Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рыбалко Оксана Владимировна

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)                                                       

Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.

 Цель: Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.

Задачи:                                                                                           

Образовательные                                                                                                        

    -Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета.        

 -Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.                                                                                                         

    -Закреплять умение использовать метод примакивания.

Воспитательные:                                                                                                        

 -Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы.                                                                                                       

  -закрепление представлений о строении сосны (деревьев)                                           

   -воспитывать аккуратность во время работы.

Развивающие:                                                                                                          

  -Развивать словарный запас детей и активизировать словарный запас.                                                                        

   -Развивать память и внимание у детей.                                                                           

Демонстрационный материал: Репродукция картины И. Шишкина «Рожь» или «Утро в сосновом лесу».

 Раздаточный материал: Альбомные листы, простые карандаши, кисти разной толщины, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня я шла на работу и встретила бельчонка он очень любит кушать сема из шишек только вот он не знает где они растут ведь шишки ему приносила мама. Давайте поможем бельчонку расскажем ему где же растут шишки.

 Давайте рассмотрим одну из картин И. Шишкина скажите что на ней изображено:                                                                                                              

 – Какое время года изобразил художник на картине? (Лето.)                             

– Что нарисовано на картине? Какие сосны? (Высокие, могучие, сильные и т. д.)

 Воспитатель: читает стихотворение И. Токмаковой:

Сосны до неба хотят дорасти,

 Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель: Ребята скажите мне как называются шишки что растут на еле, (еловые) на сосне, (сосновые) на кедре (кедровые)?

Отгадайте загадку

Зимой и летом одним цветом? (ель)

 Как можно назвать все эти деревья одним словом? (хвойные)

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему бельчонку нарисуем каждый по одному хвойному дереву что бы бельчонок знал где растут его любимые шишки. Но прежде чем мы начнем рисовать давайте сделаем пальчиковую гимнастику при помощи шишек.

Пальчиковая гимнастика шишками

-Раз, два, три, четыре, пять, (перекладываем шишку из руки в руку)

-Шишку будем мы катать. (катаем по ладошкам одной руки потом другой)

-Шишку будем мы катать,

-Раз, два, три, четыре, пять. (перекладываем шишку из руки в руку)

-Сосновая шишка нам колет ладошки. (катаем по тыльной стороне ладони)

-Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: а давайте мы с вами изобразим одинокую, тянущуюся в небо сосну. Но сначала нужно нарисовать фон – небо (лучше использовать разные цвета: голубой, синий, серый, фиолетовый), а пока наш фон сохнет давайте сделаем физкультминутку

Физкультминутка

-Ветер тихо ель качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
-Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
-Раз – наклон и два наклон,
-Зашумела ель ветвями. (Машем руками)

Воспитатель: а теперь садимся каждый на свое место и во весь лист рисуем высокий ствол сосны простым карандашом от него в разные стороны тянутся ветви. Вверху ветви короткие, а к середине ствола становятся длиннее, в нижней части ствола ветвей нет.

Затем гуашью раскрашиваем ствол в коричневый цвет на ветвях надо нарисовать хвою с помощью примакивания (кисть прижимается к листу боковой стороной ворса).

Тем же способом внизу можно нарисовать траву, стараясь использовать разные оттенки зеленого цвета.

Итог:

 Что мы с вами рисовали? Посмотрите, какие у вас красивые сосны, теперь у нас получился сосновый бор, и бельчонку нравятся. Молодцы!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)                                                        Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.

 Цель: Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.

Задачи:                                                                                            Образовательные                                                                                                            -Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета.         -Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.                                                                                                             -Закреплять умение использовать метод примакивания.

Воспитательные:                                                                                                         -Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы.                                                                                                         -закрепление представлений о строении сосны (деревьев)                                              -воспитывать аккуратность во время работы.

Развивающие:                                                                                                            -Развивать словарный запас детей и активизировать словарный запас.                                                                           -Развивать память и внимание у детей.                                                                            

 

Демонстрационный материал: Репродукция картины И. Шишкина «Рожь» или «Утро в сосновом лесу».

 Раздаточный материал: Альбомные листы, простые карандаши, кисти разной толщины, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня я шла на работу и встретила бельчонка он очень любит кушать сема из шишек только вот он не знает где они растут ведь шишки ему приносила мама. Давайте поможем бельчонку расскажем ему где же растут шишки.

 Давайте рассмотрим одну из картин И. Шишкина скажите что на ней изображено:                                                                                                               – Какое время года изобразил художник на картине? (Лето.)                             – Что нарисовано на картине? Какие сосны? (Высокие, могучие, сильные и т. д.)

 Воспитатель: читает стихотворение И. Токмаковой:

Сосны до неба хотят дорасти,

 Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель: Ребята скажите мне как называются шишки что растут на еле, (еловые) на сосне, (сосновые) на кедре (кедровые)?

Отгадайте загадку

Зимой и летом одним цветом? (ель)

 Как можно назвать все эти деревья одним словом? (хвойные)

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему бельчонку нарисуем каждый по одному хвойному дереву что бы бельчонок знал где растут его любимые шишки. Но прежде чем мы начнем рисовать давайте сделаем пальчиковую гимнастику при помощи шишек.

Пальчиковая гимнастика шишками

-Раз, два, три, четыре, пять, (перекладываем шишку из руки в руку)

-Шишку будем мы катать. (катаем по ладошкам одной руки потом другой)

-Шишку будем мы катать,

-Раз, два, три, четыре, пять. (перекладываем шишку из руки в руку)

-Сосновая шишка нам колет ладошки. (катаем по тыльной стороне ладони)

-Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: а давайте мы с вами изобразим одинокую, тянущуюся в небо сосну. Но сначала нужно нарисовать фон – небо (лучше использовать разные цвета: голубой, синий, серый, фиолетовый), а пока наш фон сохнет давайте сделаем физкультминутку

Физкультминутка

-Ветер тихо ель качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
-Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
-Раз – наклон и два наклон,
-Зашумела ель ветвями. (Машем руками)

Воспитатель: а теперь садимся каждый на свое место и во весь лист рисуем высокий ствол сосны простым карандашом от него в разные стороны тянутся ветви. Вверху ветви короткие, а к середине ствола становятся длиннее, в нижней части ствола ветвей нет.

Затем гуашью раскрашиваем ствол в коричневый цвет на ветвях надо нарисовать хвою с помощью примакивания (кисть прижимается к листу боковой стороной ворса).

Тем же способом внизу можно нарисовать траву, стараясь использовать разные оттенки зеленого цвета.

Итог:

 Что мы с вами рисовали? Посмотрите, какие у вас красивые сосны, теперь у нас получился сосновый бор, и бельчонку нравятся. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Фрукты"

Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками “>”, “<”, умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"

Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""

Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...