РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ЛОГОРИТМИКА»
рабочая программа по логопедии на тему

kryglovairina@yandex.ru

Данная программа была разработана для детей в возрасте 3 –5 лет учителем – логопедом Кругловой И.Ю. В связи с необходимостью предупредить речевые нарушения у дошкольников, в младшем дошкольном возрасте.

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными не только физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями, но и дефицитом внимания со стороны родителей, заменой живого общения взрослых с ребенком длительными по времени просмотрами телепередач и компьютерными играми. Необходимо активно помогать процессу формирования звукопроизношения у детей, развивать их координационные навыки, стимулировать речевое развитие через развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной гимнастики и гимнастики для дыхания. Непосредственно образовательная деятельность по логоритмике  проводится с детьми групп младшего и среднего звена,1 раз в неделю логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_logoritmike.docx74.14 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая значимость. Программа предназначена для воспитателей, логопедов ДОУ.

Инновационная направленность. 

Программа «Логоритмика для самых маленьких» -  полностью соответствует лексико-грамматическому планированию занятий по развитию речи, включает  работу над закреплением звуков в определенной последовательности. 


Ожидаемые результаты:

При  регулярном  проведении  логоритмических занятий у детей будет происходить положительная  перестройка сенсорной,  речедвигательной, моторной и дыхательной систем, будет формироваться положительный эмоциональный настрой, они научатся общению со сверстниками, координации движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений, ориентировке в пространстве, движению в заданном направлении, перестроению в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега, выразительно передавать заданный характер, образ.

Цель программы: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Задачи:

Оздоровительные:

укреплять костно- мышечного аппарат,

развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат,

воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;

 Обучающие:

формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве,

развивать переключаемость, координацию движений;

Воспитательные:

развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях, речи ритмическую выразительность,

развивать умения перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности, воспитывать положительные личностные качества, чувства коллективизма,

обучать правилам игры;

Коррекционные:

коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными, личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.

Принципы построения программы:

Соответствие возрастным, психофизиологическим и речевым возможностям младших дошкольников.

Системность и постепенное усложнение материала: музыкального, двигательного, речевого.

Комплексное воздействие на сохранные анализаторные системы ребёнка.

Соответствие лексического материала НОД сезонным изменениям в природе.

Методы воздействия:

Наглядные: наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, наглядно-слуховые;

Словесные:

краткое объяснение,

показ с пояснением,

указание при воспроизведении,

беседа, разъяснение сюжета,

вопросы по последовательности движений,

команды,

образный сюжетный рассказ;

Практические: игровые, соревновательные.


Структура занятий по логоритмике

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:

Вводная ходьба и ориентирование в пространстве,

Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса 

Артикуляционные упражнения 

Дыхательная гимнастика 

Фонопедические и оздоровительные упражнения

Упражнения на развитие внимания и памяти

Речевые игры

Ритмические

Пение песен и вокализов

Пальчиковые игры и сказки

Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах

Театральные этюды

Коммуникативные игры

Подвижные игры, хороводы, физминутки  

НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста длится в 1 год обучения не более 20 минут, во 2-ой год обучения не более 25 минут.

В свою структуру оно включает 3 этапа, каждый из которых решает свои задачи.

1 этап занятия – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Он необходим для вовлечения детей в атмосферу НОД. Малышей важно заинтересовать новой неизвестной для них деятельностью и сразу объяснить, зачем они на логоритмике: они заходят в зал под определённую мелодию, соответствующую характеру героев занятия /вид ходьбы различный в разных направлениях/. Также детям младшего дошкольного возраста в силу их наглядно-действенного мышления просто необходимо самим стать героями происходящего. Поэтому, мы предлагаем такие приёмы организации малышей как: приглашение в сказку, встреча гостя, помощь игрушечному герою, превращение в каких-либо животных, героев сказок.

2 этап НОД – ОСНОВНОЙ. Он сразу вовлекает малышей в двигательную деятельность, где под яркие, выразительные мелодии дети учатся двигаться в такт музыке, подчинять свои движения музыкальному ритму. Взрослый помогает детям речью в восприятии музыки через движение. Используя забавные стишки, потешки, песенки, взрослый развивает у детей все группы мышц, нуждающиеся в коррекции: общедвигательные, артикуляционные, дыхательные, голосовые. Двигательная деятельность детей постоянно меняется, поэтому они не устают. Все движения сопровождаются речью, в которую вовлекаются дети, развивая свой словарный запас, лексико-грамматический строй. Во второй половине учебного года в НОД включаются несложные скороговорки с сохранными звуками, которые сопровождаются игрой на музыкальных инструментах: бубнах, палочках, колокольчиках , погремушках для усвоения ритма скороговорок.

На 2-ом году обучения НОД продлевается на 5 минут.

3 этап НОД - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Он служит для введения детей в спокойное состояние, нацеливает их на запоминание и повторение усвоенной деятельности в обычных играх, закрепление положительных эмоций.

 

 

Описание образовательной деятельности Рабочей Программы «Логоритмика». Тематическое планирование

    Время проведения

Название                 темы

Цели

Краткое описание содержания занятия

Литература

4 неделя сентября

«Осенние краски»

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь;

Развивать слуховое внимание к звуку, к слову;

Развивать длительный, плавный неречевой выдох;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Развивать оптико-пространственные представления

Учить исполнять несложные ритмические мотивы;

Развивать партнерские отношения;

Стимулировать творческую активность.

Вводная часть                            

Приветствие:

«Здравствуйте»; Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка».

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения:»Мы идем», «Грибок», «Ягоды за щекой», «Мишка по лесу шагал»;

Музицирование: «Эхо», «Солнышко», «По грибы» муз.А. Абеляна «У медведя во бору»;

Танцевально – ритмические упражнения: «У ребят порядок строгий», «Поезд» муз. Н. Метлова, «У медведя во бору», «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой;

Креативный тренинг:«Музыкальный  лес».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная»

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.12

Тарасова Т. Гармония

С.6

1 неделя октября

Прогулка в осенний лес

Развивать слуховую дифференциацию на материале неречевых звуков;

Уточнение произношения согласных «М-МЬ»;

Способствовать усвоению существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Учить исполнять метрическую пульсацию в речевых упражнениях, звучащих жестах, движении;

Развивать оптико-пространственные представления (слева, справа);

Способствовать раскрепощению голосового аппарата и расширению певческого диапазона; Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте»;

Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка».

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения:»Мы идем», «Грибок», «Ягоды за щекой», «Мишка по лесу шагал»;

Музицирование: «Эхо», «Солнышко», «По грибы» муз.А. Абеляна «У медведя во бору»;

Танцевально – ритмические упражнения: «У ребят порядок строгий», «Поезд» муз. Н. Метлова, «У медведя во бору», «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой;

Креативный тренинг: «Музыкальный  лес».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.14

Тарасова Т. Гармония

С.8

2 неделя

октября

Овощи

«Веселый огород» 

Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].

Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.

Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте»;

Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка».

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения:»Мы идем», «Грибок», «Ягоды за щекой», «Мишка по лесу шагал»;

Музицирование: «Эхо», «Солнышко», «По грибы» муз.А. Абеляна «У медведя во бору»;

Танцевально – ритмические упражнения: «У ребят порядок строгий», «Поезд» муз. Н. Метлова, «У медведя во бору», «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой;

Креативный тренинг: «Музыкальный  лес».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная»

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.18

Тарасова Т. Гармония

С.10

3неделя октября

Фрукты

«Как ежик компот варил

Развивать слуховое внимание к звуку, к слову;

Развивать длительный, плавный неречевой выдох;

Уточнять произношение гласного звука «И»;

Способствовать усвоению существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Учить различать быстрый и медленный темп, ускорение и замедление;

Учить исполнять несложные ритмические мотивы;

Развивать партнерские отношения;

Стимулировать творческую активность.

Вводная часть

Приветствие: «Всем, привет!», «Ты кто?» (по кругу в ласк. форме);

Эмоционально – волевой тренинг: «Мимическая разминка».

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «На базар ходили мы», составление ритмоформула, «Диалог овощей и фруктов»;

Музицирование: «Эхо», «Вокальные партитуры звуков» («М»), «Погода»;

Танцевально – ритмические упражнения: «На телеге» амер.н.м., «Веселый поезд»

Креативный тренинг: «Вокруг себя повернись и во фрукты превратись!»

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Хорошая дорога».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.21

Тарасова Т. Гармония

С.14

4 неделя октября

Осень, грибы, ягоды, деревья

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах.

Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

Развивать слуховое внимание к звук, к слову;

Развивать силу выдоха;

Уточнять произношение гласных звуков: А, У;

Способствовать усвоению существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Развивать оптико-пространственные представления (слева, справа);

Учить исполнять несложные ритмические мотивы;

Развивать партнерские отношения;

Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте»;

Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка».

