Групповое коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии «Дорогою добра»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Беспалко Наталья Викторовна

Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций с использованием песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Малиновский детский сад»

Групповое коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии

«Дорогою добра» 

Разработала: педагог-психолог

Наталья Викторовна Рожина

Цель занятия:

 Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций с использованием песочной терапии.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;

- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях;

- учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

 - обучение детей приемам саморасслабления.

Развивающие:

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление);

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы;

- активизировать детей к проявлению внутренней психологической активности.

 Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

Оборудование: световые песочные столы для рисования, песок, мягкие модули, кисти, картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей, глиняные фигурки для песочной терапии, разноцветные камни, карточки с изображениями заданий, ноутбук, проектор, экран, звуковая колонка.

Используемые новые образовательные технологии: сказкотерапия, песочная терапия.

Место проведениякабинет педагога-психолога

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Предварительная работа:

- Беседы о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношениям к разным героям;

- Рассматривание сюжетных иллюстраций;

- Знакомство со свойствами песка;

- Знакомство с техниками работы на песке.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

- Художественно - эстетическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент. Мотивационный компонент

Психолог: - Здравствуйте, ребята. Расскажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? МУЗЫКА МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Упражнение «Мое настроение».

Дети, стоя в кругу, выражают свои мысли относительно своего настроения.

Отключить музыку

Сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется страна Волшебного песка. Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:

 Правила работы с песком:

«Вредных нет детей в стране, ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться!»

 Основная часть.

Психолог: А теперь, закройте глаза. (Звучит музыка Сказка)

- «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!»  

- Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо.

В этой сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. А еще, она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Но это не нравилось Злодею, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар. Так и случилось... Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, он заколдовал её и закрыл в замке. Мало того, тот, кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, и она на веки останется заколдованной. Спасти ее могут только жители волшебной страны и добрые поступки. Отключить музыку

Можем ли мы помочь принцессе и жителям этой волшебной страны?  (ответы детей) Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. ГОЛОС 1  Но для того чтобы найти ее друзей, надо преодолеть препятствия, которые Злодей зашифровал в карте. Карту он засыпал песком!

Упражнение «Собери карту»

Дети разметают кисточками песок, находят карту. На ковре выкладывают карту по образцу из мягких модулей. (Каждый модуль является препятствием)

ГОЛОС 2

 -Итак, препятствие первое «Избавление от зла». Для того чтобы победить зло, вам надо выбрать картинку с изображением злого поступка и спрятать, засыпать ее песком.

Дети проходят к песочным столам, выполняют задание.

-Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей)

Психологический этюд «Я доволен собой»

-Ребята, вспомните, что чувствует человек, когда сделал хорошее дело, как он себя хвалит, гордо стоит. (Дети пытаются воспроизвести жестами, мимикой, настроением).

- Нам пора продолжать путь и преодолеть следующее препятствие упражнение «Картина на песке».  Выполнить это задание нам помогут загадки. Вам надо внимательно слушать загадку, а отгадку нарисовать на песке в том месте, где она должна быть. (Психолог загадывает загадки, дети рисуют отгадку на песке).

- У вас получились картины. Придумайте название для картины. (ответы детей).

- Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно подготовить песок, сделать его ровным. Каким способом мы можем это сделать? (ответы детей)

- Нас ждет следующее препятствие упражнение « Запомни и повтори». Здесь спрятались карточки, на которых изображены сказочные узоры. Ваша задача запомнить узор и выложить его на песке использую разноцветные камешки.

- Мы всё ближе к цели. Переходим к следующему препятствию упражнение «Угадай по контуру». Здесь Злодей спрятал изображения жителей Волшебной страны. Разгадать их можно только с помощью таинственного луча. (Дети выполняют задание и появляются игрушки-персонажи)

 ГОЛОС 3

Это очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путь? Для чего мы попали в сказочную песочную страну? (Ответы детей). - Правильно, нужно помочь моей стране расколдовать принцессу, а жителей этой страны сделать счастливыми. Это и будет финальное препятствие. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую страну Волшебного песка. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы - Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача - быть дружными, помогать друг другу во всем. (Дети создают страну на одном песочном столе)

Психолог предлагает  детям совместно рассказать о новой стране, о жителях, чем они занимаются, есть ли у них друзья.

Заключительная часть.

Мелодия МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Релаксация «Искорка доброты».

Психолог предлагает детям закрыть глаза, представить что от тепла их дыхания в ладошках появляется маленькая, теплая и ласковая искорка доброты, которая согревает их. Предлагает дунуть на нее и подарить искорку доброты всем присутствующим людям, а затем открыть глаза и улыбнуться. Отключить музыку

Вопросы для рефлексии:

- Что вам запомнилось?

- Чему научило вас сегодняшнее путешествие?

- Где вам пригодиться умение запоминать и быть внимательным?

- Что самое главное жители страны Волшебного песка могли бы сказать жителям других стран?

Психолог: - Мне тоже очень понравилось наше совместное путешествие, спасибо вам. Страна Волшебного песка стала не только красивой, но и жители живут там добрые и вежливые, уважают друг друга.

- На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кулачков и всем вместе произнести «До свидания».

Ритуал прощания: пирамидка из кулачков.

Психолог: Занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной игротеропии "Путешествие в Песочное царство"

Цели: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.Задачи: Образовательные. Создавать положительный эмоциональный микроклим...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Добрый песочек»

Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.Задачи:1. Обучение детей старшего дошкольн...

Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"

ull; Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)• Формирование навыков мышечного расслабления и ...

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...