Выступление-презентация учителя-логопеда «Построение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Ярошевич Таисия Яковлевна

В работе представлен комплексный подход к организации  образовательно-воспитательного процесса в дошкольном  образовательном учреждении компенсирующего вида.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида Учитель-логопед МБДОУ д/с № 12 Ярошевич Т.Я.

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 12

Слайд 3

Создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум Главное направление работы

Слайд 4

Направления Повышение уровня подготовки специалистов Создание единого коррекционно-образовательного пространства Оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка Расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медиков, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений Пропаганда логопедических знаний среди родителей

Слайд 5

Программы «Детство», авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена под ред. Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой « Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей » Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной « Программа логопедической работы с заикающимися детьми » С.А.Мироновой

Слайд 6

Структурные компоненты-блоки Специально организованное обучение в форме занятий Совместная деятельность взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность родителей с детьми

Слайд 7

Специально организованное обучение в форме занятий Цели Сфера образовательной деятельности Цели, которые достигаются в процессе решения конкретных задач, выстраиваемых каждым педагогом, включают в себя наряду с общими целями психического развития детей дошкольного возраста (например, развитие творческих способностей, овладение основами математики, овладение грамотой в рамках подготовки к школе, развитие элементов учебной деятельности и т.п.), цели специфичные, в связи с особенностями контингента детей. Специфичные цели обозначаются учителем-логопедом и сводятся к развитию основных компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматического строя и связной речи. Музыкальная деятельность Физическое развитие Конструктивная деятельность Математическое развитие Художественно-творческая деятельность Развитие психических процессов

Слайд 8

Совместная деятельность взрослого с детьми Цели Сфера образовательной деятельности Цели и задачи этого блока также специфичны и состоят в том, чтобы, наряду с развитием общих социальных навыков, обеспечить развитие речи ребенка. Отправной момент для постановки этих задач - диагноз учителя-логопеда, а основное условие их успешного решения - освоение разных видов деятельности, характерных для образовательно-воспитательного процесса в ДОУ (игра, конструирование, изобразительная деятельность и т.п.). Педагоги, организуя ту или иную совместную деятельность детей, ориентируются и на цели общеразвивающего характера, и на конкретные цели, связанные с автоматизацией навыков грамматически правильной речи. Экологическое воспитание Социально-нравственное воспитание Развитие естественнонаучных представлений Формирование представлений о развитии человека в истории и культуре Театрализованная деятельность Дополнительные образовательные услуги

Слайд 9

Свободная самостоятельная деятельность детей Цели Сфера образовательной деятельности Цели и задачи этого блока решаются через самостоятельную деятельность детей, для которой в общей сложности отводится в среднем 2-3 часа в день пребывания ребенка в ДОУ. Наряду с развитием творческой активности детей в рамках свободной самостоятельной деятельности закрепляются навыки речевого общения и взаимодействия со сверстниками. Роль воспитателя состоит в том, чтобы создавать разнообразную предметную среду, обеспечивая каждому ребенку максимум условий для контактов со сверстниками. Учебно-тематическое планирование свободной самостоятельной деятельности детей, заключающееся в обеспечении условий для игровой деятельности, также подчинено целям и задачам деятельности учителя-логопеда. Игровая деятельность

Слайд 10

Совместная деятельность родителей с детьми Цели Сфера образовательной деятельности Цели и развивающие задачи деятельности в рамках этого блока педагогического процесса представляются более специфичными, так как они в значительной части выходят за рамки воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, но основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется учителем-логопедом и регулируется педагогами, воспита­телями. Учитель-логопед задает последовательность отработки речевых навыков в условиях общения родителей с детьми, используя для этого индивидуальную тетрадь. Общение в семье, выполнение рекомендаций педагогов ДОУ

Слайд 11

Единое коррекционно-образовательное пространство Воспитатель Соблюдение единого речевого режима Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми во вторую половину дня Логопед Максимальная коррекция речевых отклонений Определение сложности и выраженности речевых недостатков Оказание логопедической помощи Консультации Научно-методическая помощь работникам ДОУ Психолог Коррекция основных психических процессов Снятие состояний тревожности и негативной настроенности Ребёнок Музыкальный руководитель Автоматизация звуков при исполнения песен Инструктор по физкультуре Развитие общей моторики и координации движений Педагоги дополнительного образования Автоматизация звуков в свободной речи Родители Выполнение рекомендаций специалистов ДОУ

Слайд 12

Коррекция речевого и общего развития Воспитатель Закрепляет речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. Успех формирования правильной речи у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений. Перед воспитателем группы для детей с ОНР стоят и коррекционные, и общеобразовательные задачи. Для их решения необходимо максимально использовать материал общеобразовательных занятий и режимных моментов.

