Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритмикой очень полезны для детей, особенно для детей с особенностями развития.

  • развивают правильное речевое дыхание;
  • формируют понятие ритма слова или музыки;
  • способствуют развитию моторики рук и пальцев;
  • вырабатывают ловкость, равновесие, координацию движений;
  • укрепляют и тренируют мышцы.

Предлагаю подборку игр на тему «Дождик»

  1. Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (Еще один прыжок)

Очень медленно сперва.    

А потом, потом, потом, потом 

Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой)

 

  1. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

 Вышел дождик погулять!  (марш)

 Шел неспешно по привычке.

 А куда ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

 «По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие - на выдохе)

 И ушел. Газон засох. (присесть)  

 

  1. Птица: кар, кар, кар! (крылья)

  Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

 Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

  за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

 

 

  1.  Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных

          прыжка  на  обеих ногах, руки на поясе)

           Под дождем остался гном. (Приседают)

          Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят  

          вверх, тянут вверх руки)

           Мы гулять идти не можем.(Идут по кругу,  за  руки)

 

  1. Майский вдруг закапал дождь:

«Кап-кап-кап-кап».

(Ритмично щёлкаем пальцами рук).

И по лужам ты идёшь:

 

  1. «Так-так-так-так».

(Ритмично притопываем).

Ветер шелестит листвой:

«Ш-ш-ш-ш».

(Ритмично потираем ладонью о ладонь).

Спрятал кудри под травой:

«Тш-тш-тш-тш».

(Ритмично потираем ладонями о колени).

Дождь сильнее застучал:

«Тук-тук-тук-тук».

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой).

Скоро дождик ливнем стал:

«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».

(Хлопаем в ладоши).

 

 

Основными задачами логоритмическоговоздействия являются:

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха,

чувства ритма, певческого диапазона голоса;

- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики,

пантомимики, пространственных организаций движений;

- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации

движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с

движениями;

- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы

звуков, физиологического и фонационного дыхания;

- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в

различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи

между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной

координации;

Особенности логопедической ритмики:

1. Простота выполнения.

2.Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает - ребенок

повторяет.

3. Занятия проводятся пару раз в неделю. Для них больше подходит 2-ая

половина дня.

4. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий желательно

использовать любые предметы, которые вызывают у ребенка положительные

эмоции.

5. Упражнения нужно повторять из занятия в занятие - до тех пор, пока они

не будут выполнены правильно.

6. Необходимо использование музыкального сопровождения.

7. Занятия логоритмикой составляются с опорой на лексические темы.

8. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в

При коррекции речевых и двигательных нарушений в логоритмике выделяют

два основных направления.

Первое направление логоритмической работы - развитие неречевых процессов.

Эта работа включает в себя совершенствование общей моторики, координации

движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие

чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация

всех видов внимания и памяти.

Второе направление - развитие речи и коррекция речевых нарушений. Эта

работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа

речи и ее интонационной выразительности;

Таким образом, логопедическая ритмика направлена на всестороннее развитие

ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,

умение ориентироваться в окружающем мире, на понимание смысла

предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творчески

проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с

полезным».

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)

Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения ,«дуют» на ладошки)

*****

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза,

сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)

Новый начался денек!

Вместе весело живем –

Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

*****

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук

собраны в одну щепотку)

Он становится большой (медленно развести

руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать

пальцы в щепотку)

*****

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

*****

«Правая и левая»

Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать

руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

*****

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая

высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно

поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

*****

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти

до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!

(пальцы расцепить и перебирать ими)

*****

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук,

соединять и размыкать кончики пальцев).

