Методическая разработка НОД по лексической теме "Одежда"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Материал адресован учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по лексической теме «Одежда»

Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении выстраивается на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ, которая базируется на комплексной примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Данное занятие разработано для подгруппы детей с диагнозом « Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие  речи, 3 уровень  речевого развития. Стертая форма дизартрии», возраста 6 лет, второй  год обучения.

Занятие рассчитано на 30 минут .

Тема:      Одежда .

Цель:      Проверить и систематизировать знания по теме  «Одежда»

Задачи:    

Коррекционно- образовательные:

-закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- образовывать существительные родительного падежа;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными;

- учить подбирать слова-антонимы;

- учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление – уметь сравнивать предметы одежды, умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать внимание, память;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать речевую активность, чувство языка;

- воспитывать умение внимательно  слушать педагога и сверстников.

Оборудование:

Демонстрационный материал – детская одежда, две куклы, разные модели одежды.

Предварительная  работа:

- беседа,  в которой уточняются название одежды и её отдельных частей (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.), обговариваются  различия одежды для девочек и мальчиков; деление одежды на зимнюю, летнюю и демисезонную; бельё, верхнюю одежду;

- демонстрация различных образцов тканей, уточнение и закрепление названий.

                                                 Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт зимнюю, летнюю и демисезонную одежду.

2.  Сравнение одежды.

а)  Рубашка и футболка.

-  Назовите, что есть у рубашки и чего нет у футболки.

-  Расскажите, какая может быть рубашка. (Длинная, короткая, чистая, грязная, тёплая, нарядная, большая, маленькая.  ( Байковая, светлая, тёмная, новая, старая).

б)  Платье и сарафан. (Аналогичные вопросы.)

в) Брюки и шорты.

Г)  Пальто и куртка.

3.  Дидактическая игра  « Одень Машу и Машеньку»

У логопеда две картинки с изображением  кукол. Одна большая – Маша, другая  маленькая – Машенька.  Логопед выставляет картинку – платье.  Платье из ситца. Значит оно какое? (Ситцевое.)  Маше наденем платье, а Машеньке - …(платьице). Аналогично проговариваются следующие слова: блузка – капрон, атлас; майка – вискоза, пальто – драп, носки – шерсть, юбка – шёлк, футболка – трикотаж, плащ – кожа, куртка – мех.

4.  Дидактическая игра «Закончи предложение»

Это жёлтая рубашка, а в шкафу лежат пять… (жёлтых рубашек).

Это нарядное платье, а в шкафу висят пять… (нарядных платьев).

Это кожаный плащ, а в магазине продаются пять… (кожаных плащей).

Это шерстяные носки, а мама купила пять пар… (шерстяных носков).

Это драповое пальто, а портниха сшила пять… (драповых пальто).

5.   Динамическая пауза

Логопед медленно стучит в бубен – дети идут по кругу, имитируя походку медведя.  – Стучит в бубен быстро – прыгают, как зайцы. Наступает тишина – изображают цаплю.

6.  Дидактическая игра «Магазин»

Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить какую-либо вещь, покупатель должен описать её: как называется; какая по цвету и материалу; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.

7.  «Подбери одежду»

В тетрадях у детей  наклеен рисунок шкафа.  По трафарету дети обводят предметы одежды, раскрашивают её, добавляют детали.

8.  Итог занятия

О чём сегодня говорили на занятии?

 Какая бывает одежда?  

Из чего делают одежду?

Какие бывают ткани?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"

Методическая разработка НОД  по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...

Методическая разработка "Перспективное планирование лексических тем в работе воспитателя логопедической группы".

В группе для детей с общим недоразвитием речи вся работа воспитателя осуществляется в рамках лексических тем. Предлагаем один из вариантов планирования лексической работы....

Методическая разработка. НОД по лексической теме "Новый год" для детей подготовительного возраста.

Материал, подобранный мной, будет актуален логопедам и воспитателям подготовительных групп. Позволит разнообразить работу, заинтересовать детей, развивать в детях любознательность, активность и рассуд...

Методическая разработка НОД по лексической теме "Профессии"

Материал адресован воспитателям коррекционных групп....

Методическая разработка НОД по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям....

Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"

Материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....

Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"

Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР....