Перспективный план подгрупповой коррекционно-развивающей работы
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Белявина Анастасия Сергеевна

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_podgruppoy_detey.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

г. Назарово Красноярского края

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

на 2021 – 2022 учебный год.

        

        

Учитель-дефектолог Белявина А.С.

Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Сенсорное развитие.
  • Развитие психических функций.
  • Познавательно – исследовательская деятельность.
  • Развитие математических представлений.

Направления

От 6 до 8 лет

Сенсорное развитие

Закрепить знание основных цветов и оттенков, обогатить представления о них.

Развитие психических функций

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

Познавательно – исследовательская деятельность

Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Развитие математических представлений

Количество и счет. 

Уточнить и расширить представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счете предметов в разных направлениях. Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Величина. 

Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их в множество по трем-четырем признакам.

Форма. 

Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр.

Сформировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.

Ориентировка в пространстве. 

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.

Ориентировка во времени. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя.

Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года. Закрепить представления об отношениях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц — год).

Сентябрь – Октябрь 2021 г

Неделя

Содержание

Тема: «Золотая осень» (13.09 - 15.10)

3-я неделя

Развитие математических представлений:

- Учить выделять из группы отдельные предметы по образцу.

- Развивать умение находить, показывать и произносить «один, мало» предметов.

- Развивать слуховое, тактильно- двигательное восприятие.

- Счёт по образцу, загадки.

4-я неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Закрепления знания по изученным материалам, развивать сообразительность, быстроту мышления.

- Учить ребенка соотносить описание природы в стихах с определённым временем года, развивать внимание, быстроту мышления.

- Развивать внимание, память.

5-я неделя

Развитие математических представлений:

- Слева-справа.

- Установление соответствия между числом и количеством предметов.

- Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множеств фигур).

- Счёт по образцу, сравнение чисел 5-6/ слева, посередине, справа.

1-я неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Формировать представления об изменчивости погоды.

- Знакомить с признаками осени: идет дождь, желтеют и опадают листья, люди надели курточки, сапоги.

- Учить соотносить признаки осени с сюжетной картиной.

2-я неделя

Развитие математических представлений:

- Развивать умение составлять группы из одинаковых предметов на основе образца.

Развивать: умение находить, показывать и произносить «много» предметов;

- Умение ориентироваться на собственном теле.

- Развивать слуховое, тактильно- двигательное, зрительное восприятие.

- Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом.

Тема: «Я вырасту здоровым», «Моя семья» (18.10-29.10)

3-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Слева-справа.

- Учить устанавливать соответствия между числом и количеством предметов.

- Учить находить большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множеств фигур).

- Счёт по образцу, сравнение чисел 5-6/ слева, посередине, справа.

- Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом.

4-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Расширить представление о семье

- Развивать умение ориентироваться в родственных связях: мама, папа, брат, бабушка.

- Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, фразой.

- Подводить ребёнка к пониманию вопроса: «Что делает?»

Ноябрь – Декабрь 2021

Неделя

Содержание

Тема: «Мир вокруг нас» (01.11 - 12.11)

1-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Знакомство с цифрой 5.

- Слева, посередине, справа.

- Закрепление знаний о круге, квадрате.

- Логическая задача.

- Закрепление знаний о цифре.

2-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Закреплять знаний о частях нашего тела.

- Расширить представления о туалетных принадлежностях (мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, зубная паста).

- Учить: выделять по слову, показывать и по возможности называть туалетные принадлежности; соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3).

- Домашние птицы. Познакомить с домашними птицами (Внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят).

- Учить находить признаки сходства и различия.

Тема: «Азбука безопасности» (15.11 - 26.11)

3-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Вчера, сегодня завтра. Ближе, дальше.

- Учить выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции.

- Развивать зрительное внимание, наглядно- действенное мышление.

4-я неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Учить находить 1, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке.

- Фиксировать результат действия в слове или использовать жесты.

- Развивать наглядно-действенное мышление, внимание.

- Учить различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; научить соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

Тема: Зима-красавица, ты нам очень нравишься! (29.11 – 30.12)

1-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Счёт по образцу, сравнение чисел 5-6.

- Далеко, близко, соотнесение цифры с количеством предметов.

- Развивать умение находить утро, ночь на картинках, выделяя по слову.

- Развивать зрительное восприятие и внимание.

2-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Расширить представления о признаках зимы (зимой холодно, снег, лёд); с объектами неживой природы: снегом и льдом; за деятельностью людей зимой.

- Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, фразой.

- Подводить ребёнка к пониманию вопроса: «Покажи где?»

3-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5-6.

- Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

-  Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду.

Январь (диагностика 2-3 неделя) – Февраль 2022 г.