*****

 

Дождик

Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два,(Еще один прыжок)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)

Мы зонты свои раскрыли,(Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.(Сомкнуть руки над головой)

*****

Листья

Листья осенние тихо кружатся,(Дети кружатся,

руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,(Движения руками)

Будто опять закружиться хотят.(Снова кружатся)

*****

За грибами

Все зверюшки на опушке ( Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали рыжики срывали. (Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, лисички собирала. (Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, мухомор раздавил.(Идут

вразвалку, затем топают правой ногой.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. (показ - глаза поочередно)

Это ушки. Вот. Вот. (показ -уши поочередно)

Это нос. Это рот. (показ - нос, рот)

Там спинка. Тут живот.(ладошку кладут на спину,

другую на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.(руки вперед два хлопка)

Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами)

Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

*****

Мячик

Раз, два, прыгай, мячик.(Взмахи правой ладонью,

имитирующие удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.(Ритмичные прыжки на

носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

*****

Лошадка

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание

ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке, по хвостику)

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. ( Бег по кругу, высоко

поднимая колени)

 

 

 

Гном

Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных

прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Под дождем остался гном. (Приседают)

Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят

вверх, тянут вверх руки)

Мы гулять идти не можем.(Идут по кругу, за руки)

*****

Строим дом

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг,

руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)

Будем строить и играть. (Ритмично приседают )

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и

тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (прыжки на месте)

Вот какой красивый дом ! (показывают)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

*****

Колобок

Колобок, колобок, (Идут в полуприсядь, руки на поясе)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
 

 

 

Каша

Эта каша для Любаши, (Держат перед собой руки,

сложенные ковшиком)

Пар над кашей поднялся .(Тянутся руками вверх)

Где же каша? (Пожимают плечами)

Нету! Вся! (Отрицательно качают головой)

*****

Тарелка

Вот тарелка для Валерки — («Рисуют» руками

большой круг)

Желтые колечки.(Указательными пальцами

«рисуют» маленькие круги)

Для котлеты, для пюре, (Загибают пальчики)

Для блинов и гречки. (Загибают пальчики)

*****

Чашка

Чашка синяя для Мити,(Присели, правая рука

на поясе, как ручка)

Чтобы чаю мог попить он, (Встали, загибают

пальчики на каждое название)

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо. (Показывают, как

украшают чашку точками)

*****

Платье

Это платье для Наташки —(Четыре ритмичных

поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки.(Четыре ритмичных прыжка

на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («Рисуют» на

животик два кармашка)

Спрячем в них ладошки. («Прячут ладошки»)

Тапки

Это тапки для Антошки, (ритмично топают ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (ритмичные прыжка)

Топ-топ-топотушки. ( ритмично топают каждой

ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (поочередно выставляют

ноги на пятку)

*****

Ботинки

Вот ботинки для Маринки, (ритмично топают ногой)
Не ботинки, а картинки. (ритмичные прыжки)

Чтобы в них гулять ходить, (ходьба по кругу)

Бегать, прыгать и играть. (бег, прыжки, топотушки)

 

*****

Кроватка

Вот Кирюшкина кроватка, (Разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседают, кладут

сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал. (Встают на носочки,

тянутся руками вверх)

*****

На горке

Бух! Бух! Бух! Бух! (На каждое восклицание приседают)

Белый снег как белый пух. (Выпрыгивают вверх, резко

выбросив руки над собой)

С горки катимся гурьбой

Я на санках — за тобой, (Бегут друг за другом

«паровозиком»)

Развалились на снегу.

Ой! я больше не могу! (Падают на ковер)

Ворона

На фонарь ворона села,(Присели)

Посидела, посмотрела.(Повороты головы)

«Кар! — она сказала громко. —

Не капризничает Ромка?»(Грозят пальчиком)

*****

Воробьишка

Шустро скачет воробьишка, (Прыгают по кругу)

Птичка — серая малышка.

По двору шныряет, (Повороты головы)

Крошки собирает. («Клюют крошки»)

*****

Домашние птицы

Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут, имитируя утку)

Наши гуси у пруда —Га-га-га! Га-га-га!

(Имитируют гусей, вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, лицом в круг,

бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка~ре-ку!» (Поворачиваются спиной

в круг, поднимаются на носочки, «поют»)

*****

Петух

Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух!

(Стоят лицом в центр круга, ритмично

бьют руками по бокам, как крыльями)

Разноцветный, весь цветно (Идут по кругу

друг за другом, заложив руки за спину)

И кричит как заводной: — Ку-ка-ре-ку!