Слайд 13

Коррекция речевого и общего развития Музыкальный руководитель Музыкальные занятия подчинены целям коррекции общего недоразвития речи и личности ребенка. Важным моментом здесь является формирование у детей речевого дыхания, правильной артикуляции и интонационно-выразительной речи через использование различных попевок, прибауток, скороговорок, пропевание на слогах, с произнесением согласных, которые сочетают в себе движение губ и кончика языка. С целью умения детей соотнести речь с движением применяется логоритмика.

Слайд 14

Коррекция речевого и общего развития Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.

Слайд 15

Коррекция речевого и общего развития Педагог-психолог В комплексной деятельности педагогов ДОУ участие педагога-психолога крайне необходимо. На начало года психологической службой проводится углубленное обследование развития познавательной и личностной сфер детей с речевой патологией; совместно с логопедами определяется коррекционно-развивающий маршрут для детей «группы риска», проводятся занятия, направленные на развитие психологических процессов, формирование мотивационной готовности к школьному процессу.

Слайд 16

Коррекция речевого и общего развития Педагоги дополнительного образования В начале года учителя-логопеды и педагоги составляют перспективный план, и по возможности координируют свои действия.

Слайд 17

Деятельность воспитателя Тема Цель Основное содержание Рекомендации родителям Утро. Д/и «Кто что знает?». «Нарисуйте своих любимых животных» (рисование по трафарету.) Закреплять знания детей о домашних животных. Учить подбирать глаголы. Учить передавать в рисунке образы животных, используя трафарет. Тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети называют домашнее животное, выбирают картинку и рассказывают, что это животное умеет делать. Загадывание загадок о домашних животных. И/у «Назови ласково». Сделать с ребенком фигурку домашнего животного из природного материала. Организовать д/и «Какую пользу приносят домашние животные». Занятие 1. Аппликация «Кошка играет с мячом». Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. И/у «Назови, какая?» (пушистая, ласковая). Закрепить с ребенком названия домашних животных и их детенышей. Занятие 2. Математическое развитие. Учить согласовывать числительное с существительным. Закрепить названия детенышей домашних животных. Д/и «Веселые друзья». Провести д/и «Сколько нас». Прогулка. П/и «Лохматый пес» Игра малой подвижности «Кто где живет?» Закреплять навык согласования действий с текстом. Закреплять умение правильно употреблять существительные в дательном падеже. 2-ая половина дня. Игра-драматизация «Кисонька» Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Игра-драматизация «Кисонька». 2. И/у «Скажи какой?» Выучить с детьми д/и «Дружная компания». Вечер. Д/и «Мои друзья». 1. Закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, чем питаются). 2. Тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. У каждого ребенка картинка с изображением животного. Дети выбирают корм для своего животного, называют детенышей. Нарисовать с ребенком домашних животных.

Слайд 18

Деятельность музыкального руководителя Тема Цель Репертуар Рекомендации родителям Музыкальное занятие Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. Активизировать словарный запас у детей по теме. 1.Попевка «Барашеньки-крутороженьки». 2. Песня «Тяв – тяв ». 3.Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет». 4. П/и «Лошадка». 5. И/у «Угадай, кто это?» Выучить с детьми загадки о домашних животных. Деятельность музыкального руководителя .

Слайд 19

Деятельность инструктора по физической культуре Тема Цель Содержание Рекомендации родителям Физическое воспитание 1. Совершенствовать технику прыжков (спрыгивание с высоты). 2. Тренировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов – онок , - енок . П/и «Кто это?» (коза – козленок, кот – котенок). П/и «Зайцы, сторож и Жучка».

