).

Уиiкw сi-иiьИо разагрсм, И ИоглацИм, и иоМИсМ.

Ло.~игссорогsатv.vow:uугиегг, srrjтlc.ii вгю о_I'иrпуIо рггhoгsuny,

13 i,опце '1 'ю?р(I,)Кюёеюн 1151 pucrпe~~enw уrIIы руки,vгг.

(10 1)СlЗ.)

3. «КггВКI{».

1 I01<ИВаСМ ГОЛО130И, Чтобы бьил в дyiue Иокой.

Мед.геiпюыс иcr1:.~rorrы го.дог;вг К nreцrr.и t и« xtrrscrioIrstre» двгiже iпгн виерсд-низгг0.

(10 раз.)

4. Уюри;»гчгепие для инеи.

1 Iодбородок опусти

И голоiзкой покруги.

llоворачгггsсr»iь гг>>iогг~" .'iс().rcinro 115 сторинvг в cтopoнrv, дьг

1l1UYY1b CCi0б0O1/П.

17odFoрoдoк г)г>>rжen 61)11111) ОЛ7~~гЦел Кrn: .vо.)iгпо 11 ('Же. Лис

c',rrFгrыw и."еvг.r. 11овпргrчгвать ггz~гов,ti' гv сrйироны г5 сniорпну прг+ подиIяйIых плецсгх, глгсзи oй7кlwrйгvr.

(10 риз.)

5. «Дилrсгю~.

Мы посгроим креiткий цом, Жить гзсе вМес ге буцем в Ием.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной работы воспитателя.

I Основные направления коррекционной работы воспитателя: 1 Физическое развитие а)Здоровье: закаливание, утренняя гимнастика, физкультминутки, обучение плаванию, подвижные игры, спортивные, народные,...

Основные направления коррекционной работы по использованию дидактических игр для формирования словаря у детей с ОНР.

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка....

Основные направления коррекционной работы на логопункте

Разработка системы преодоления и профилактики речевых расстройств (из опыта работы учителя-логопеда базового учреждения федеральной стажировочной площадки МБДОУ ЦРР-ДС станицы Северской Краснодарского...

Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми.

Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми:1. Соблюдение режима молчания 2. Правильное речевое дыхание.3. Артикуляционная гимнастика и артикуляционный массаж....

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы) I Развитие ручной моторики и моторики ...

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...

«Особенности взаимодействия специалистов и логопедов в коррекционной работе.Направления коррекционной работы».

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности...