Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Рыскина Евгения Владимировна
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие ребята могу попасть в группу неуспевающих. Именно поэтому, важно в дошкольном возрасте активно развивать навыки программирования, регуляции и самоконтроля!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)

Тема: Игра-как школа произвольного поведения.

Актуальность: Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие ребята могу попасть в группу неуспевающих. Именно поэтому, важно в дошкольном возрасте активно развивать навыки программирования, регуляции и самоконтроля!

Цель: развитие способности к планированию и программированию своих действий у детей с ОВЗ.

Задачи: 

-развитие навыка выполнять и следовать заданной инструкции;

-развитие произвольного внимания, памяти, самоконтроля;

-формирование умения программирования, переключения и зрительно-моторной координации.

Оборудование: колокольчик, бубен, набор карточек с геометрическими фигурами, картинки домов, разноцветные конверты, воздушные шары, цветные и простые карандаши, песочные часы на 1 минуту, коврограф «Ларчик» В. Воскобовича.

Ход занятия:

Приветствие (2 мин.):

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Справа друг, слева друг

Получился ровный круг

Я люблю наш детский сад

В нем полно-полно.

Мышат?

Котят?

Зайчат?

Нет!

А кого же?

Ребят!

Упражнение № 1 «Поздороваемся!» (3 мин.)

Ход: детям предлагается 3 варианта приветствия.

Один хлопок-здороваемся за правую руку.

Звон колокольчика-здороваемся двумя руками.

Звон бубна-здороваемся спинами.

Дополнительно:

Фигура «Круг»-руки к вверху поднимаем.

Фигура «Квадрат»- руки на плечи.

Фигура «Треугольник»- руки на пояс.

Примечание: Движения выполняются на ускорение.

Упражнение № 2 «Тропа «Дружбы!»

Ход: Детям предлагается разделиться на пары и пройти до стула, совершая определенные действия: улыбнуться друг другу, поздороваться руками, ногами.

№ 3. Игра «Почтальон» (10 мин)

Педагог- психолог: «Ребята, сегодня по дороге в детский сад, мне в руки прилетел вот этот воздушный шар, а на его веревочке я увидела много разноцветных конвертов. Эти конверты, нам с вами нужно будет доставить по адресу. А кто мне скажет, как называется профессия людей, которые доставляют письма, посылки? Правильно, письма и посылки доставляют почтальоны».

(На доске прикрепляются изображения разных домиков, это — город.

Задача — разнести письма точно по адресам.

Задания №1:

-возьми конверт желтого цвета и отнеси его в высокий кирпичный дом, которой стоит за деревом;

-возьми конверт нежёлтого цвета и отнеси его в дом, в котором 5 этажей, и он голубого цвета;

-возьми конверт желтого цвета, и отнеси его в дом, в котором есть 2 балкона, а дверь зеленого цвета;

-возьми конверт желтого цвета, и отнеси его в дом, в котором живут домашние животные;

-желтый конверт необходимо доставить в дом, где ищут потерявшую собаку;

-конверт красного цвета ждут в доме, у которого на крыше есть труба, у него всего 2 этажа, а из трубы идет дым.

Задания №2:

С помощью коврографа «Ларчик» В. Воскобовича найти дома расположенные от Почтальона по маршруту:

-3 клетки вправо, 2 клетки вверх, одна клетка влево, 2 клетки вниз,

-2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз,

-1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх,

-2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз,

-5 клеток вниз, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,

-5 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз.

Ведущий сопровождает действия ребенка словами:

«Почтальон наш быстро шел, домик сразу не нашел» («Что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал.)

«-Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет?»,

«Чтобы адрес не забыть — его надо повторить».

Упражнение № 4 Работа за столами

1.Пальчикова гимнастика «Колечки» (1 мин.)

Поочередно соединяем кончик большого пальца с кончиками остальных пальцев от указательного к мизинцу и обратно на обеих руках одновременно, образуя колечки: большой-указательный, большой-средний и так далее.

2 «Пальчиковые классики» (1 мин. с помощью песочных часов)

Упражнение № 5 «Графический диктант «Паровоз» (5 мин.)

2 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетка вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево.

Упражнение № 6  Разминка-«Паровоз».

Ход: поочерёдно с помощью хлопков, создавать ритм «стука колес», на ускорение темпа.

Упражнение № 7 (7 мин)

Раскрасить поезд в оранжевый цвет, если у него меньше трех вагонов, и в красный цвет, если у него больше трех вагонов.

C:\Users\Рыскина Евгения\Desktop\109(2).jpg

Упражнение № 8 (5 мин.)

Психолог: Ребята, а какое настроение у вас сегодня было на занятии? Понравились ли задания? Все ли получилось выполнить?

Упражение «Пикторгамма эмоции». Сейчас с помощью «Светофора эмоций», отметьте прищепкой тот цвет, который вам подходит:

- зеленый цвет, когда тебе все понравилось, все у тебя получилось, все задания выполнил правильно,

-желтый цвет, когда задания понравились, но не все получилось  выполнить правильно,

-красный цвет-было сложно, неинтересно.

№ 9 « Ритуал Прощания»

…Раз, два, три, четыре,пять-скоро встретимся опять!(Психолог и дети вытягивают по одной руке к центру круга.Хлопают в ладоши).


C:\Users\Рыскина Евгения\Desktop\109(2).jpgC:\Users\Рыскина Евгения\Desktop\109(2).jpg


C:\Users\Рыскина Евгения\Desktop\00b.jpgC:\Users\Рыскина Евгения\Desktop\00b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"

Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"

Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""

Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...