Конспект занятия с использованием сенсорно-динамического зала Дом Совы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Белявина Анастасия Сергеевна

  Конспект занятия с использованием сенсорно-динамического зала Дом Совы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_sovy.docx472.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с учителем-дефектологом

по программе «Сенсорная интеграция».

Тема занятия «Секретный мир пространства»

 Цель занятия: создание условий для развития сенсомоторики у ребенка с РАС.

 Задачи:

- формировать пространственные представления  через развитие схемы собственного тела и квазипространственных представлений через манипулирование предметами.

- развивать зрительные, тактильные, слуховые  анализаторы;

стимулировать функции программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности (поведения).

 Оборудование и материалы: сенсорно-динамический комплекс «Дом Совы» «Бревно»; «Платформа»; «Соволет PRO»; «Сово-лента»; набор геометрических фигур; тактильные мячики.

Ход занятия

I Блок «Приветствие» поздороваться

1. Глазодвигательная гимнастика в стихах «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам)

II Блок «Прием и переработка информации» -15 минут

2. Упражнение, с мячиками используя модуль «Платформа» «Смотри. Слушай. Делай». 

Ребенок лежит животе на платформе, мячики расположены на полу. Педагог раскачивает платформу и дает установку, возьми желтый мячик, подбери ему пару; возьми красный мячик, найди такой же.

3. Упражнение «Выполни движения»

В руку  мячик возьми, (Взор следует за мячом)

И пару ему ты найди

Зеленый мячик в правую руку возьми и не спеша в мою положи.

Руку смени и другим улыбнись.

(В какой руке у нас сейчас мяч)

Правого плечика мячик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

 

3. Игровое Упражнение «Удержи равновесие» используя модуль «Платформа»

Ребенок стоит на платформе держится двумя руками, педагог раскачивает ребенка.

Я стою, стою, стою

Равновесие держу

Буду я качаться, буду крепко я держать

И ни куда не упаду.

4. Физминутка.

Упражнения: «Цветы»

Наши красные цветки

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево – вправо.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

5. Упражнение «Вкладыши».

Педагог предлагает ребенку открыть волшебный сундучок (в нем геометрические фигуры половинки). Ребенок лежит на платформе руки находятся на платформе. Перед глазами находятся предметы «Вкладыши» педагог раскачивает платформу, ребенок должен в панели вкладыши собирать из частей  целые геометрические фигуры.

6. Упражнение «На ощупь»

Ребёнок лежит внутри Саволета. Педагог его предлагает ребёнку через ткань ощупать и узнать предмет, сначала хорошо знаковый , затем менее знакомый. Это могут быть игрушки, геометрические фигуры, фигуры животных, столовые приборы и прочее.

7. Упражнения «Бревно»

Упражнение выполняется на бревне.

Ребенок сидит на бревне, педагог его раскачивает, затем говорит ребенку установку: подними правую ногу, вытяни вперед левую руку, вытяни вперед обе ноги, ребенок дожжен комментировать свои действия.

III  Блок Релаксационный

8. Упражнение «На ощупь» используя модуль «Соволет PRO»

Ребенок забирается в «Соволет PRO» (сенсорный гамак). Ребенку предлагают ощущать себя, руки, ноги, голову, согнуть колени, вытянуться.

 

9. Упражнение со звездным небом «Волшебный сон» используя модуль «Соволет PRO» (лежа в сенсорном гамаке).

Ложись по удобнее, закрой глаза. Начинается волшебный сон.

 

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем, (2 раза)

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

 

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают... (2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.(2 раза)

 

Дышится легко... ровно... глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшeбным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

 

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Открывай глаза вставай!

 IV Блок Рефлексивный – 2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в спортивном зале для родителей с детьми подготовительной группы.

З а д а ч и. - Учить детей выполнять упражнения с большим обручем. - Учить катить мяч пальцами рук по полу; подбрасывать мяч вверх и ловить его; отбивать мяч одной рукой; отбивать...

Занятие с использованием (ЦОР) Вместе с Феей Совой изучаем лекарственные растения Краснодарского края

Цель: - Расширить и закрепить знания о лекарственных растениях Краснодарского края. Оборудование и материал: Интерактивная доска, цифровое оборудование, слайды с лекарственными растениями, произрастаю...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"...

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Мудрая сова»

В игровой форме с применением театрализации дети знакомятся  с миром оригами...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»

Познакомить детей с лесной птицей совой.Знакомство детей с новой техникой рисования (ладонью)....

Опыт работы по сенсо-моторной интеграции посредством использования сенсорно-динамической комнаты «Дом Совы»

Опыт коррекционной работы с детьми ОВЗ в сенсорно-динамической комнате "Дом Совы" по комплексному воздействию на умственное, физическое, эмоциональное и коммуникативное развитие ....

Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятиях по физической культуре с воспитанниками дошкольного отделения с РАС

Дом Совы – это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции.Занятия в Доме Совы рекомендованы при: — Проблемах двигательной систе...