Совместная театрализованная деятельность в педагогом-психологом
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Театр масок, на ширме, на магнитах,.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Сценарий театрализации

с детьми разновозрастных групп

в летний период по сказке

«Аленушка и лиса»

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель – Шелундова С. Г.,

педагог-психолог – Миронова А. С.

р. п. Дрожжино

2020 год

Сценарий сказки для театра масок с участием детей разновозрастных групп в летний период - “Аленушка и лиса”

Цель: непосредственное участие детей разновозрастной группы в театрализации.

Задачи:

1) Познавательные: знакомиться с новым сказочным сюжетом;

2) Развивающие: действовать в соответствии с предложенным сценарием, совершенствовать умение имитировать движения персонажей сказки, развивать коммуникативные качества при взаимодействии с своими товарищами и взрослыми педагогами, фантазию, произвольное внимание и память;

3) Воспитывающие: сопереживать героям сказки, помогать своим партнерам по сюжету, воспитывать дружелюбные отношения в коллективе, не бояться участвовать в совместной деятельности.

Оборудование: маски на ободках деда, бабы, лисы, волка, зайца, медведя, лесных животных, искусственное дерево, кукла Алена, курочка из бумаги.

Педагог- психолог вводит детей в сказку через сюжетно-ролевую игру «Лесная прогулка».

Сказочница (музыкальный руководитель):

Посмотри честной народ: в гости сказка к нам идёт.
Про подружек удалых и про всех зверей лесных,
Про Аленушку девицу да про умницу лисицу
Девица куклою была – у деда с бабушкой жила.

Прежде, чем рассказ начать, предлагаю по лесу походить.

Маски одеваются, сказка начинается!

Дети в масках под звуки леса мимикой и жестами изображают лесных обитателей (ежи, белки, бабочки).

Сказочница:

Жили-были дед да баба                     Под музыку из-за домика выходят дед и баба,

И была у них внучка Аленушка.     садятся на лавочку, кукла Алена между ними.

Попросилась она у дедушки с бабушкой в лес с подружками погулять, цветов весенних набрать – подснежников.

Дед и Баба ей и говорят: Ладно, внученька, ступай, от подруг не отставай! А то заблудишься, потеряешься!

Сказочница:

А вот и подружки идут, песню солнышку поют,

Цветы собирают, из них веночки сплетают.

Девочками в платочках исполняется игровое упражнение «змейка».

Сказочница:

Взяли они с собой Аленушку и вместе в лес отправились. Остановились на полянке. Аленушке захотелось дальше на другую полянку пройти. Кустик за кустиком, деревце за деревцем, так и отстала она от подружек своих. А вокруг, ёлки да мухоморы одни. Как увидала Аленушка, что осталась в лесу одна, влезла на дерево и горько-горько заплакала:

Ау! Ау! Подруженьки! Ау! Ау! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, внучка Аленушка;
Её подружки в лес заманили, заманивши - покинули.

Звучит музыка – выходит Медведь.

Сказочница:

Идёт по лесу медведь - услыхал Аленушку, подошёл к дереву и спрашивает:

О чём ты, Аленушка, плачешь?

А Аленушка ему отвечает:

Как же мне, Мишенька, не плакать?
Одна я у дедушки, у бабушки внучка Аленушка.
Меня подружки в лес заманили, заманивши - покинули.

Тогда Медведь говорит:

Садись на меня, я тебя домой отнесу.

Не захотела Аленушка – испугалась она медведя.

«Ну как хочешь» - сказал Медведь и пошел себе дальше, а она опять заплакала:

Ау! Ау! Подруженьки! АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, внучка Аленушка;
Её подружки в лес заманили, заманивши - покинули.

Звучит музыка, выходит волк.

Сказочница:

Бежал по лесу волк. Услыхал нашу Аленушку, подбежал к ней и спрашивает:

О чём ты, Аленушка, плачешь?

Аленушка ему отвечает:

Как же мне, серый волчок, не плакать?
Одна я у дедушки, у бабушки внучка Аленушка.
Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули.

