"Коррекционные возможности сюжетно- ролевых игр"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ирена Владимировна Шилова

Систематизировать знания воспитателей о значении и особенностях руководства сюжетно-ролевой игры.

Совершенствовать умения педагогов по организации педагогического сопровождения   сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста.
3. Развивать творческий подход в руководстве игровой деятельностью, повышать педагогическое мастерство воспитателей. 

     На семинаре – практикуме  были рассмотрены следующие вопросы:

1.  Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры.

2.  Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который им «дарят» взрослые.
         В современных условиях дети зачастую предпочитают коллективным играм индивидуальные или компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется  спешащими и занятыми взрослыми, у которых вечно нет времени, бабушки и дедушки, живущие отдельно от внуков и тоже работающие, и  воспитатели, далеко не все обладающие игровой культурой. Между тем дети хотят играть, считают игру самым любимым видом деятельности.Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Сюжетно-ролевая игра - хозяйка игрового процесса.
        Значение игры разнообразно:

Сюжетно-ролевая игра является наиболее доступным средством социализации детей. 

Сюжетно-ролевые  игры расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения

Сюжетно-ролевая игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, благодаря игре ребенок постигает окружающий мир  и людей, "входит" в сообщество взрослых людей.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

 сюжет, содержание, роль.

Игра «ТУРАГЕНСТВО»

Игра «КАФЕ»

Игра « ВЕТЛЕЧЕБНИЦА»

В результате семинара подводим итоги:

- Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать ее в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры. Необходимо организовывать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками.

- Разработанные методические рекомендации послужат как памятка о проведенном семинаре – практикуме

Методические рекомендации для воспитателей

 «Игра – дитя труда. Но не всякого, а более или менее сложного, требующего подготовки, тренировки…»

Д.Б. Эльконин

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Методические рекомендации для воспитателей:

«Реализация игровой позиции и игрового взаимодействия

с детьми в сюжетно-ролевой игре»
1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.
2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой  игры у детей дошкольного возраста.
3. Выполняйте требования СанПин о режиме дня.
4. Планирование организуйте так, чтобы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.
6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.
7. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.
8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.
9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.
10. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».

11. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
12. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.
 Правила успешного формирования сюжетно-ролевой игры у детей:

1. Создать требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогически процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

2. Соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

3. Систематически формировать у детей игровые умения ,соответствующие возрастному периоду.

4. Способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность.

Литература

1.Губанова И. Ф.  «Игровая деятельность в детском саду»// М.: Мозаика Синтез 2006г. 2.Дыбина О. В. «Образовательная среда в организации самостоятельной деятельности старшего дошкольника» М:, 2008г                Жуковская Р. И. «Игра и ее педагогическое значение» — М.: Просвещение, 1984г
3.Серебрякова И. В. Возможности игры в коррекционной работе с детьми // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 460-461. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   Шилова И.В., педагог- психолог

                                                 ГБДОУ детский сад №18 Красносельского района

                                                                                                             Санкт- Петербурга

                   Коррекционные возможности сюжетно- ролевых игр

Задачи:

Систематизировать знания воспитателей о значении и особенностях руководства сюжетно-ролевой игры.

Совершенствовать умения педагогов по организации педагогического сопровождения   сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста.
3. Развивать творческий подход в руководстве игровой деятельностью, повышать педагогическое мастерство воспитателей. 

     На семинаре – практикуме  были рассмотрены следующие вопросы:

1.  Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры.

2.  Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который им «дарят» взрослые.
         В современных условиях дети зачастую предпочитают коллективным играм индивидуальные или компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется  спешащими и занятыми взрослыми, у которых вечно нет времени, бабушки и дедушки, живущие отдельно от внуков и тоже работающие, и  воспитатели, далеко не все обладающие игровой культурой. Между тем дети хотят играть, считают игру самым любимым видом деятельности.Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Сюжетно-ролевая игра - хозяйка игрового процесса.
        Значение игры разнообразно:

Сюжетно-ролевая игра является наиболее доступным средством социализации детей. 

Сюжетно-ролевые  игры расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения

Сюжетно-ролевая игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, благодаря игре ребенок постигает окружающий мир  и людей, "входит" в сообщество взрослых людей.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

 сюжет, содержание, роль.

Игра «ТУРАГЕНСТВО»

Игра «КАФЕ»

Игра « ВЕТЛЕЧЕБНИЦА»

В результате семинара подводим итоги:

- Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать ее в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры. Необходимо организовывать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками.

- Разработанные методические рекомендации послужат как памятка о проведенном семинаре – практикуме

Методические рекомендации для воспитателей

 «Игра – дитя труда. Но не всякого, а более или менее сложного, требующего подготовки, тренировки…»

Д.Б. Эльконин

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Методические рекомендации для воспитателей:

«Реализация игровой позиции и игрового взаимодействия

с детьми в сюжетно-ролевой игре»
1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.
2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой  игры у детей дошкольного возраста.
3. Выполняйте требования СанПин о режиме дня.
4. Планирование организуйте так, чтобы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.
6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.
7. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.
8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.
9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.
10. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».

11. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
12. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.
 
Правила успешного формирования сюжетно-ролевой игры у детей:

1. Создать требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогически процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

2. Соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

3. Систематически формировать у детей игровые умения ,соответствующие возрастному периоду.

4. Способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность.

Литература

1.Губанова И. Ф.  «Игровая деятельность в детском саду»// М.: Мозаика Синтез 2006г. 2.Дыбина О. В. «Образовательная среда в организации самостоятельной деятельности старшего дошкольника» М:, 2008г                Жуковская Р. И. «Игра и ее педагогическое значение» — М.: Просвещение, 1984г
3.Серебрякова И. В. Возможности игры в коррекционной работе с детьми // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 460-461.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развивающие, обучающие, воспитательные возможности сюжетно - ролевой игры"

Консультация для педагогов с целью обобщения представлений о развивающих, обучающих, воспитательных возможностях сюжетно - ролевых игр в дошкольном возрасте...

Использование возможностей сюжетно-ролевых игр в системе коррекции общего недоразвития речи у дошкольников.

Проблема коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста в данный период времени является наиболее актуальной. Объясняется это значением коммуникативной деятельности в процессе социализации реб...

Возможности сюжетно - ролевой игры для формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Возможности сюжетно-ролевой игры для формирования коммуникативных умений....

Консультация для воспитателей. Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сюжетно-ролевая игра является одной из форм детской игровой деятельности. Дети с ОВЗ в силу своих особенностей требуют значительно большего участия взрослых в игровой деятельности, чем нормально разви...

Сюжетно-ролевая игра и её возможности для коррекционной работы

Данный материал позволяет увидеть значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка дошкольного возраста и взглянуть на данный вид деятельности с точки зрения коррекционной работы....

Коррекционное занятие сюжетно-ролевая игра Кукла Катя заболела

Развитие у детей навыков игровой деятельности...