Неделя

Содержание

Тема: «Что за прелесть, эти сказки» (24.01 - 28.01)

4-я неделя

Развитие математических представлений:

- Развивать умение соотносить количество 1и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько? называя по возможности числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев.

- Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, наглядно- действенное мышление.

- Учить количественному счету в пределах 5 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число.

Тема: «Животные и растения нашей планеты» (31.01 - 11.02)

1-я неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Расширить представления о диких животных: зайце, еже, медведе, лисе (части тела- туловище, голова, уши, хвост, глаза, лапы).

- Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3); умение находить парные картинки; складывать разрезную картинку из 3-х, 4-х частей.

2-я неделя

Развитие математических представлений:

- Учить различать и по возможности правильно называть геометрическую фигуру- круг.

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, наглядно- действенное мышление.

- Продолжать развивать ориентировку в пространстве «справа-слева».

Тема: «День защитника Отечества» (14.02 - 22.02)

3-я неделя

Сенсорное развитие.

«Ориентировка в пространстве».

- Развивать умение воспринимать пространственные отношения между предметами по вертикали: внизу, наверху по образцу, по словесной инструкции.

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

4-я неделя

Развитие математических представлений:

- Учить различать и по возможности правильно называть геометрическую фигуру- круг.

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, наглядно- действенное мышление

- Продолжать развивать умение соотносить число с количеством.

Тема: «Мамочка моя, очень я люблю тебя!» (24.02 - 05.03)

4-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Расширять представления о своей семье: мама, папа, брат, бабушка, дедушка.

- Учить выделять по слову и находить картинки с действиями и поведением человека - мама ведет ребенка в садик, бабушка вяжет, папа едет на машине, брат идет в школу, дедушка пилит доску.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

1-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Учить выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры- круг, квадрат.

- Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.

- Развивать зрительное внимание, наглядно-действенное мышление.

1 неделя марта (28.02-05.03) Творческие каникулы

Тема: «Народная культура и традиции» (09.03 – 18.03).

2-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Знакомить с обстановкой группы: игровая комната (в ней есть стулья, столы, шкафы), спальня (в ней есть кровати).

- Учить: выделять по слову, показывать и по возможности называть предметы мебели; соотносить предметы с их изображениями на картинках (4-5).

 -  Учить составлять группы предметов по цвету, величине, форме.

3-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры-круг, квадрат.

- Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.

- Развивать зрительное внимание, наглядно действенное мышление.

Тема: «Земля - наш общий дом» (21.03 - 29.04)

4-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листке бумаги, выделяя, по словам пространственные понятия: верх, низ.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Расширять представления о временах года, о природных явлениях;

- Познакомить с названиями частей суток.

5-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Развивать умение находить утро, ночь на картинках, выделяя по слову.

- Развивать зрительное восприятие и внимание.

- Учить правильно сравнивать группы предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара.

- Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду.

1-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Расширить представления о транспорте: грузовой, легковой.

- Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (4-5); умение находить парные картинки; складывать разрезную картинку из 4-х частей.

2-я

неделя

Сенсорное развитие.

Развитие математических представлений:

- Развивать умение подбирать по форме предметы (рамка Монтессори).

- Развивать тактильное восприятие, зрительное, наглядно-действенное мышление.

- Развивать пространственно-графическую ориентацию через узнавание "зашумленных" изображений, складывание разрезных картинок.

3-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Расширить представления о птицах- воробей, ворона (части тела- клюв, крылья, две лапки, хвост).

- Развивать зрительное внимание, целостное изображение картинки.

- Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными;

- Учить дифференцировать обобщающие понятия. 

4-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Учить находить заданное количество однородных предметов - 1, 2, много –в окружающей обстановке.

- Развивать зрительное внимание, наглядно действенное мышление.

- Учить различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; научить соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;

- Учить количественному счету в пределах 5 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число.

Тема: «День Победы» (04.05-06.05)

1-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Знакомить с признаками лета (летом тепло; светит солнце; деревья, листья, трава зеленые); с объектами

неживой природы: солнцем, водой; деятельность людей летом.

- Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, фразой. Подводить ребёнка к пониманию вопроса: «Покажи где?»

2-я

неделя

Развитие математических представлений:

- Развивать умение вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-действенное мышление.

- Учить соотносить цифру, число и количество. Познакомить с составом чисел 1-5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.

- Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом.

3-я

неделя

Ознакомление с окружающим миром:

- Знакомить с насекомыми- кузнечик, бабочка, муха (части тела- голова, лапки, крылья, туловище).

- Развивать зрительное внимание, целостное изображение картинки.

- Учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их, устанавливать простейшие связи между явлениями природы;

- Расширять представления о растительном мире: овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

План подгрупповой коррекционно-развивающей работы

Планирование на неделю согласно лексической теме...

План индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы ребенка-логопата старшего возраста с тяжелым нарушением речи....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...