Ну Волк и позвал ее к себе на спину, чтобы отнести до дому.

Аленушка-то волчьих зубов испугалась и не слезла с дерева.

Волк махнул на нее лапой и дальше побежал, а она опять заплакала:

Ау! Ау! Подруженьки! АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, внучка Аленушка;
Её подружки в лес заманили, заманивши - покинули.

Звучит музыка, выходит зайка.

Сказочница:

Мимо зайка бежал и Аленушку нашу услыхал. Подошел к ней и спрашивает:

О чём ты, Аленушка, плачешь?

Аленушка ему отвечает:

Как же мне, зайка-попрыгайка, не плакать?
Одна я у дедушки, у бабушки внучка Аленушка.
Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули.

Заяц тоже Аленушку пожалел и говорит:

Садись на меня, я тебя домой отнесу.

Аленушка вновь отказывается:

Нет, зайка, не сяду, ты зайка – трусишка, еще больше моего забоишься, в норку спрячешься, а мне тогда куда деваться?

Махнул Зайка лапой и побежал по своим делам, а она опять заплакала:

Ау! Ау! Подруженьки! АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, внучка Аленушка;
Её подружки в лес заманили, заманивши - покинули.

Звучит прибаутка «Лиса по лесу ходила», выходит лиса.

Сказочница:

Мимо лисонька бежала и Аленушку нашу услыхала. Подошла к ней и спрашивает:

О чём ты, Аленушка, плачешь?

Аленушка жалуется Лисе:

Как же мне, лисонька, не плакать? Одна я у дедушки, у бабушки внучка Аленушка.
Меня подружки в лес заманили, заманивши - покинули.

Лиса и говорит:

Садись на меня. Я тебя быстро домой отнесу.

Не испугалась Аленушка лисоньки, спустилась с дерева, села ей на спинку.
И помчались они в деревню, к дедушке, к бабушке.

Звучит подвижная музыка. Лиса с куклой Аленой подбегает к домику, где сидят дед и баба.

Сказочница: удивились дедушка с бабушкой, кто это к ним из лесу пожаловал? А это ж лиса Лизавета принесла внучку Аленушку. Здравствуй, внученька, живёхонька, здоровёхонька. Спасибо тебе, лисонька, за нашу внученьку. Где же нам тебя усадить, чем же нам тебя угостить?

И стали дед да баба лисоньку разными вкусностями потчевать

А потом простились они с лисонькой, да в дорогу дали ей ещё курочку.

(лиса убегает)

А дед с бабой и внучкой Аленушкой долго ещё жили-поживали и вам привет передавали.

Тут и сказочке нашей конец, а кто слушал - молодец.

Звучит музыка - все артисты выходят на поклон.

Педагог-психолог проводит ритуал выхода из сказки – коллективное упражнение «Ладошки».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Сценарий театра на магнитах

для дошкольников в летний период

по сказке В. Сутеева - «Под грибом»

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель Шелундова С. Г.,

педагог-психолог Миронова А. С.

р. п. Дрожжино

Август 2020 года

Сценарий театра на магнитах

для дошкольников в летний период по сказке В. Сутеева - «Под грибом»

Цель. Воспитывать у детей сопереживание персонажам сказки, отзывчивость на проблемы ближнего.

Участники: музыкальный руководитель (1) и педагог-психолог (2).

Персонаж на магнитах: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, солнышко, тучка, гриб маленький, гриб средний, гриб большой.

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Под музыку начинается рассказ)

1.

Мы приветствовать вас рады,
На территории нашего детсада!
2.

Что же мы с вами делать будем сейчас? (ответ детей) Ну, конечно же, смотреть сказку! Да вот только прежде чем смотреть сказку, вы мне ответе: - А вы любите сказки? (ответ детей).

1.

Только вот беда, какая,

Что бы сказка к нам пришла,

Загадаем вам ребятки, интересные загадки!

Загадки.

2.

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех. (Муравей)

1.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

2

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

1.

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый … (Воробей)

2
Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

1

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса)

2

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка)

- Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки.