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Мы идем, идем, идем, и в лесу грибы найдем», «Мишка по лесу шагал», «Ягодная партитура»;

Музицирование: «Эхо», «Солнышко», «На лесной полянке» Соснина, «У медведя во бору», «Грибники» р.н.п. «Шуточка» Селиванова;

Танцевально – ритмические упражнения: «У ребят порядок строгий», «Поезд» муз. Н. Метлова со сменой ведущего, «Здравствуй, осень», «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой;

Креативный тренинг: «Музыкальный  лес».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.25

Тарасова Т. Гармония

С.19

1неделя ноября

Одежда, обувь, головные уборы

1 занятие

«1,2,3,4,5 - я сейчас пойду гулять».

Развивать силу, модулированость голоса;

Уточнение произношения гласного звука «Э»;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать координацию движений;

Воспитывать понимание обращенной речи, активизировать пассивный словарь;

Развивать чувство принадлежности к группе;

Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте»,нем.п. «Господин Шпильман»

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «1.2.3.4.5 я сейчас пойду гулять», «Ах, иголочка, иголка»,

«Ах, косой, косой, косой», сказка – шумелка «Разговор старой обуви»;

Музицирование: «Музыкальные узоры», «Передача платочка»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Сапожник» п.н.п., «Танец на стульях», игра со шляпами;

Креативный тренинг: «Танцующие перчатки».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка»,

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.32

Тарасова Т. Гармония

С.26

2 неделя ноября

Одежда, обувь, головные уборы

2 занятие

Развивать силу, модулированость голоса;

Уточнение произношения гласного звука «Э»;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать координацию движений;

Воспитывать понимание обращенной речи, активизировать пассивный словарь;

Развивать чувство принадлежности к группе;

Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте»,нем.п. «Господин Шпильман»

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «1.2.3.4.5 я сейчас пойду гулять», «Ах, иголочка, иголка»,

«Ах, косой, косой, косой», сказка – шумелка «Разговор старой обуви»;

Музицирование: «Музыкальные узоры», «Передача платочка»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Сапожник» п.н.п., «Танец на стульях», игра со шляпами;

Креативный тренинг: «Танцующие перчатки».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка»,

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.34

Тарасова Т. Гармония

С.28

3 неделя ноября

Игрушки

«Веселый хоровод»

Уточнение произношения согласных «Х-ХЬ»;

Способствовать усвоению притяжательных местоимений «мой, моя, мои» в сочетании с существительными мужского, среднего и женского рода;

Развивать навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий;

Учить исполнять небольшие песни с метрическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Вводная часть

Приветствие: « Всем привет», Эмоц. разминка « Паутинка»;

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Что у кого внутри?» Т. Тютюнниковой,  «Сидит белка на тележке», «Гладь мои ладошки, еж!».

Музицирование: «Много разных звуков», «Поющий мяч», «Ежиный Новый год», «Зимняя партитура»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Диснейленд», «Плюшевый мишка» Пост. Бурениной, «Поход в магазин» Т. Боровик, «Поезд».

Креативный тренинг: « Игрушечный магазин»

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Жесткие - мягкие»;

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.38

Тарасова Т. Гармония

С.33

4 неделя ноября

Посуда

«Посудный концерт»

Развивать артикуляционную моторику (базу звуков);

Учить дифференцировать носовой и ротовой выдох;

Уточнение произношения согласных звуков «Н-НЬ»;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Способствовать усвоению существительных единственного и множественного числа;

Развивать представления о возможных вариантах движения музыкальной линии;

Познакомить со зрительным образом звука;

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра «Назови себя»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка».

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Что это?» (граф. изображение звуков), «Чайник» р.н.п, «Вредная кошка»;

Музицирование: «Музыкальные дорожки», «Я на коврике сидел», «Оркестр»; Танцевально – ритмические упражнения: Игра с карточками на освоение пространственных понятий, «Еду, еду к бабе, к деду»;

Креативный тренинг: «Покупатель и продавец».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Очень скучно так сидеть»;

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.42

Тарасова Т. Гармония

С.46

1 неделя декабря

Зимующие птицы

«Синичкин календарь»

Развивать модулированость голоса;

Уточнение произношения согласных «К-КЬ»;

Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Развивать умение преобразовывать существительные ед.ч. в существительные мн.ч.;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма.

