Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы "В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет)".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Белявина Анастасия Сергеевна

Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы "В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.72 КБ
Файл v_strane_geometricheskmh_figur.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы

В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет).

Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, куб, цилиндр). Упражнять ребенка отбирать изображения предметов заданной формы из группы изображений.  Упражнять в нахождении пропущенных фигур в цепочке, имеющей логическое повторение.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать цветовосприятие, закрепить знание основных цветов спектра.  Развитие пространственной ориентировки на плоскости.

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательная цель.  Формировать представление о размере, цвете и форме геометрических фигур, сенсорных эталонах.

Коррекционно-воспитательная цель. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. 

Оборудование:

— Ноутбук, презентация.

— Рисунки: море, лодочки, остров

— Карточки: дорисуй, лабиринты, геометрические фигуры из бумаги, карточки с заданиями.

— Карандаши, фломастеры

Задачи:

- помочь детям запомнить  название геометрических фигур; 

- развивать логическое мышление; зрительное восприятие и внимание;

- упражнять в различении цвета, формы и величины геометрических фигур.

Ход занятия: 

1.    Организационный момент

учитель-дефектолог: Добрый день!

Игра «Соедини по точкам»

- садитесь за стол,  возьмите фломастер синего цвета и соедини точки

-  Что получилось? (ответ-корабль)

Возьми кораблик, который у вас получился, и сейчас мы отправимся в путешествие вот по этому морю

(Перед ребенком схематически изображено море)

2.    Основной этап

Поплыли медленно змейкой! Посмотрите, вот мы уже доплыли до острова!

учитель-дефектолог:  - А какой формы остров? (ответ - круглый)

Верно!

А теперь сделаем один большой круг - это будет наш большой остров.

(На острове под пальмой заранее спрятано письмо от лисы)

А теперь послушайте, что здесь написано: «Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи! Помоги!»

Слайд 2.

 Игра; «Сложи в корзинку маленькие фигуры (назови цвет и форму фигуры)».

В письме еще написано, что на этом острове на улице Бассейной один художник жил и иногда рассеянным неделями он был.

Бельчонок попросил художника нарисовать для своих друзей большие фигуры, только художник забыл, как выглядят большие геометрические фигуры. Помогите художнику сложить в сундук большие фигуры (назови цвет и форму фигуры).

Физ.минутка.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Слайд 3.

Игра: «Сложи в сундук большие фигуры (назови цвет и форму фигуры)».

Я вижу какие-то карточки! Наверно, это подсказки!

Сейчас узнаем, что написано!

Слайд 4.

Игра: «Выбери предметы только красного цвета».

Слайд 5.

Игра: «Выбери предметы только зелёного  цвета».

Слайд 6.

Игра: «Выбери предметы только зелёного  цвета».

Слайд 7.

Игра: «Помоги Каркарычу выбрать предметы только синего цвета».

Нам пора возвращаться домой!

Но чтобы отплыть от острова, нужно проплыть мимо скалы и не задеть корабль.

Подойди к столу, возьми простой карандаш и пройди по лабиринту.

Вот теперь наш корабль может плыть домой! Поплыли!

Вот мы и дома!

3.Заключительный этап

Рефлексия

-Тебе понравилось путешествие? (ответ)

До свидания!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В стране геометрических фигур ( форма ,размер, цвет)

Слайд 2

Сложи в корзинку маленькие фигуры (назови цвет и форму фигуры, только потом кликай)

Слайд 3

Сложи в сундук большие фигуры ( назови цвет и форму фигуры, только потом кликай ) Сложи в сундук большие фигуры ( назови цвет и форму фигуры, только потом кликай )

Слайд 4

Выбери предметы только красного цвета, назови их и только потом кликай

Слайд 5

Выбери предметы только зелёного цвета, назови их и только потом кликай

Слайд 6

Выбери предметы только жёлтого цвета, назови их и только потом кликай . Выбери предметы только жёлтого цвета, назови их и только потом кликай .

Слайд 7

Помоги Каркарычу выбрать предметы только синего цвета, назови их и только потом кликай

Слайд 8

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе  (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....

Конспект НОД для детей в подготовительной к школе группы "Как солнце в дом пришло"

Описание работы:Предлагаю материал, который надеюсь, будет интересен для воспитателей работающих с детьми в подготовительной к школе  группе. Дети отправляются в увлекательное путешествие и знако...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Город геометрических фигур"

Коррекционные цели: закрепление умения классифицировать множества по двумсвойствам - цвет и форма» размер и форма и т. д.;закрепление умения сравнивать предметы, располагать вубывающей и возраст...

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»...