Слайд 20

Деятельность педагога-психолога Основное содержание Цель Материал. Инструкция. Рекомендации 1. Д/и «Сравни картинки». 2.Упражнение «Срисуй». 3. Игра «Как услышишь, дай мне знак». 4. Д/и «Продолжи ряд » Учить анализировать. Развивать зрительно – моторную координацию Обогащать словарный запас. Развивать слуховое восприятие. Развивать понятийное мышление. Учить выражать мысли. Картинки с изображением собачьей фигуры, которые имеют различия. Образец: по клеточкам нарисован котенок. Ведущий называет слова, дети, услышав голоса домашних животных, хлопают в ладоши. Ведущий начинает: кошка, собака, лошадь… Кошка, молоко… Собака, конура…и т.д. Родителям: С целью развития у детей знаний о домашних животных необходимо понаблюдать хотя бы за некоторыми их них, если возможно – потрогать (погладить).

Слайд 21

Деятельность педагога дополнительного образования Тема Цель Основные формы работы Рекомендации родителям Кружковая работа «Пчелка» (кружок технического творчества) «Корова» лепка (тестопластика) 1. Тренировать умения передавать в лепке характерные строения животных, их внешние признаки. 2. Тренировать умения подбирать слова – действия. Д/и «Чья морда, чей хвост?» И/у «Что делает?» (Корова – мычит и т.д.) Прочитать детям произведения о домашних животных. Кружковая работа «Юный эколог» «Сравнение домашних и диких животных» 1. Уточнять и расширять знания детей о диких и домашних животных. 2. Учить детей сравнивать, анализировать, объяснять, делать выводы. 3. Тренировать умения образовывать притяжательные прилагательные 1. Беседа с использованием наглядности. 2. Игра – соревнование «Кто больше даст правильных ответов». 3. И/у «Чей? Чья?» 4. Игра - инсценировка «Спор животных» Помочь ребенку оформить книжку – самоделку «Домашние и дикие животные».

Слайд 22

В основе комплексного подхода лежат идеи единства целостности неразрывности образовательно-воспитательного процесса.

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Построение образовательного процесса в дошкольном  образовательном учреждении

компенсирующего вида

 

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 12

Ярошевич Т.Я.

     Слайд 2.  Наше дошкольное бюджетное образовательное учреждение  является детским садом компенсирующего вида.  

    Слайд 3. Главное направление работы - создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум.                                        

       Слайд 4. Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми  педагогический коллектив  действует в нескольких направлениях:

- повышение уровня подготовки специалистов;

- создание единого коррекционно-образовательного пространства;    

- оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и   личностное развитие ребенка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей;

- расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов,  медиков, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений.
    Слайд 5.   Образовательный процесс  в ДОУ осуществляется на основе: 

- программы «Детство», авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена под ред. Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой;

-  «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

- «Программы логопедической работы с заикающимися детьми»  С.А.Мироновой.

  Слайд 6.   Одним из основных способов  оптимизации обучения является комплексное планирование с конкретизацией задач образования и развития личности ребенка. Комплексный подход к организации  образовательно-воспитательного процесса может обеспечить максимальное устранение нарушений речи у дошкольников.

  Такой подход мы реализуем через структурные компоненты - блоки, для каждого из которых характерна своя специфическая деятельность. Структура блоков позволяет также назвать сферы образовательной деятельности, в рамках которых будут решаться задачи обучения, воспитания и развития.

Слайд 7.  1. Специально организованное обучение в форме занятий.

    Цели, которые достигаются в процессе решения конкретных задач, выстраиваемых каждым педагогом, включают в себя наряду с общими целями психического развития детей дошкольного возраста (например, развитие творческих способностей, овладение основами математики, овладение грамотой в рамках подготовки к школе, развитие элементов учебной деятельности и т.п.), цели специфичные, в связи с особенностями контингента детей. Специфичные цели обозначаются учителем-логопедом и сводятся к развитию основных компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматического строя и связной речи. В свою очередь, каждый педагог на основе содержания конкретной специально организуемой деятельности детей выстраивает свою систему целей, задач и направлений работы.

Слайд 8.  2. Совместная деятельность взрослого с детьми.

Цели и задачи этого блока также специфичны и состоят в том, чтобы, наряду с развитием общих социальных навыков, обеспечить развитие речи ребенка. Отправной момент для постановки этих задач - диагноз учителя-логопеда, а основное условие их успешного решения - освоение разных видов деятельности, характерных для образовательно-воспитательного процесса в ДОУ (игра, конструирование, изобразительная деятельность и т.п.).

      Педагоги, организуя ту или иную совместную деятельность детей, ориентируются и на цели общеразвивающего характера, и на конкретные цели, связанные с автоматизацией навыков грамматически правильной речи.

Слайд 9.  3. Свободная самостоятельная деятельность детей.

      Цели и задачи этого блока решаются через самостоятельную деятельность детей, для которой в общей сложности отводится в среднем 2-3 часа в день пребывания ребенка в ДОУ. Наряду с развитием творческой активности детей в рамках свободной самостоятельной деятельности закрепляются навыки речевого общения и взаимодействия со сверстниками. Роль воспитателя состоит в том, чтобы создавать разнообразную предметную среду, обеспечивая каждому ребенку максимум условий для контактов со сверстниками. Учебно-тематическое планирование свободной самостоятельной деятельности детей, заключающееся в обеспечении условий для игровой деятельности, также подчинено целям и задачам деятельности учителя-логопеда.

Слайд 10.  4. Совместная деятельность родителей с детьми.

Цели и развивающие задачи деятельности в рамках этого блока педагогического процесса представляются более специфичными, так как они в значительной части выходят за рамки воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, но основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется учителем-логопедом и регулируется педагогами, воспитателями. Учитель-логопед задает последовательность отработки речевых навыков в условиях общения родителей с детьми, используя для этого индивидуальную тетрадь, которая служит технологической опорой в выполнении заданий и рекомендаций учителя-логопеда. Результаты совместной работы педагогов ДОУ,  родители могут  увидеть на утренниках, досуговых мероприятиях, в которых сами принимают активное участие.  

     Слайд 11.   Организованный таким образом педагогический процесс позволяет объединить в рамках каждого блока деятельность конкретных специалистов (учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, педагога дополнительного образования,  родителей с ребенком) и подчинить их работу общим целям и задачам.  

      Слайд 12.   Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается не только логопед, но и воспитатель. Если логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. Успех формирования правильной речи у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений. Перед воспитателем группы для детей с ОНР стоят и коррекционные, и общеобразовательные задачи. Для их решения необходимо максимально использовать материал общеобразовательных занятий и режимных моментов.

     Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми реализовать определенные задачи коррекционного воспитания и обучения. В этот же период, когда детей еще мало, целесообразно проводить индивидуальные занятия с детьми по рекомендациям специалистов.

    В 9.00 начинаются занятия по учебному плану детского сада. Практика показывает, что наиболее эффективной формой организации детей с ОНР на занятиях - является подгрупповая форма. Подгруппы формируются с учетом уровня психического развития и сформированности запаса знаний и представлений. Учитель-логопед и воспитатель работают с подгруппами параллельно. При составлении сетки занятий, определяющей нагрузку на ребенка в течение дня и недели, следует руководствоваться нормативными документами, в которых отражены максимально допустимые нагрузки и рекомендации по сочетанию их различных видов. Например, если учитель-логопед проводит с первой подгруппой логопедическое занятие, воспитатель проводит занятие со второй подгруппой по развитию изобразительной деятельности (ИЗО). После первого занятия и десятиминутного перерыва подгруппы меняются.        

     Третье занятие в утреннее время всегда носит динамический характер - это или музыка, или физкультура. 

    В оставшееся время до прогулки может быть заполнено организованной воспитателем игрой или предоставлено детям для занятий по интересам. На этом моменте хочется остановиться подробнее. С нашей точки зрения, именно способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия характеризует эффективность проведенной коррекционно-воспитательной работы в группе. Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми и игрушками, он должен быть обучен играть с ними, уметь взаимодействовать с товарищами, руководствоваться правилами и подчиняться им.

