Как продумать занятие для леворуких детей.
консультация по коррекционной педагогике

Грищенко Наталья Владимировна
Детям-левшам внутренний мир дан в большей степени, чем другим. Они воспринимают реальный мир в большем объеме и пытаются подстроить его под внутренний, идеальный мир. Зачастую они и сами не знают, откуда что берется - и от этого их фантазии и высказывания кажутся столь необычными, от этого их страхи столь отчетливы. Возможности внутреннего мира поистине безграничны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stroit_zanyatiya_dlya_levshey.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Как строить занятия для левшей?


1. Правополушарные дети лучше воспринимают темные буквы на белом фоне, чем белые на черном. Поэтому лучше писать задания не на темной доске, а на светлой бумаге и раздавать каждому.


2. В объяснении обращаться к целостности восприятия. При обучении грамоте использовать методику глобального чтения, когда слово не разбирается по буквам и слогам, а воспринимается целиком (с помощью картинок с подписями). В математике предлагать ребятам смысловые, практические задачи вместо абстрактных примеров. В ПИД начинать с показа опытов и объяснения на практических примерах.


3. Ориентироваться на решение практических задач. Примеры на вычитание и сложение решать практически, н-р, через игру «магазин» (где ребенку самому придется провести вычисления в пределах доступного объема чисел). Наглядность практического применения математики поможет левше быстрее и легче справиться с заданием.


4. Обязательны дополнительные занятия по танцам, музыке, рисованию.


5. Очень важно подчеркивать успешность ребенка-левши. Такие дети склонны испытывать страх, легко раздражаться, обижаться. Им необходима эмоциональная поддержка.

6. Они ревнивы к чужому успеху. Им важно объяснять: «Если я похвалила Петю, это не значит, что я ругаю тебя, сейчас это задание Петя сделал хорошо». Лучше избегать сравнительных оценок, говорить лишь про успех каждого ребенка.


7. Важным моментом является темп восприятия информации правополушарным ребенком. Можно заниматься продуктивной деятельностью под музыку.


8. Левша медленнее обрабатывает материал, который получает по слуховым каналам, но быстрее воспринимает наглядные зрительные примеры.

9. Таким детям нельзя объяснять громким голосом в нарастающем темпе. Для левши необходимо несколько раз повторить задание или объяснение, выставляя зрительные опоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леворукие дети

«Что делать, если ваш ребенок леворукий» (рекомендации родителям) Знаете ли вы, что леворукими были величайшие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи; римский император Юлий Цезарь; ученые...

Система рекомендаций по проведению коррекционно-педагогической работы при подготовке леворуких детей к школе.

Описаны особенности протекания познавательных процессов леворуких детей. Подобрана система упражнений по предупреждению трудностей обучения в школе леворуких детей и детей - амбидекстров....

Собственная методическая разработка "Планирование работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

В пособии представлен примерный план коррекционной работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации,посещающих подготовительную к школе  группу ...

психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однак...

Профилактика нарушений чтения у леворуких детей в дошкольном возрасте. Леворукость: понятие, особенности детей с леворукостью, рекомендации по психолого-педагогической работе с ними

Чтение играет важнейшую роль в жизни человека. Особое место данный процесс развития личности у детей занимает в их познавательной деятельности, в формировании личности. Чтение развивает интеллект, что...

Стратегии профилактики и коррекции дислексии у леворуких детей. Особенности речевого развития устной речи у леворуких детей.

Леворукость ребенка отражает сложившуюся систему работы полушарий головного мозга. Принудительное изменение доминирующей руки ведет к нежелательным последствиям. Часто переученные дети имеют склонност...