Конспект логопедического занятия 8 марта профессии мам
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Конспект логопедического занятия 8 марта профессии мам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_prof_mam_podg_.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с ребенком 6-7 лет по устранению заикания

Цель: обучение пересказу.

Лексическая тема: 8 марта. Семья.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать речевое дыхание.
  2. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
  3. Развивать плавную речь.
  4. Развивать связную речь.
  5. Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  6. Развивать тонкую и общую моторику.
  7. Развивать координацию слова и ритмизацию движений.

Образовательные:

  1. Актуализировать и богатить словарь по теме.
  2. Учить детей образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активность и самостоятельность.
  2. Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: предметные картинки с изображением женских профессий, мяч, вертушки, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Здравствуйте дети!Сегодня мы с вами будем учиться медленно, плавно, с правильными паузами отвечать на вопросы.

  1. Введение в тему:Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно:

Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый – предобрый. Кто ж он такой?

Что это за волшебник?

Конечно, волшебники эти – наши мамы.

Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни?

Правильно, сегодня мы будем говорить о мамах и об их профессиях.

Дети здороваются с логопедом.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопрос логопеда.

-Мама.

-Мама.

  1. Повторение изученного материала
  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения (расслабляющие упражнения)

Перед тем как мы начнем работать, давайте немного отдохнем и расслабимся.

Упражнение «Волшебный сон»

Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и слушайте мой голос:

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем... (2 раза)
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают... (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется... (2 раза)
Дышится легко... ровно... глубоко...
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело... (2 раза)
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется... (2 раза)
Нам понятно, что такое...
Состояние покоя... (2 раза)»

Долгая пауза.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...
Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети выполняют указания логопеда.

  1. Развитие дыхания

Возьмите со стола свои вертушки, давайте заставим их крутиться.

Сначала сделайте вдох через нос, плечи не поднимать, щеки не надувать. Струя воздуха должна быть равномерной, плавной и направлена на вертушку.

Логопед демонстрирует, как вертится вертушка от ветра и просит детей повторить.

Смотрите как наша вертушка крутится, какой сильный ветер!

Дети дуют на вертушки.

  1. Изучение нового материала
  1. Работа над плавностью речи

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте полным предложением на плавном выдохе через рот.

Давайте поговорим о ваших мамах. Я буду каждому кидать мячик, и он должен сказать красивые слова о маме. Отвечайте полным предложением.

Логопед по очереди кидает мячик детям и задает вопрос:

Какая твоя мама?

Молодцы!

Дети отвечают на вопрос логопеда:

- Моя мама красивая.

- Моя мама умная.

- Моя мама добрая.

- Моя мама заботливая.

- Моя мама нежная.

- Моя мама лучезарная.

- Моя мама стройная.

- Моя мама милая.

  1. Обогащение словаря по лексической теме

Ребята, а вы знаете что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Назовите профессии, которые вы знаете?

Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? 
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
  • Кто дружен феном и расчёской, и делает модные прически?
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?
  • Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки?

Отлично!

  1. Развитие тонкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети.

Журналист, инженер,

Повар, милиционер,

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Дети называют профессии

Дети отгадывают загадки:

Продавец

Доктор

Парикмахер

Повар

Учительница

Дети повторяют за логопедом.

Разводят руки в стороны.

Крепко охватывают себя за плечи.

Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в замочек.

Разводят руки, поднимая ладошками вверх.

  1. Дидактическая игра «Кто что делает?»

А давайте теперь узнаем, чем занимаются женщины разных профессий. Я буду бросать мячик и называть профессию, а вы должны назвать эту же профессию женскую и говорите, что человек этой профессии делает.

Например:

Повар – Повариха. Готовит еду для людей.

Продавец –

Доктор –

Инженер –

Пилот –

Портной –

Учитель –

Художник –

Певец –

Пианист –

Молодцы.

Ребята, скажите, знаете ли вы, кем работают ваши мамы? Назовите кем работают ваши мамы.

Здорово, какие разные профессии у ваших мам!

Дети выполняют упражнение

Продавщица. Продает продукты.

Доктор. Лечит людей.

Инженер. Конструирует самолеты.

Пилот. Управляет самолетом.

Портниха. Шьет одежду.

Учительница. Учит детей.

Художница. Рисует картины.

Певица. Поет песни.

Пианистка. Играет на рояле.

Дети называют профессии своих мам.

  1. Логоритмика

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала.

Опускают броском руки вниз.

Начинай сначала.

  • 4.6 Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

«Женский день»

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число 8  марта.

Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки - две хорошенькие чашечки - и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог  Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть... И поставила  свои чашечки ...

В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.

- Тише, тише ... - говорила Таня. - Не разбудите маму ... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

  1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?
  1. Что пекла бабушка к празднику?

 З. Как помогала бабушке Таня?

4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

Дети встают парами.

Дети встают парами лицом друг к другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперёд, другая назад. Двигают руками вперёд-назад, имитируя пилку дров.

Меняются местами друг с другом на бегу.

5.        Закрепление изученного

5.1 Игра – драматизация «Профессии»

Теперь все идите ко мне. Мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках.

Покажите, как пишет картину художник. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.

А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.

А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!

А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.

-  Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе.

Дети повторяют движения вместе с логопедом

  1. Игра с пением, хоровод

Ребята, недавно вы учили песню для мам.

Давайте ее споем, вставайте в круг!

Сегодня мамин праздник,

Сегодня мамин день,

Я знаю, мама любит
Гвоздику и сирень.
Я знаю, я знаю,

Гвоздику и сирень.
Но в марте нет сирени,

Гвоздики не достать.
А можно на листочке
Цветы нарисовать.
А можно, а можно
Цветы нарисовать.
Прибью картинку эту
Над маминым столом,

И маму дорогую
Поздравлю с Женским днем!

И маму, и маму

Поздравлю с Женским днем!

Дети поют песню и ведут хоровод.

  1.  Подведение итогов

Молодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом.

Чем мы с вами сегодня занимались?

О чём говорили?

Какие задания особенно понравились?

Вы отлично потрудились сегодня!

До новых встреч!

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Дети прощаются с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи «Профессии»

Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи«Профессии»...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Профессии"

Конспект подгруппового занятия в коррекционном детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Можно использовать для автоматизации звука "р" в изучении темы "Профессии"....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...

Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группе «Профессии»

Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дет...

Конспект логопедического занятия "Удивительная профессия"

Загадочная профессия дизайнер полиграфии. Кто же это?...