Вводная часть

Приветствие: «Чики,чички» игра «Поздоровайся с соседом справа»»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения:» Летела сова», «Андрей – воробей», «Птичья партитура»,

«Скачет, скачет, воробей» р.н.п., «Отлет птиц»;

Музицирование: «Снегири» Тиличеевой, «Загадки»,

Танцевально – ритмические упражнения: Зимние забавы» пост. Кустовой, «Поезд» со сменой ведущего, « По лесу» с бубном

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Строим кормушку»;

Упражнение – прощание «До свидания»

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.46

Тарасова Т. Гармония

С.51

2неделя декабря

Зима, дикие животные готовятся к зиме

1 занятие:

«Почему медведь зимой спит»

Учить дифференцировать носовой и ротовой выдох;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Уточнение произношения согласных «Т-ТЬ»;

Способствовать усвоению существительных мужского, среднего и женского рода в косвенных падежах;

Развивать навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий;

Учить использовать в звуковых композициях переменную динамику;

Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра «Поздоровайся с соседом справа».

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «На телеге», «Ветер», «Кто, где зимой?» «Лисонька, где ты?», «Орешки», « Круги и кружочки»;

Музицирование: «Эхо!», «Раз морозною зимой» Книппера;

Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков»,

«Поезд» со сменой вед, «Согревалочка» пост. Л. Кустовой;

Креативный тренинг:

«Таинственный лес».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Холодно – тепло».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.52

Тарасова Т. Гармония

С. 56

3 неделя декабря

2 занятие

«Всяк зверь по-своему зимует»

Учить дифференцировать носовой и ротовой выдох;

Уточнение произношения согласных «Д-ДЬ»;

Способствовать усвоению существительных  мужского, среднего и женского рода в косвенных падежах;

Дать представления о много вариантности прочтения графических партитур;

Закреплять умение использовать в звуковых композициях переменную динамику;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра «Поздоровайся с соседом справа»»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения:  «На телеге», сказка – шумелка: «Всяк зверь по-своему зимует , «Ветер»,  «Кто, где зимой?» «Лисонька, где ты?»,  «Орешки», «Следы»;

Музицирование: «Волны и дорожки» «Эхо!», «Муравейник», «Ледяные ворота», « Оркестр»;

Танцевально – ритмические упражнения:  «7 прыжков», «Поезд» со сменой вед., «Согревалочка» пост. Л. Кустовой.

Креативный тренинг: «Таинственный лес».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «А мы на лыжах»;

Упражнение – прощание «До свидания»

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.56

Тарасова Т. Гармония

С.61

4 неделя декабря

Новый год

«Путешествие в Новогоднюю сказку

Развивать плавность речевого выдоха;

Уточнение произношения согласных «В-ВЬ»;

Способствовать усвоению преобразования глаголов повелительного наклонения 2 л. ед.ч. в глаголы изъяв. накл.3 л. ед.ч. наст вр.;

Учить исполнять небольшие песни с метрическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма

Вводная часть

Приветствие: «Кто проснулся, потянулся?», игра «Звучащий круг»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Ветер», «Вьюга», «Горка», «Зимнее рондо», «Еду, еду на лошадке» Т. Тютюнниковой, «Сидит белка на тележке»;

Музицирование: «На лыжах» Тиличеевой, «Метелица» р.н.п., «Зимняя партитура», «Оркестр», «Скок-поскок»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Зимние забавы» пост. Кустовой, «Поезд» со сменой ведущего, « По лесу» (с бубном);

Креативный тренинг: «Снежные фигуры».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Сонный поезд» С. Джоплина;

Упражнение – прощание «До свидания» (глазами)

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.58

Тарасова Т. Гармония

С.66

2 неделя января

Мебель

«Путешествие Домового»

Развивать силу голоса;

Уточнение произношения согласных «Б-БЬ»;

Способствовать усвоению притяжательных местоимений «мой, моя, мои» в сочетании с существительными мужского, среднего и женского рода;

Развивать представления о возможных вариантах движения музыкальной прерывистой в контрастном сопоставлении с непрерывистой линией;

Учить использовать в звуковых композициях переменную динамику;

Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра «Рано утром».

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Вой», «Домовой», « Путешествие по муз. Дорожкам» «Домовой ищет домик», «Согревалка», «Завывание ветра», «На улице мороз», «Орешки» Т. Боровик

Музицирование: «Строим дом», «Оркестр» по сигн. карточкам, «Ледяные ворота»;

Танцевально – ритмические упражнения: «На стульях».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Стол из веревки»;

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.62

Тарасова Т. Гармония

С.68

3 неделя января

Профессии, инструменты

«Кем быть»

Уточнение произношения звукосочетаний «АУ, АОУ»;

Способствовать усвоению существительных единственного и множественного числа;

Развивать навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий;

Развивать представления о возможных вариантах движения музыкальной прерывистой линии;

Учить использовать в звуковых композициях переменную динамику;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра «Назови себя»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Что звучит? »«Поезд», «По городу, по городу…», «Разговор через стекло», «Звуки улицы»;

Музицирование: «Трамвай» Макшанцевой, « Тут и там» п.н.м., «Троллейбус»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Самолеты» пост. Л. Кустовой;

Креативный тренинг  2-х частная форма: Движения:

А – прыгают, Б – бегают; А – грузовые машины, Б – легковые; А – смеются, Б  - плачут; А – легковые машины, Б – отправляются в гараж.