(Поворачиваются лицом в круг, «Кукарекают» )

Корова

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу,

сделав «рога» из указательных пальцев)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг,

делают по два поворота вправо-влево)

Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают

сердитое лицо)

Убегайте далеко! ( Разбегаются по группе)

*****

Коза рогатая

Идет коза рогатая (Идут по кругу, сделав «рожки»)
За малыми ребятами.
Кто не ест, кто не спит,

Забодает, забодает, забодает. (Останавливаются,

поворачиваются лицом друг к другу, «бодаются»)

*****

Котик

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (Останавливаются,

показывают обеими руками мордашку,

покачивают головой)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед

то левую, то правую руку)

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки. (Прыгают)

Котик, точно мячик,

По квартире скачет. (Разбегаются)

 

  1. Дождик

Капля раз,                                             Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два,                                             Еще один прыжок

Очень медленно сперва.                      4 прыжка

А потом, потом, потом  и                    прыжки, переходящие в бег

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                  Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                       Сомкнуть руки над головой полукругом,

  

  1. Садовник

Мы вчера в саду гуляли,                   Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.  Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

 

Яблони белили мы                                Движение правой рукой вверх-вниз.


Известью, белилами.

Починили мы забор,                       Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                        Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи,                                    один ребенок. Ведут диалог
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду                             На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых,                                 по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых,                                 с больших

Г. Сатир

 

  1. Овощи

Как-то вечером на грядке               Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук                центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки,           завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:           Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,   Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать.                         ищет.

 

  1. Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик,               Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум!                                  игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,                Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,                Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум!                                  рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он,                Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,              Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум!                                  месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы очень испугались,                 Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

 

  1. Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!                               Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук.                           столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                                           Хватательные движения обеими руками

Посолили                     Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку.                   Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке!                Отряхивают руки.

Н. Нищева

 

  1. По ягоды

Мы шли-шли-шли,                  Маршируют по кругу, держа руки на поясе

Много клюквы нашли.            Наклоняются, правой рукой достают

                                                   носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять,      Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать.   Наклоняются, левой рукой касаются носка                  правой ноги, не сгибая колен

  

7.Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, — ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

 

     Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

 

 8.На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

 

     Не обойтись без истории про медведя:

Мишка по лесу бродит, косолапит,

А в берлоге зимой – сосет лапу.

(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)

Летом шишки собирает, и когда везет –

Он частушки сочиняет и потом поет.

(Приседания, малыши собирают шишки)

Одна шишка угодила мишке точно в лоб –

Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!

(Топанье ногами)

1. Вместе все мы идем,

Все идем, идем, идем (хоровод водят)

Дружно песенку поем

2. А сейчас у ребят ножки дружно стучат (топают на месте)

Топни ножкой одной, топни ножкой другой

3. А сейчас дружок, ты садись на лужок (на ковер садятся, стучат по коленке одной то другой рукой)

Мы с тобой посидим, поздороваться хотим

(Здравствуй, здравствуй Оля, Кирюша, Никита и т. д.)

Пальчиковая Игра «наши ручки» Е. Железновой

Наши ручки отмываем вот так, вот так

Наши ручки поднимаем вот так, вот так (крутят)

Наши ручки опускаем вот так, вот так

И за спинку убираем вот-так, вот так

«Мошка» -пальчиковая игра

З-з-з-з-з-з-з (мошка летит)

Села мошка на ладошку (пальцем водят по ладошке)

Посиди еще немножко

Посиди не улетай

Улетела ---Ай! (вверх руки поднять)

А сейчас поедем на паровозике

музыкально-ритмическая игра с пением «Паровоз» (муз. Е. Железновой).

В. 1. Едет, едет паровоз —

Ребятишек он повёз!

(Дети сидят и показывают ручками— «колёса паровоза».)

2. Мы в вагончиках сидим,

И в окошки мы глядим,

Всё глядим!

3. А колёсики стучат — (кулачками стучаи)

Будто с нами говорят, тук-тук-тук.

Мы к мишке в гости приехали и с ним поиграем.