(Звуки дождя. На доску крепят тучу с дождем, а под ней грибок маленький.)

1

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды-черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.
2.

На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(Под гриб крепят муравья.)

1

(Муравей): Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячусь я скорей под гриб.

(Муравей садится под грибок.)

Не успел залезть под гриб,

Смотрю — бабочка бежит.

(Крепят бабочку.)\

2

(Бабочка): На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

1

(Муравей): Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

(Вместе поют песенку - Муравей, Бабочка):

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

2.

Только встали под грибом—

Вдруг Мышонок к ним бегом. (Крепят мышонка)

1

(Мышонок): Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

2

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Крепят гриб побольше. Вместе напевают):

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

1

Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Крепят воробья.)

2

(Воробей): Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

1

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Крепят гриб побольше. Вместе напевают):

Весело, весело под грибком стоять,

Весело, весело дождь пережидать.

2

В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Крепят зайчика).

1

(Зайчик): От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

2

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Меняют гриб на побольше.)     

Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Крепят лису в сторонку)

1.

(Лиса): Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! 

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

2

Нет!

1

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! 

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

2.

Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

1

(Лиса меняет интонацию:)

Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

2

Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Уходи прочь!

(Лису убирают, крепят солнышко).

1

Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

 И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

2

(Крепят лягушонка):

Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

(Педагоги предлагают детям сказать «спасибо»)

1

Будем мы теперь дружить!

Вместе дружно станем жить!

Кто друг другу помогает,

Тому тесно не бывает!

2

Ну, что понравилась вам сказка? (Ответ детей)

Внимательно все слушали ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться!

1.

На прощанье приглашаем,

Попляшите вместе с нами.

Исполняется танец «Разноцветная игра» (или по желанию детей).


9


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Сценарий музыкального театра на ширме

для дошкольников в летний период -

«Беленькая козочка»

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель Шелундова С. Г.,

Педагог-психолог Миронова А. С.

г

р. п. Дрожжино

Июль 2020 год

Сценарий театра на ширме для дошкольников в летний период –

«Беленькая козочка»

Цель: формировать у дошкольников эстетическое восприятие через театрализацию на ширме, обогащать их восприятие музыкальными впечатлениями.

Задачи:

 - развивать творческую фантазию, слуховое и зрительное внимание, музыкальную память;

 - воспитывать умение смотреть театральное представление;

 - побуждать к сопереживанию, к чувствам, выраженным в музыке.

Оборудование: ширма, куклы «би-ба-бо» деда и бабки, плоскостные на палочках бабочки, лягушки, петушки, утята, банты – зеленый, желтый, красный, синий

Сказочница: Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история. Известно только, что была она на самом деле. Случилось это в прекрасную летнюю пору, когда на лугу среди зеленой травы зацветают великолепные цветы, а над ними порхают разноцветные бабочки, в пруду квакают шаловливые лягушата, а маленькие утята их передразнивают: «Кря, кря, кря». Не отстают от них и деревенские петушки. Сидя на заборе они стараются перекричать друг друга: «Ку-ка-реку!»

На подворье тишина,

Спит хозяйка ,спит коза.
Солнце встало у двора,

Просыпаться всем пора! (звук петуха)

Появляется дед.

Дед: Эй Матрена, не лежи, лучше в доме прибери,

Печку жарко натопи, пирогов нам испеки.

Бабка: Ты, Василий, не шуми! Во дворе сам подмети,

Козе травку накоси, да водицы принеси.

Звучит музыка. Танец «Милый мой дедочек».

Сказочница: И была у них  козочка белая, белая, как молоко.  Они очень любили свою козочку.

Появляется козочка.

Дед:         Козочку свою люблю.

  Я ей шубку причешу,

  Накормлю травой душистой,

Бабка: Дам попить водички чистой.

 Отпущу  её гулять,

 Будет на лугу играть.

Дед и бабка уходят.

Козочка: Я сегодня погуляю, много нового узнаю,

                  Всем себя я покажу, на других я погляжу.