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Хорошая дорога»

Упражнение – прощание «Мигалки».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.72

Тарасова Т. Гармония

С.69

4 неделя января

Домашние животные и их детеныши

« На ферме»

Продолжать работу модуляцией голоса;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Уточнение произношения согласных звуков «З-ЗЬ»;

Учить мелодизировать стихотворные и прозаические тексты;

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте, котята, утята», игра «Назови себя»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: « Любопытный язычок», «На ферме», «5 поросят» п./г., ритмоформулы, «Дружные пальцы»;

Музицирование: «Озвучивание партитуры», «Козлики» диалог, « Строим дом», «Гармошка» Т. Боровик;

Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков», движение по схемам;

Креативный тренинг: «Что ты хочешь, кошечка?».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Мой бедный ослик болен» Т. Боровик.

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.74

Тарасова Т. Гармония

С.71

5 неделя января

Зимние забавы

«Эх,  качусь я с горки…»

Развивать силу голоса;

Уточнение произношения звукосочетаний «АОУЫ, АОУИ»;

Способствовать усвоению преобразования глаголов повелительного наклонения 2 л. ед.ч. в глаголы изъяв. накл.3 л. ед.ч. наст. вр.;

Развивать навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий;

Учить исполнять небольшие песни с метрическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Вводная часть

Приветствие: «Кто проснулся, потянулся?», игра «Звучащий круг»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Ветер», «Вьюга», «Горка», «Зимнее рондо», «Еду, еду на лошадке» Т. Тютюнниковой, «Сидит белка на тележке»;

Музицирование: «На лыжах» Тиличеевой, «Метелица» р.н.п., «Зимняя партитура», «Оркестр», «Скок-поскок»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Зимние забавы» пост. Кустовой, «Поезд» со сменой ведущего, « По лесу» (с бубном);

Креативный тренинг: «Снежные фигуры».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Сонный поезд» С. Джоплина;

Упражнение – прощание «До свидания» (глазами)

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.75

Тарасова Т. Гармония

С.73

1 неделя февраля

Домашние животные и их детеныши

«Дед Егор зовет во двор»

Развивать длительность и плавность речевого выдоха;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Уточнение произношения согласных звуков «Х-ХЬ»;

Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте, котята, утята», игра «Назови себя»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Любопытный язычок», «Едем, едем на лошадке» Т. Тютюнниковой, «У дедушки Егора», «5 поросят», Ритмоформулы,

Музицирование: «Озвучивание партитуры» (поземка, вьюга, пурга), «Козлики» диалог, « Строим дом»;

Танцевально – ритмические упражнения: « 7 прыжков», движение по схемам;

Креативный тренинг: «Что ты хочешь, кошечка?»;

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Мой бедный ослик болен» Т. Боровик,

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.78

Тарасова Т. Гармония

С.76

2 неделя февраля

Транспорт

1 занятие

«Мы едем, едем, едем»

. Развивать силу, модулированость голоса;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Уточнение произношения согласных звуков «Г-ГЬ»;

Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра «Назови себя»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Что звучит? »«Поезд», «По городу, по городу…», «Разговор через стекло», «Звуки улицы»;

Музицирование: «Трамвай» Макшанцевой, « Тут и там» п.н.м., «Троллейбус»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Самолеты» пост. Л. Кустовой;

Креативный тренинг  2-х частная форма: Движения:

А – прыгают, Б – бегают; А – грузовые машины, Б – легковые; А – смеются, Б  - плачут; А – легковые машины, Б – отправляются в гараж.

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Хорошая дорога»

Упражнение – прощание «Мигалки».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.82

Тарасова Т. Гармония

С.86

3 неделя февраля

Одежда, обувь, головные уборы

2 занятие

«Веселый лоскуток»

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Дифференциация произношения согласных звуков «П-Б»;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать координацию движений;

Воспитывать понимание обращенной речи, активизировать пассивный словарь;

Развивать чувство принадлежности к группе;

Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на двух и более музыкальных инструментах;

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте»,нем.п. «Господин Шпильман»

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «1.2.3.4.5 я сейчас пойду гулять», «Ах, иголочка, иголка»,

«Ах, косой, косой, косой», сказка – шумелка «Разговор старой обуви»;

Музицирование: «Музыкальные узоры», «Передача платочка»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Сапожник» п.н.п., «Танец на стульях», игра со шляпами;

Креативный тренинг: «Танцующие перчатки».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка»,

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.84

Тарасова Т. Гармония

С.88

4 неделя февраля

Домашние птицы

«Гадкий утенок»

Продолжать развивать плавность и продолжительность речевого выдоха;

Дифференциация произношения согласных звуков (К-КЬ, Г-ГЬ);

Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра «Поздоровайся с соседом справа»»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Шла уточка бережком», «Птичья семья», «Хвастуны», «Мостик», «Цыплята», «Партитура»;

Музицирование: «Куры» Тиличеевой, «Солнце всходит и заходит», «Оркестр», «Наши уточки с утра»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Птичий двор» А.Бурениной,

Креативный тренинг

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг

Упражнение – прощание «До свидания»

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.85

Тарасова Т. Гармония

С.92

1 неделя марта

Транспорт

2 занятие

«Мы едем, едем, едем»

Продолжать развивать модулированость голоса;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Уточнение произношения согласного звука «Ж»;

Развивать фантазию в поисках способов фиксации звуков;

Учить использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций

Расширять значения предлогов В-ИЗ, ПОД-НАД, ЗА-ПЕРЕД;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра «Назови себя»;

Эмоциональная разминка: игра «Змейка»

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Что звучит? »«Поезд», «По городу, по городу…», «Разговор через стекло», «Звуки улицы»;

Музицирование: «Трамвай» Макшанцевой, « Тут и там» п.н.м., «Троллейбус»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Самолеты» пост. Л. Кустовой;

Креативный тренинг  2-х частная форма: Движения:

А – прыгают, Б – бегают; А – грузовые машины, Б – легковые; А – смеются, Б  - плачут; А – легковые машины, Б – отправляются в гараж.

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Хорошая дорога»

Упражнение – прощание «Мигалки».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.86

Тарасова Т. Гармония

С.96

2 неделя марта

Мамин праздник

Закрепить представление о звуке [У] в пении вокализов.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.

Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.

Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа

Развитие модулированости голоса;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте»;

Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка».

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения;

Музицирование: «Любимый город», «Я пою»

Танцевально – ритмические упражнения:  «Поезд» муз. Н. Метлова, , «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой;

Креативный тренинг: «Веселые путешественники».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная».

3 неделя марта

Части тела

«Носик, привет, привет»

Способствовать дифференциации носового и ротового выдоха;

Дифференциация произношения согласных звуков «В-Ф»;

Учить мелодизировать стихотворные и прозаические тексты;

Развивать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма.

Вводная часть

Приветствие: «Ладушки – ладошки, веселое окошко»;

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Кран откройся!»,  «На стене часы висели» Т. Боровик,

сказка «Нос», «Дразнилка», «Дружные пальцы»;

Музицирование:» «Это носик?» «Водичка-водичка, умой мое личико»;

Танцевально – ритмические упражнения: «Носик, привет, привет», «Танцующие ручки», «Колобок», «Сороконожка».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Водичка-водичка, умой мое личико…»

Подведение итогов занятия

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.102

Тарасова Т. Гармония

С.96

4 неделя марта

Наш город «Автобусная экскурсия»

Закреплять умение целенаправленного речевого выдоха;

Дифференциация произношения согласного звука «Ш-Ж»;

Учить использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций

Расширять значения предлогов В-ИЗ, ПОД-НАД, ЗА-ПЕРЕД;

Развивать партнерские отношения в группе;

Вводная часть

Приветствие: Приветствие: «Здравствуйте» н.п. «Г. Шпильман»,

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Что звучит?» (шум города), « Сок»;

Музицирование: «По болоту Петр пошел», «Бутерброды», «Сфинкс»

Танцевально – ритмические упражнения: «Автобус», «Улица, площадь, проспект», «Метро», игра со шляпами;

Креативный тренинг: «Летний сад».

Заключительная часть

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.104

Тарасова Т. Гармония

С.97

5 неделя марта

Семья

«В доме моем»

Продолжать работу над сильным и длительным выдохом;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Уточнение произношения согласных звуков «С-СЬ»;

Учить мелодизировать стихотворные и прозаические тексты;

Развивать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ;

Формировать навыки позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

Приветствие: Приветствие: «Здравствуйте», нем.п. «Господин Шпильман»,

Эмоциональная разминка: игра с веревочкой.