«Игра на инструментах»

Мишка в середине круга сидит

1. На металлофоне все дети играют (садятся в круг)

Муз. рук. : (поет) К нам пришел котенок, маленький котенок,

Мяу, мяу,мяу.

2. Погремушки раздать всем детям.

Муз. рук. :Погремушки мишка взял и тихонько застучал (по ладошке стучат)

Шу-шу-шу-шу-шу-шу, всех ребяток рассмешу….

3. Бубны раздать

Мишка в бубен ударял, громко, громко застучал

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, раздается громкий звук.

4. Палочки барабанные раздать с барабанами.

Мишка палочки принес, в барабаны ими бьет (ровно стучать)

Затем барабанная дробь.

5. Обручи дать всем (как солнышко)

Утром солнышко встает, выше, выше, выше (поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (опускают на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется, (в обруче стоят)

А под солнышком всем, весело поется.

Упражнение «на Лошадка»

Едем- едем на лошадке, но-но-но (стучат ложками)

Рады, рады, все ребятки но-но-но (опускают ручки вниз)

Рады, рады прокатиться но-но-но (опускают руки вниз)

Звонко цокают копытца но-но-но (ручками вниз машут в ритм)

Логоритмическое упражнение «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,

выполняют повороты влево-вправо.

Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками

вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают

руки вперед.

Будет жить в нем старый гном. Приседают

Жил-был маленький щенок —

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем).

Бык — могучий великан

В детстве был ... (теленком).

Этот важный кот Пушок

Маленьким ... (котенком).

А отважный петушок

Крохотным... (цыпленком).

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Брюки — мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.

Для Антошки и Аркашки
Сшили новые рубашки,
Оба рады от души -
Так рубашки хороши.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритмикой очень полезны для детей, особенно для детей с особенностями развития, поскольку они:

  • развивают правильное речевое дыхание;
  • формируют понятие ритма слова или музыки;
  • способствуют развитию моторики рук и пальцев;
  • вырабатывают ловкость, равновесие, координацию движений;
  • укрепляют и тренируют мышцы.

Предлагаю подборку игр на тему «Дождик»

  1. Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (Еще один прыжок)

Очень медленно сперва.    

А потом, потом, потом, потом 

Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой)

 

  1. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

 Вышел дождик погулять!  (марш)

 Шел неспешно по привычке.

 А куда ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

 «По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие - на выдохе)

 И ушел. Газон засох. (присесть)  

 

  1. Птица: кар, кар, кар! (крылья)

  Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

 Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

  за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

 

 

  1.  Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных

          прыжка  на  обеих ногах, руки на поясе)

           Под дождем остался гном. (Приседают)

          Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят  

          вверх, тянут вверх руки)

           Мы гулять идти не можем.(Идут по кругу,  за  руки)

 

  1. Майский вдруг закапал дождь:

«Кап-кап-кап-кап».

(Ритмично щёлкаем пальцами рук).

И по лужам ты идёшь:

 

  1. «Так-так-так-так».

(Ритмично притопываем).

Ветер шелестит листвой:

«Ш-ш-ш-ш».

(Ритмично потираем ладонью о ладонь).

Спрятал кудри под травой:

«Тш-тш-тш-тш».

(Ритмично потираем ладонями о колени).

Дождь сильнее застучал:

«Тук-тук-тук-тук».

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой).

Скоро дождик ливнем стал:

«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».

(Хлопаем в ладоши).

Основными задачами логоритмическоговоздействия являются:

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха,

чувства ритма, певческого диапазона голоса;

- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики,

пантомимики, пространственных организаций движений;

- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации

движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с

движениями;

- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы

звуков, физиологического и фонационного дыхания;

- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в

различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи

между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной

координации;

Особенности логопедической ритмики:

1. Простота выполнения.

2.Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает - ребенок

повторяет.

3. Занятия проводятся пару раз в неделю. Для них больше подходит 2-ая

половина дня.

4. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий желательно

использовать любые предметы, которые вызывают у ребенка положительные

эмоции.