      Способность выбора дидактической игры доступной по сложности возможностям ребенка отражает уровень сформированности его собственной самооценки. Наблюдение за свободной деятельностью детей является важным показателем в оценке эффективности работы специалистов группы, особенно воспитателя.

      Слайд 13.  Продолжая тему взаимодействия всех специалистов ДОУ, отдельно скажем о совместной деятельности учителя-логопеда и  музыкального руководителя.  

Музыкальные занятия подчинены целям коррекции общего недоразвития речи и личности ребенка. Важным моментом здесь является формирование у детей речевого дыхания, правильной артикуляции и интонационно-выразительной речи через использование различных попевок, прибауток, скороговорок, пропевание на слогах, с произнесением согласных, которые сочетают в себе движение губ и кончика языка.

С целью умения детей соотнести речь с движением применяется логоритмика. Музыкальный руководитель в обязательном порядке согласовывает с логопедом репертуар, распевки, решает, кто из детей готов выступать на празднике с чтением стихов или исполнять определенные роли.

      Слайд 14. Инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления  лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных  с учетом изучаемой лексической темы. 

      Выполнение заданий, движений по образцу, а также наглядный показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания, развитие пространственно-временной организации движения. Особенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по развитию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для таких детей.

      Используется и сюжетная форма занятий, которая также способствует развитию речи. Все сюжетные занятия, темы к ним, игры согласовываются с учителем-логопедом, исходя из того этапа речевого развития, на котором находится ребенок в данный период времени.

      Слайд 15. В комплексной деятельности педагогов ДОУ участие педагога-психолога крайне необходимо. На начало года психологической службой проводится углублённое обследование развития познавательной и личностной сфер детей с речевой патологией; совместно с логопедами определяется коррекционно-развивающий маршрут для детей «группы риска», проводятся занятия, направленные на развитие психологических процессов, формирование мотивационной готовности к школьному  процессу.

      Слайд 16. Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимаются не только специалисты ДОУ, но и педагоги дополнительного образования во время проведения кружковой работы.

      В начале года учителя-логопеды и педагоги составляют перспективный план, и по возможности координируют свои действия.

     Следовательно, весь комплекс коррекционно-педагогического воздействия (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования) строится под контролем учителя-логопеда.

 

 На примере  лексической темы «Домашние животные» мы продемонстрируем  комплексный  подход в реализации коррекционно-педагогического процесса.

Слайд 17. Деятельность  воспитателя.  

Тема

Цель

Основное содержание

Рекомендации родителям

Утро.

Д/и «Кто что знает?».

«Нарисуйте своих любимых животных» (рисование по трафарету.)

Закреплять знания детей о домашних животных. Учить подбирать глаголы.

Учить передавать в рисунке образы животных, используя трафарет. Тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дети называют домашнее животное, выбирают картинку и рассказывают, что это животное умеет делать.

Загадывание загадок о домашних животных. И/у «Назови ласково».

Сделать  с ребенком фигурку домашнего животного из природного материала.

Организовать д/и «Какую пользу приносят домашние животные».

Занятие 1.

Аппликация «Кошка играет с мячом».

Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

И/у «Назови, какая?»

(пушистая, ласковая).

Закрепить с ребенком названия домашних животных и их детенышей.

Занятие 2.

Математическое развитие.

Учить согласовывать числительное с существительным.

Закрепить названия детенышей домашних животных.

Д/и «Веселые друзья».

Провести д/и «Сколько нас».

Прогулка.

П/и «Лохматый пес»

Игра малой подвижности «Кто где живет?»

Закреплять навык согласования действий с текстом.

Закреплять умение правильно употреблять существительные в дательном падеже.

2-ая половина дня.

Игра-драматизация «Кисонька»

Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

1. Игра-драматизация «Кисонька».

2. И/у «Скажи какой?»

Выучить с детьми д/и «Дружная компания».

Вечер.

Д/и «Мои друзья».

1. Закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, чем питаются).

2. Тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У каждого ребенка картинка с изображением животного. Дети выбирают корм для своего животного, называют детенышей.

Нарисовать с ребенком домашних животных.

