«Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики»
консультация по коррекционной педагогике

Шенкнехт Алёна Артёмовна

Консультация для педагогического коллектива по теме «Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malygina_a.a._teoriya._rmo_2021.docx17.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики.

Музыка – одно из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Приобщение малышей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.

В свою очередь движения помогают ребенку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

В последнее время увеличился процент воспитанников детских садов, имеющих отклонения в речевом развитии. У современных дошкольников, чаще всего, наблюдается комплексное недоразвитие речевых компонентов, нежели нарушение отдельного структурного компонента речи.

У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса и т.д.

Поэтому проблемы оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста особенно актуальны. В настоящее время в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) имеются группы комбинированной направленности, работа в которых требует от специалистов умения организовать общеразвивающую и коррекционную работу, как с детьми нормы, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: развитие общей моторики дошкольников на музыкальных занятиях посредством логопедической ритмики.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Учить детей ритмично двигаться, совершенствовать координацию движений в соответствии с различным характером музыки, ориентироваться в пространстве;

Улучшать качество выполнения основных движений, повышать их четкость, выразительность;

Развивать у детей функциональные системы, познавательные психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведение речевого и двигательного материала;

Воспитывать положительные качества личности: доброжелательность, отзывчивость, способствовать развитию творческих способностей.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.

Основоположник «Метода ритмической гимнастики» - швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950). Регулятором движения Э. Жак-Далькроз сделал музыку. Ученики должны упражняться в координации своих движений под музыку, поскольку именно в музыке имеется идеальный образец организованного движения. Музыка регулирует движение и дает четкое представление в соотношении между временем, пространством и движением. При помощи сочетания ритма, музыки и движения Далькоз решил задачу «воспитания ритма при помощи ритма», а затем, используя специально подобранные упражнения, развивал у детей, начиная с дошкольного возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. Ритмика по системе Э. Жак-Далькроза, основанная на принципе доступности, есть одно из средств борьбы с аритмией, разрушающим образом действующей на психофизическую и общественную жизнь человека.

Логопедическая ритмика для профилактики заикания у детей в России начала применяться в 1950-1970 гг. В последствии логопедическая ритмика приобрела более широкое применение, охватив все виды детей с ОВЗ.

В настоящий момент логопедическая ритмика является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики.

Занятия логоритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха

Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность.     Коррекция нарушений осущест...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...

Музыкальные занятия как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Проблемы слухового восприятия решаются на основе регулярно проводимых занятий, коррекционной работы и диагностических обследований музыкальных способностей детей....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...

Музыкальные пазлы как средство развитие мелкой моторики с использованием здоровьесберегающих технологий

развитие мелкой моторику рук,  соединение музыкальных частей  в одно целое....