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Семья», «Что звучит?», «Кто съел печенье?», «Тыря Мыря»;

Музицирование: «Строим дом» Красева, «Семейная партитура»;

Танцевально – ритмические упражнения: Движение по схемам, «Танец на стульях», «Статуи»;

Креативный тренинг  «Небывальщины»

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Дом из веревки»;

Упражнение – прощание «До свидания»

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.108

Тарасова Т. Гармония

С.99

1 неделя апреля

Признаки весны, перелетные птицы

1 занятие

«Путешествие капельки»

Воспитывать правильный темп  ритм речи;

Дифференциация произношения согласных звуков «С-З»;

Развивать фантазию в поисках способов фиксации звуков;

Учить варьировать исполнение музыкального произведения: изменять и дополнять его;

Развивать умения практически употреблять приставочные глаголы движения;

Формировать навыки позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра с веревочками.

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Кричалки» «Солнце, солнышко, сияй!», с ритмическим акк., «Телеграмма», «Дятел»;

Музицирование: «Пришла Матушка - Весна», «Солнышко», «Жаворонки, ноги тонки». «Жаворонок молодой»,

Танцевально – ритмические упражнения: «Снежинки и ручеек», движение по схемам, танец с ложками «Ах, ты береза» р.н.п.;

Креативный тренинг: выложить «Солнышко»

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Дом из веревки»;

Упражнение – прощание «До свидания»

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.112

Тарасова Т. Гармония

С.106

2 неделя апреля

Признаки весны, перелетные птицы

2 занятие

«Путешествие капельки»

Воспитывать правильный темп  ритм речи;

Уточнение произношения согласного звука «Ц»;

Развивать фантазию в поисках способов фиксации звуков;

Учить варьировать исполнение музыкального произведения: изменять и дополнять его;

Развивать умения практически употреблять приставочные глаголы движения;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», игра с веревочками.

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Кричалки» «Солнце, солнышко, сияй!», с ритмическим акк., «Телеграмма», «Дятел»;

Музицирование: «Пришла Матушка - Весна», «Солнышко», «Радуга – дуга» (по картинке) «Жаворонки, ноги тонки». «Жаворонок молодой»,

Танцевально – ритмические упражнения: «Снежинки и ручеек», движение по схемам, танец с ложками «Ах, ты береза» р.н.п.;

Креативный тренинг: выложить «Солнышко»

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Дом из веревки»;

Упражнение – прощание «До свидания»

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.114

Тарасова Т. Гармония

С.110

3  неделя апреля

Цветы, насекомые

1 занятие

Развивать интонационную выразительность;

Дифференциация произношения согласного звука «С-Ш»;

Воспитывать культуру хорового пения;

Учить использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций

Расширять значения предлогов В-ИЗ, ПОД-НАД, ЗА-ПЕРЕД;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», разминка со звуком

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Пчелки и цветы», «Звуки улицы», « Купание в звуках»;

Музицирование: «Радуга – дуга» (по картине), «Дарики, дарики», «Божья коровка» (канон), «Цветочная партитура», сказка про садовника;

Танцевально – ритмические упражнения: «Бабочки и цветы», « На полянке» Т. Боровик;

Креативный тренинг: «Игры с газовыми платками».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони»,

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.115

Тарасова Т. Гармония

       С.116

4 неделя апреля

Цветы, насекомые

2 занятие

Продолжать развивать интонационную выразительность;

Дифференциация произношения согласного звука «Ж-З»;

Воспитывать культуру хорового пения;

Развивать способность к пониманию и употреблению сравнительной степени прилагательных;

Развивать партнерские отношения в группе;

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», разминка со звуком

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Пчелки и цветы», «Звуки улицы», « Купание в звуках»;

Музицирование: «Муравейник», «Радуга – дуга» (по картине), «Дарики, дарики», «Божья коровка» (канон), «Цветочная партитура», сказка про садовника;

Танцевально – ритмические упражнения: «Бабочки и цветы», « На полянке» Т. Боровик;

Креативный тренинг: «Игры с газовыми платками».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони»,

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.118

Тарасова Т. Гармония

С.120

1 неделя мая

Цветы, насекомые

«Кто с кем дружит?»