5. Упражнения нужно повторять из занятия в занятие - до тех пор, пока они

не будут выполнены правильно.

6. Необходимо использование музыкального сопровождения.

7. Занятия логоритмикой составляются с опорой на лексические темы.

8. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в

При коррекции речевых и двигательных нарушений в логоритмике выделяют

два основных направления.

Первое направление логоритмической работы - развитие неречевых процессов.

Эта работа включает в себя совершенствование общей моторики, координации

движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие

чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация

всех видов внимания и памяти.

Второе направление - развитие речи и коррекция речевых нарушений. Эта

работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа

речи и ее интонационной выразительности;

Таким образом, логопедическая ритмика направлена на всестороннее развитие

ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,

умение ориентироваться в окружающем мире, на понимание смысла

предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творчески

проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с

полезным».

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)

Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения ,«дуют» на ладошки)

*****

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза,

сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)

Новый начался денек!

Вместе весело живем –

Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

*****

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук

собраны в одну щепотку)

Он становится большой (медленно развести

руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать

пальцы в щепотку)

*****

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

*****

«Правая и левая»

Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать

руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

*****

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая

высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно

поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

*****

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти

до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!

(пальцы расцепить и перебирать ими)

*****

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук,

соединять и размыкать кончики пальцев).

*****

Дождик

Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два,(Еще один прыжок)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)

Мы зонты свои раскрыли,(Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.(Сомкнуть руки над головой)

*****

Листья

Листья осенние тихо кружатся,(Дети кружатся,

руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,(Движения руками)

Будто опять закружиться хотят.(Снова кружатся)

*****

За грибами

Все зверюшки на опушке ( Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали рыжики срывали. (Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, лисички собирала. (Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, мухомор раздавил.(Идут

вразвалку, затем топают правой ногой.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. (показ - глаза поочередно)

Это ушки. Вот. Вот. (показ -уши поочередно)

Это нос. Это рот. (показ - нос, рот)

Там спинка. Тут живот.(ладошку кладут на спину,

другую на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.(руки вперед два хлопка)

Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами)

Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

*****

Мячик

Раз, два, прыгай, мячик.(Взмахи правой ладонью,

имитирующие удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.(Ритмичные прыжки на

носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

*****

Лошадка

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание

ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке, по хвостику)

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. ( Бег по кругу, высоко

поднимая колени)

Гном

Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных

прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Под дождем остался гном. (Приседают)

Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят

вверх, тянут вверх руки)

Мы гулять идти не можем.(Идут по кругу, за руки)

*****

Строим дом

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг,

руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)

Будем строить и играть. (Ритмично приседают )

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и

тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (прыжки на месте)

Вот какой красивый дом ! (показывают)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

*****

Колобок

Колобок, колобок, (Идут в полуприсядь, руки на поясе)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Каша

Эта каша для Любаши, (Держат перед собой руки,

сложенные ковшиком)

Пар над кашей поднялся .(Тянутся руками вверх)

Где же каша? (Пожимают плечами)

Нету! Вся! (Отрицательно качают головой)

*****

Тарелка

Вот тарелка для Валерки — («Рисуют» руками

большой круг)

Желтые колечки.(Указательными пальцами

«рисуют» маленькие круги)

Для котлеты, для пюре, (Загибают пальчики)

Для блинов и гречки. (Загибают пальчики)

*****

Чашка

Чашка синяя для Мити,(Присели, правая рука

на поясе, как ручка)

Чтобы чаю мог попить он, (Встали, загибают

пальчики на каждое название)

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо. (Показывают, как

украшают чашку точками)

*****

Платье

Это платье для Наташки —(Четыре ритмичных

поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки.(Четыре ритмичных прыжка

на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («Рисуют» на

животик два кармашка)

Спрячем в них ладошки. («Прячут ладошки»)

Тапки

Это тапки для Антошки, (ритмично топают ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (ритмичные прыжка)

Топ-топ-топотушки. ( ритмично топают каждой

ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (поочередно выставляют

ноги на пятку)

*****

Ботинки

Вот ботинки для Маринки, (ритмично топают ногой)
Не ботинки, а картинки. 
(ритмичные прыжки)

Чтобы в них гулять ходить, (ходьба по кругу)

Бегать, прыгать и играть. (бег, прыжки, топотушки)

*****

Кроватка

Вот Кирюшкина кроватка, (Разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседают, кладут

сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал. (Встают на носочки,

тянутся руками вверх)

*****

На горке

Бух! Бух! Бух! Бух! (На каждое восклицание приседают)

Белый снег как белый пух. (Выпрыгивают вверх, резко

выбросив руки над собой)

С горки катимся гурьбой

Я на санках — за тобой, (Бегут друг за другом

«паровозиком»)

Развалились на снегу.

Ой! я больше не могу! (Падают на ковер)

Ворона

На фонарь ворона села,(Присели)

Посидела, посмотрела.(Повороты головы)

«Кар! — она сказала громко. —

Не капризничает Ромка?»(Грозят пальчиком)

*****

Воробьишка

Шустро скачет воробьишка, (Прыгают по кругу)

Птичка — серая малышка.

По двору шныряет, (Повороты головы)

Крошки собирает. («Клюют крошки»)

*****

Домашние птицы

Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут, имитируя утку)

Наши гуси у пруда —Га-га-га! Га-га-га!

(Имитируют гусей, вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, лицом в круг,

бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка~ре-ку!» (Поворачиваются спиной

в круг, поднимаются на носочки, «поют»)

*****

Петух

Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух!

(Стоят лицом в центр круга, ритмично

бьют руками по бокам, как крыльями)

Разноцветный, весь цветно (Идут по кругу

друг за другом, заложив руки за спину)

И кричит как заводной: — Ку-ка-ре-ку!

(Поворачиваются лицом в круг, «Кукарекают» )

Корова

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу,

сделав «рога» из указательных пальцев)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг,

делают по два поворота вправо-влево)

Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают

сердитое лицо)

Убегайте далеко! ( Разбегаются по группе)

*****

Коза рогатая

Идет коза рогатая (Идут по кругу, сделав «рожки»)
За малыми ребятами.
Кто не ест, кто не спит,

Забодает, забодает, забодает. (Останавливаются,

поворачиваются лицом друг к другу, «бодаются»)

*****

Котик

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (Останавливаются,

показывают обеими руками мордашку,

покачивают головой)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед

то левую, то правую руку)

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки. (Прыгают)

Котик, точно мячик,

По квартире скачет. (Разбегаются)

  1. Дождик

Капля раз,                                             Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два,                                             Еще один прыжок

Очень медленно сперва.                      4 прыжка

А потом, потом, потом  и                    прыжки, переходящие в бег

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                  Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                       Сомкнуть руки над головой полукругом,

  

  1. Садовник

Мы вчера в саду гуляли,                   Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.  Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

 

Яблони белили мы                                Движение правой рукой вверх-вниз.


Известью, белилами.

Починили мы забор,                       Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                        Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи,                                    один ребенок. Ведут диалог
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду                             На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых,                                 по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых,                                 с больших

Г. Сатир

 

  1. Овощи

Как-то вечером на грядке               Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук                центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки,           завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:           Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,   Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать.                         ищет.

 

  1. Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик,               Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум!                                  игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,                Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,                Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум!                                  рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он,                Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,              Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум!                                  месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы очень испугались,                 Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

 

  1. Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!                               Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук.                           столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                                           Хватательные движения обеими руками

Посолили                     Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку.                   Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке!                Отряхивают руки.

Н. Нищева

 

  1. По ягоды

Мы шли-шли-шли,                  Маршируют по кругу, держа руки на поясе

Много клюквы нашли.            Наклоняются, правой рукой достают

                                                   носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять,      Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать.   Наклоняются, левой рукой касаются носка                  правой ноги, не сгибая колен

  

7.Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, — ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

 

     Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

 

 8.На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

 

     Не обойтись без истории про медведя:

Мишка по лесу бродит, косолапит,

А в берлоге зимой – сосет лапу.

(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)

Летом шишки собирает, и когда везет –

Он частушки сочиняет и потом поет.

(Приседания, малыши собирают шишки)

Одна шишка угодила мишке точно в лоб –

Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!

(Топанье ногами)

1. Вместе все мы идем,

Все идем, идем, идем (хоровод водят)

Дружно песенку поем

2. А сейчас у ребят ножки дружно стучат (топают на месте)

Топни ножкой одной, топни ножкой другой

3. А сейчас дружок, ты садись на лужок (на ковер садятся, стучат по коленке одной то другой рукой)

Мы с тобой посидим, поздороваться хотим

(Здравствуй, здравствуй Оля, Кирюша, Никита и т. д.)

Пальчиковая Игра «наши ручки» Е. Железновой

Наши ручки отмываем вот так, вот так

Наши ручки поднимаем вот так, вот так (крутят)

Наши ручки опускаем вот так, вот так

И за спинку убираем вот-так, вот так

«Мошка» -пальчиковая игра

З-з-з-з-з-з-з (мошка летит)

Села мошка на ладошку (пальцем водят по ладошке)

Посиди еще немножко

Посиди не улетай

Улетела ---Ай! (вверх руки поднять)

А сейчас поедем на паровозике

музыкально-ритмическая игра с пением «Паровоз» (муз. Е. Железновой).

В. 1. Едет, едет паровоз —

Ребятишек он повёз!

(Дети сидят и показывают ручками— «колёса паровоза».)

2. Мы в вагончиках сидим,

И в окошки мы глядим,

Всё глядим!

3. А колёсики стучат — (кулачками стучаи)

Будто с нами говорят, тук-тук-тук.

Мы к мишке в гости приехали и с ним поиграем.

«Игра на инструментах»

Мишка в середине круга сидит

1. На металлофоне все дети играют (садятся в круг)

Муз. рук. : (поет) К нам пришел котенок, маленький котенок,

Мяу, мяу,мяу.

2. Погремушки раздать всем детям.

Муз. рук. :Погремушки мишка взял и тихонько застучал (по ладошке стучат)

Шу-шу-шу-шу-шу-шу, всех ребяток рассмешу….

3. Бубны раздать

Мишка в бубен ударял, громко, громко застучал

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, раздается громкий звук.

4. Палочки барабанные раздать с барабанами.

Мишка палочки принес, в барабаны ими бьет (ровно стучать)

Затем барабанная дробь.

5. Обручи дать всем (как солнышко)

Утром солнышко встает, выше, выше, выше (поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (опускают на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется, (в обруче стоят)

А под солнышком всем, весело поется.

Упражнение «на Лошадка»

Едем- едем на лошадке, но-но-но (стучат ложками)

Рады, рады, все ребятки но-но-но (опускают ручки вниз)

Рады, рады прокатиться но-но-но (опускают руки вниз)

Звонко цокают копытца но-но-но (ручками вниз машут в ритм)

Логоритмическое упражнение «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,

выполняют повороты влево-вправо.

Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками

вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают

руки вперед.

Будет жить в нем старый гном. Приседают

Жил-был маленький щенок —

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем).

Бык — могучий великан

В детстве был ... (теленком).

Этот важный кот Пушок

Маленьким ... (котенком).

А отважный петушок

Крохотным... (цыпленком).

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Брюки — мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.

Для Антошки и Аркашки
Сшили новые 
рубашки,
Оба рады от души -
Так рубашки хороши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

статья на семинар - «Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями».

Основная цель проектного метода:– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей– формирование социаль...

Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»

Насоящий проект напоавлен на психомоторное  и речевое развитие детей методами логоритмики...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ЛОГОРИТМИКА»

Данная программа была разработана для детей в возрасте 3 –5 лет учителем – логопедом Кругловой И.Ю. В связи с необходимостью предупредить речевые нарушения у дошкольников, в младшем дошкол...

Консультация для родителей "Любовь - самый действенный метод в установлении взаимопонимания между взрослыми и детьми.".

Любовь - самый действенный метод в установлении взаимопонимания между взрослыми и детьми....