Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Цвет предметов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ефименко Надежда Владиславовна

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.

Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: «Цвет предметов».

Цель занятия: изучение цвета как одного из свойств предмета. Задачи:

Образовательная. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий.

Развивающая. Развивать диалогическую речь детей, мышление, зрительную память и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику.

Коррекционная. Коррегировать двигательную активность через координацию речи с движениями.

Воспитательная.  Воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_predmetov.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа – детский сад № 301»

Конспект НОД по

формированию элементарных математических представлений

для детей среднего дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

Тема: "Цвет предметов"

                                                                 

                                         

                         

                                                           Выполнила:

                                                           Учитель-дефектолог

                                                           Ефименко Надежда Владиславовна,

                                                           высшая квалификационная категория

 

ОМСК – 2021

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.

Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: «Цвет предметов».

Цель занятия: изучение цвета как одного из свойств предмета. Задачи:

Образовательная. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий.

Развивающая. Развивать диалогическую речь детей, мышление, зрительную память и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику.

Коррекционная. Коррегировать двигательную активность через координацию речи с движениями.

Воспитательная.  Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа. Проведение занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Разучивание этюда «Наши умные головки».

Оборудование: Ноутбук,  презентация «Загадки про основные цвета», доска, магниты, разноцветные гномы, одинаковая картинка в цветном и черно-белом варианте, стаканы с разноцветной водой, пустой стакан, краски, разносы, клеёнки на стол.

Раздаточный материал: Большие и меленькие Цветики-семицветики для поощрения детей, пластиковые тарелочки по количеству детей, стаканы с разноцветной водой и пустой стакан по количеству детей, шаблоны цветов по количеству детей, разноцветные прищепки.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Педагог:

- Проходите ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Когда к нам приходят гости, что мы обычно делаем?

Дети:

- Здороваемся!

Педагог:

- Давайте с ними поздороваемся!

Этюд приветствие.

Педагог:

Наши умные головки

Будут думать много,  ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Все слова сопровождаются соответствующими движениями.

Педагог:

- Ребята, к нам сегодня должен прийти ещё один гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же к нам спешит.

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

- Это… (гном).

- Правильно, ребята, это гном. Он снова пришёл к нам в гости, т.к. обещал на прошлом занятии вернуться ещё раз к вам и поиграть, помните?

- О чём вам рассказывал гном на прошлом занятии? (О фигурах).

- Правильно ребята. Интересно, что же приготовил нам гном на этот раз?

- Ребята, а гном сегодня пришёл не один, а со своими братьями. Гномы забыли какого они цвета и просят вас помочь им вспомнить свои цвета.

- Дети, давайте поможем гномикам вспомнить какого  они цвета. Поможем?

Дети:

- Да.

Педагог:

- Тема нашего занятия: «Цвет предметов».

- Мы сегодня вспомним, какие бывают цвета, как они называются.

- Узнаем, какие цвета называют основными, а так же какой цвета можно получить, если смешать между собой две краски.

- И научимся получать новый цвет из двух основных.  

- Для того чтобы гномики и вы запомнили все цвета правильно, мы будем выполнять интересные задания и получать вот такие Цветики-семицветики.

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать большой Цветик-семицветик.

- Если вы выполните задания с моей помощью или с помощью товарищей, то получите маленький Цветик-семицветик.

- В конце занятия мы посчитаем все Семицветики и у кого будет больше всех больших цветочков, тот будет «Умница», а у кого совсем мало, тому нужно будет ещё постараться и потрудиться в следующий раз.

2. Основная часть 

На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.

Педагог:

- Дети, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему? (Ответы детей).

Вывод: Гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.

Е. Руженцев

Педагог:

- Ребята, сейчас я вам предлагаю отгадать загадки про цвета, чтоб наши гномики послушали и запомнили их. Загадки будем разгадывать по очереди. Тот, кто отгадает загадки, получит большой Семицветик, а кому потребуется моя помощь, тот получит маленький цветок. Приготовьте свои ушки. Слушаем загадки и отгадываем их.

Показ презентации.

Педагог:

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Микроитог. Оценка ответов детей педагогом.

Динамическая пауза.

Радуга

(Дети вместе с педагогом произносят слова и повторяют движения).

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

На желтенький песок,

На зелёный на лужок,

Где растёт василёк!

Педагог:

- Ребята, а вы знали, что основных цветов всего три, а остальные цвета – это оттенки основных цветов? (Ответы детей).

- Посмотрите, какого цвета вода в стаканчиках? (Красного, жёлтого и синего).

- Всего три цвета, а гномиков у нас четыре.

- Какого цвета не хватает? (Зелёного).

- Чтобы получить зелёный цвет, нужно смешать между собой синий и жёлтый.

Педагог проводит эксперимент.

Педагог:

- Ребята, а сейчас вы тоже попробуете получить зелёный цвет. Если вы не ошибётесь и смешаете правильно цвета, то получите большой Цветик-семицветик. Если потребуется моя помощь, то только маленький.

Микроитог. Взаимооценка.

Пальчиковая игра «Цветочки»

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Распускают лепесточки.

(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок чуть дышит,

(затем кисти влево, вправо)

Лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки,

(снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают

(качаем из стороны в сторону соединенными вместе

кистями рук)

И тихо засыпают

(соединенные кисти сжимаем в кулачки).

Игра с прищепками «Собери цветок».

Дети классифицируют прищепки по цвету.

Педагог:

- Ребята мы сейчас с вами  тоже сделаем цветочки. У вас на тарелочках лежат прищепки. Представьте, что это лепесточки цветка. Нужно их прикрепить к шаблону, подбирая прищепки такого же цвета. Но собирать цветок мы с вами будем по-разному. У Артёма будет всего 4 лепесточка, у Саши пять и у Дениса с Ульяной шесть. Дифференцированный подход.

- Не забывайте, кто правильно подберёт цвет и сделает всё верно, тот получит большой Цветик-семицветик. Если потребуется моя помощь, то только маленький.

Микроитог. Самооценка.

Педагог:

- Ребята, давайте теперь назовём вместе какого цвета каждый гномик.

3. Итог занятия

Педагог:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, какие основные цвета вы знаете?

- Что бывает красного цвета?

- Что бывает синего цвета?

- Что бывает жёлтого цвета?

- Чему вы научились?

- А как эти знания вам пригодятся в жизни?

- Что бывает зелёного цвета?

- А вот какие оттенки можно получить ещё, смешивая основные цвета, вы узнаете на следующем занятии.

Оценка деятельности детей.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, сколько вы сегодня много Цветиков-семицветиков собрали!

- Гномы вас благодарят, за помощь. Вы им помогли определить свой цвет. Я думаю, они никогда не забудут их.

- Ребята, давайте наши Цветики-семицветики подарим гномикам, чтоб они больше не забывали какого они цвета и вспоминали наше занятие, глядя на эти цветочки.

Хотим улыбок подарить

И Цветик-семицветик вам вручить.

Вы семь желаний загадайте

И в жизни все осуществляйте!

Педагог:

- И напоследок я хочу с вами поиграть ещё в одну игру.

Заключительная игра.

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Всё во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидания, сказали

И ладошкой помахали!

Дети уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"

Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...