Слайд 18. Деятельность  музыкального руководителя.  

Тема

Цель

Репертуар

Рекомендации родителям

Музыкальное занятие

Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. Активизировать словарный запас у детей по теме.

1.Попевка «Барашеньки-крутороженьки».

2. Песня «Тяв – тяв».

3. Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет».

4. П/и «Лошадка».

5. И/у «Угадай, кто это?»

Выучить с детьми загадки о  домашних животных.

Слайд 19. Деятельность  инструктора по физической культуре.  

Тема

Цель

Содержание

Рекомендации родителям

Физическое воспитание

1. Совершенствовать технику прыжков (спрыгивание с высоты).

2. Тренировать умение образовывать  существительные при помощи суффиксов –онок,

-енок.

П/и «Кто это?» (коза – козленок, кот – котенок).

П/и «Зайцы, сторож и Жучка».

Слайд 20. Деятельность  педагога-психолога.  

Основное содержание

Цель

Материал.

Инструкция.

Рекомендации

1. Д/и «Сравни картинки».

2.Упражнение «Срисуй».

3. Игра «Как услышишь, дай мне знак».

4. Д/и «Продолжи   ряд »

Учить анализировать.

Развивать зрительно – моторную координацию

Обогащать словарный запас. Развивать слуховое восприятие.

Развивать понятийное мышление. Учить выражать мысли.

Картинки с изображением собачьей фигуры, которые имеют различия.

Образец: по клеточкам нарисован котенок.

Ведущий называет слова, дети, услышав голоса домашних животных, хлопают в ладоши.

Ведущий начинает:  кошка, собака, лошадь…

Кошка, молоко…

Собака, конура…и т.д.

Родителям:

С целью развития у детей знаний о домашних животных необходимо понаблюдать хотя бы за некоторыми их них, если возможно – потрогать (погладить).

Слайд 21.  Деятельность  педагога дополнительного образования.  

Тема

Цель

Основные формы работы

Рекомендации родителям

Кружковая работа «Пчелка»

(кружок технического творчества)

«Корова»

лепка (тестопластика)

1. Тренировать умения передавать в лепке характерные строения животных, их внешние признаки.

2. Тренировать умения подбирать слова – действия.

Д/и «Чья морда, чей хвост?»  

И/у «Что делает?»

(Корова – мычит и т.д.)

Прочитать детям произведения о домашних животных.

Кружковая работа «Юный эколог»

«Сравнение домашних и диких животных»

1. Уточнять и расширять знания детей о диких и домашних животных.

2. Учить детей сравнивать, анализировать, объяснять, делать выводы.

3. Тренировать умения образовывать притяжательные прилагательные

1. Беседа с использованием наглядности.

2. Игра – соревнование «Кто больше даст правильных ответов».

3. И/у «Чей? Чья?»

4. Игра - инсценировка «Спор животных»

Помочь ребенку оформить книжку – самоделку «Домашние и дикие животные».

Слайд 22.  Таким образом, в основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего, в соблюдении целостного, системного характера целей, подцелей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. Это требование значительно возрастает в том случае, когда речь идет о воспитательно-образовательном процессе, осложненном теми или иными специфическими особенностями его непосредственных участников. В нашем случае это дети, имеющие разные уровни общего недоразвития речи.

     Слайд 23. Спасибо за внимание!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Волосовец Т.В., Сазонова С.Н. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие для педагогов и воспитателей. – М.: Гуманит, 2004г.
  2. Филичева  Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. М.: Просвещение, 2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей детей, поступивших в детский сад компенсирующего вида.

В детский сад компенсирующего вида поступают дети с заключением ТПМПК "Радуга" : Общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией....

План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР

Пояснительная записка У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движени...

Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

В статье рассказывается о трех этапах процесса сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образов...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».

      В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...

Проектная деятельность учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

 Для повышения эффективности логопедической работы, наряду с непосредственным исправлением звукопроизношения и лексико-грамматических структур речи, достаточно широко используетс...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей

В публикации предлагается конспекте по лексической теме "Домашние животные", где прослеживается интеграция трех образовательных областей: развитие  речи (коммуникация), художественно-эс...