Сказочница: Вдруг видит бабочки летят, такие красивые нарядные…

Под музыку появляются бабочки.

Бабочки1. Над цветами мы порхаем крылышками машем

                И как будто балеринки, на листочках пляшем

                2.Посмотрите вы на нас, разве не красавицы,

                 Над зеленым светлым лугом танцевать нам нравиться.

Козочка: Все такие разные, яркие, прекрасные,

                  Но, а я белым-бела, от макушки до хвоста.

                  Я такой же быть хочу!

Бабочки: Не печалься, козочка мы тебе поможем,

                  Скоро станешь ты чуть –чуть и на нас похожей!

Бабочки завязывают синий бант козочке. И улетают.

Сказочница: Поскакала козочка к речке, а там лягушата сидят.

Под музыку появляются лягушата.

Лягушата. 1. Мы зелёные лягушки, хохотушки и болтушки.

                    2.Зелены мы, как трава, наша песенка «ква-ква».

Козочка: Все такие разные, яркие, прекрасные,

                Но, а я белым-бела, от макушки до хвоста.

               Я такой же быть хочу!

Лягушата: Не печалься, козочка,

                     Мы тебе, поможем,

                     Скоро станешь ты чуть-чуть

                     И на нас похожей.

Лягушата привязывают козочке зеленый бант.

Сказочница: Поскакала козочка дальше и увидела, как у речки гуляют утята.

Под музыку появляются утята.

Утята. 1.Мы веселые утята, желтенькие перышки,

             Называет всех нас мама «маленькие солнышки».

            2.Ходим мы вразвалочку, смешную «перевалочку».

Козочка: Все такие разные, яркие, прекрасные,

                 Но, а я белым-бела, от макушки до хвоста.

                 Я такой же быть хочу!

Утята: Не печалься, козочка,

              Мы тебе, поможем,

              Скоро станешь ты чуть-чуть

               И на нас похожей.

Утята привязывают козочке желтый бант.

Сказочница: Поскакала козочка дальше, а на встречу ей петушки.

Под музыку появляются петушки.

Петушки. Хвост у нас с узорами, сапоги со шпорами,

                  Рябенькие перышки, красный гребешок,

                  Двойная бородка, важная походка,

                  Раньше всех встаем, голосисто поем: « КУ-КА-РЕ-КУ!».

Козочка: Все такие разные, яркие, прекрасные,

                Но, а я белым-бела, от макушки до хвоста.

                Я такой же быть хочу!

Петушки: Не печалься, козочка,

                   Мы тебе, поможем,

                    Скоро станешь ты чуть-чуть

                    И на нас похожей.

Петушки дарят козочке красный бант.

                     

Сказочница: Стала козочка вся разноцветная. Побежала она домой, чтобы похвалиться своей красотой бабушке и дедушке.

Бабка. Кто это, не знаю я, неужто козочка моя?

Дед: Козочка, ну что случилось, ну что с тобою приключилось,

Вместе: На лугу все может быть, надо мне тебя помыть.

                        (Снимают бантики)

Сказочница: Не завидуй ты другим, ты и так красавица!

                        Белая, пушистая - деткам очень нравишься!

                        Артисты и зрители-все мы хороши!

                        Похлопаем все друг другу от души!

Артисты кланяются.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Опыт проведения техники совместного рисования в работе педагога-психолога ДОУ

В данном материале предлагаю познакомиться с методикой совместного рисования в детско-родительской паре на занятии у педагога-психолога ДОУ. Также прикладываю Протокол и краткий анализ проведенной вст...

Консультация для педагогов "Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования"

1.Современное состояние инклюзивного образования. 2.Специфика деятельности (сопровождения)  педагога-психолога в условиях инклюзивного образования....

Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "Путешествие на паровозике "Ромашка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №  12 «ТЕРЕМОК»    Методическая разработка совместного детско-родительс...

Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...

Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога «К нам приходит Новый год» в старшей группе

Развивающее занятие воспитателя и психолога в старшей группе ДОУ на тему:"Новый год"....