Развивать интонационную выразительность;

Дифференциация произношения согласного звука «С-Ш»;

Воспитывать культуру хорового пения;

Учить использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций

Расширять значения предлогов В-ИЗ, ПОД-НАД, ЗА-ПЕРЕД;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», разминка со звуком

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Пчелки и цветы», «Звуки улицы», « Купание в звуках»;

Музицирование: «Радуга – дуга» (по картине), «Дарики, дарики», «Божья коровка» (канон), «Цветочная партитура», сказка про садовника;

Танцевально – ритмические упражнения: «Бабочки и цветы», « На полянке» Т. Боровик;

Креативный тренинг: «Игры с газовыми платками».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони»,

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.122

Тарасова Т. Гармония

С.125

3 неделя мая

Цветы, насекомые,

«Муха строит новый дом»

Продолжать развивать интонационную выразительность;

Дифференциация произношения согласного звука «Ж-З»;

Воспитывать культуру хорового пения;

Развивать способность к пониманию и употреблению сравнительной степени прилагательных;

Развивать партнерские отношения в группе;

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте», разминка со звуком

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Пчелки и цветы», «Звуки улицы», « Купание в звуках»;

Музицирование: «Муравейник», «Радуга – дуга» (по картине), «Дарики, дарики», «Божья коровка» (канон), «Цветочная партитура», сказка про садовника;

Танцевально – ритмические упражнения: «Бабочки и цветы», « На полянке» Т. Боровик;

Креативный тренинг: «Игры с газовыми платками».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони»,

Упражнение – прощание «До свидания».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.124

Тарасова Т. Гармония

С.128

4 неделя мая

Лето

«Летние звуки»

1 занятие

Продолжать развивать длительный, плавный речевой выдох;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Уточнение произношения согласных звуков «Л-ЛЬ»;

Закреплять умение использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций; Продолжать развивать способность к пониманию и употреблению сравнительной степени прилагательных;

Развивать партнерские отношения в группе.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте» н.п. «Г. Шпильман», игра с веревочкой.

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Солнышко», «Эхо» «Пролетел веселый жук», «Поиграем пальчиком», «Что звучит?», «Змея»;

Музицирование: «Радуга – дуга» (по картине), «У кого какая песенка?» Т. Боровик, «Дарики, дарики» р.н.п.;

Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков», «Спортом заниматься» пост. Сухановой, «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой

Креативный тренинг: «Чудесная тросточка».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони»,

Упражнение – прощание «Мигалки».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.125

Тарасова Т. Гармония

С.129

Лето

«Летние звуки»

2занятие

Продолжать развивать длительный, плавный речевой выдох;

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Уточнение произношения согласных звуков «Л-ЛЬ»;

Закреплять умение использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций; Продолжать развивать способность к пониманию и употреблению сравнительной степени прилагательных;

Развивать партнерские отношения в группе.

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуйте» н.п. «Г. Шпильман», игра с веревочкой.

Основная часть

Речедвигательные игры и упражнения: «Солнышко», «Эхо» «Пролетел веселый жук», «Поиграем пальчиком», «Что звучит?», «Змея»;

Музицирование: «Радуга – дуга» (по картине), «У кого какая песенка?» Т. Боровик, «Дарики, дарики» р.н.п.;

Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков», «Спортом заниматься» пост. Сухановой, «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой

Креативный тренинг: «Чудесная тросточка».

Заключительная часть

Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони»,

Упражнение – прощание «Мигалки».

Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду

С.128

Тарасова Т. Гармония

С.132

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова «Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ» (пособие для воспитателей и логопедов); М., «Айрис Пресс», 2006 г.

2. М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет); М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005 г.

3. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.

4. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г.

5. А.Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.

6. Г.В. Дедюхина «Работа над ритмом в логопедической практике» (методическое пособие); М., «Айрис Пресс», 2006 г.

7. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», под редакцией Е.А. Медведевой; М., «Академия», 2002 г.

8. «Логопедические распевки» Н.Г.Гавришевой, Н.В.Нищевой;

9.«Весёлая логоритмика» Е.Железновой;

10. «Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами» Т.В.Пятница.

11. «Работа над ритмом в логопедической практике» Г.В.Дедюхина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Логопедической ритмике педагога дополнительного образования Илюшкиной В.В.

Направленность программы: Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, направ...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....

Рабочая программа по логопедической ритмике "Весёлая логоритмика"

Рабочая программа по логопедической ритмике «Весёлая логоритмика» имеет коррекционно-развивающую направленность и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных,...

Рабочая программа кружка "Веселая ритмика"

Развитие эмоциональной отзывчивости,формирование эстетического вкуса....

Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития.

Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ВЕСЁЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» /для детей 4-5 лет /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ВЕСЁЛАЯ  ЛОГОРИТМИКА»/для детей 4-5 лет /...