Нескучная география или география по Монтессори
статья по коррекционной педагогике

Скачко Елена Владимировна

Монтессори педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нескучная география или география по Монтессори»

Одним из важнейших направлений коррекционно-педагогической работы с детьми с задержкой  психического развития  является формирование представлений об окружающем мире. Для таких детей чрезвычайно трудна целенаправленная  деятельность. Они быстро пресыщаются, устают и отвлекаются, даже от интересной им деятельности. Чтобы это предупредить, необходима смена деятельности ребенка на ту, которая будет доставлять ему удовольствие и здесь как нельзя лучше подходит система Марии Монтессори.

В Монтессори-педагогике раздел, содержащий знания об окружающем мире называется «космическим воспитанием»

Центральная идея «космического воспитания»- познание человека во всем многообразии и сложности, его место в культуре, истории, природе. М ария Монтессори  рассматривала ребенка как часть Природы, различая разницу между естественным развитием и социальным воспитанием. Изучая этот раздел мои воспитанники  получают первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и предметов.

Одним из разделов «космического воспитания» в системе Марии Монтессори является география. Знакомство с этой интересной наукой мы начали с изучения животных, во всем их многообразии. С этой целью использовали игры «Жилища птиц и зверей», «Пять классов животных», упражнения на классификацию «Позвоночные и беспозвоночные» и другие.

Постепенно мы перешли к изучению более сложных понятий. Таких как, уменьшення модель земли-глобус. Так у детей закрепится представление о Земле как о шаре. Мы проводили исследование глобуса. Рассмотрели часть Земли, которая называется сушей и другая часть, которая сплошь покрыта водой. Вся суша делится на части света и на материки. На материках находятся различные страны. Детям будет не сложно запомнить такие слова как «материк», «океан», «суша» если это происходит в ненавязчивой игровой форме с использованием автодидактических материалов. Для лучшего запоминания я предложила детям рабочую тетрадь Монтессори «Мои маленькие открытия». С моей помощью дети вырезают карточки с названиями континентов и правильно раскладывают их на страницах, раскрашивают изображения континентов так. Как показано на примере, распределяют животных рядом с тем континентом, где оно обитает.

Для знакомства с космосом я использовала макет Солнечной системы. Мы с  детьми обсудили, что такое Солнце, какие планеты есть в нашей Солнечной системе, как они называются, как выглядят, в какой последовательности располагаются относительно Солнца и  Земли. В качестве практических занятий я использовала рабочую тетрадь Монтессори. Дети с удовольствием вырезают карточки и размещают их на изображениях планет.

Из-за того, что Земля вращается вокруг Солнца, происходит смена времен года: на смену зимы, приходит весна, которая сменяется летом, а лето в свою очередь осенью. Для взрослых. Кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но для детей такое понятие не кажется простым и ясным. Они не четко представляют, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать и пощупать. Лучше всего выучить и  запомнить времена года детям помогут дидактические игры и упражнения, такие как «Времена года», «Карты соответствия». С помощью красочных картинок дети знакомятся с разнообразными явлениями природы. Такие явления природы, как дождь, снег или радугу, они могли наблюдать в действительности, но с более редкими явлениями, такими, как извержение вулкана, смерч или полярное сияние, они знакомятся именно благодаря  работе с развивающим материалом Марии Монтессори.

Таким образом, можно сказать, что дидактический Монтессори- материал делает процесс ознакомления детей с географией интересным и занимательным. И в заключении, я хочу сказать, система Марии Монтессори доказывает, что каждый ребенок индивидуален, его нужно принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География для малышей

Нередко так бывает, что родители сводят знакомство малыша-дошкольника с географией лишь к изучению карты, заучиванию столиц государств и запоминанию флагов. Но география очень обширн...

Основа Монтессори педагогики. Монтессори среда.

Введение в Монтессори педагогику....

Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...

Нескучные игры по системе М. Монтессори в повседневной жизни

В подборке подобранны игры, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за живо...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....

Открытое образовательное мероприятие по Монтессори в старшей группе, по направлению «Познавательное развитие» по системе М. Монтессори .

Важно предоставить детям возможность освоения первичных математических знаний в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребенка в свободной деятельности.  Подгот...