Почему мы выбираем Монтессори?
статья по коррекционной педагогике

Скачко Елена Владимировна

Монтессори педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_my_vybiraem_montessori.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

                         Почему мы выбираем Монтессори?

        Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает. Мария Монтессори считала главной задачей, целью души самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если человек лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои возможности и способности, он никогда не станет тем, чем мог бы стать. Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор. Так устроен мир, что человек каждую секунду своей жизни осуществляет выбор. И каждый выбор имеет свои последствия, это – неизбежно, это закономерность. Жить, не проживая последствий своего выбора – невозможно.

       Вопрос в том, как относиться к ним и что является мотивом для следующего выбора. Строго говоря, мотивов всего два — страх и любовь, всё остальное – между ними. Выбор, организуемый любовью продуктивен, именно он ведет к самореализации. Это может быть любовь к себе, к окружающим, к родителям, к процессу, к миру… Выбор, продиктованный страхом – разрушителен, неэффективен по отношению к главной цели. Разрушает любой страх – страх оценки, ошибки, потери любви близких людей, страх боли, страх утраты каких-либо материальных благ…

Умение делать выбор, продиктованный любовью – прямой путь к свободе. К самой большой свободе – к свободе внутренней. Выбор без страха – всегда наилучший для себя и для окружающих. Имеется в виду осознанный выбор, последствия которого человек готов принять и прожить. Это и есть самодисциплина, естественное следствие готовности принять результат. Если результат не нравится, можно просто изменить выбор.

        Из всего этого следует понимание взрослыми своей роли и своих задач по отношению к детям. Чем мы занимаемся? Передаем им свой опыт или способствуем приобретению детьми собственного? И возможно ли первое вообще? На что мы “толкаем” своих детей, какой выбор для них мы обеспечиваем, какого выбора ожидаем? Может ли ребенок рядом с нами почувствовать безусловную любовь и принятие, может ли он не руководствоваться страхом? Даем ли мы возможность ребенку прожить последствия его осознанного выбора или пытаемся сделать это за него? Действительно ли мы верим способности ребенка к саморазвитию и самообучению – именно как результату опыта? Готовы ли мы общаться со свободными, умеющими делать самостоятельный выбор, детьми?

Хорошо бы определиться в главном: что мы видим в ребенке – маленькое слабое тело, или те огромные внутренние силы, руководящие развитием человека, то, что ещё называют душой. Каждый непрерывно творит свою реальность и не может не творить. Просто не всякий об этом задумывается, помнит это.

        Проявление стремления к развитию, к получению опыта, к осознанию себя в маленьких детях очевидно. Может взрослым лучше не идти против природы человека, а наоборот – следовать ей, помогая ребенку стать самим собой. Мария Монтессори нашла способ, как это сделать, и оставила его нам в наследство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Выбираем детскую обувь правильно"

Консультация для родителей о рациональном подборе детской обуви особенно актуальна для родителей детей, вновь поступающих в ДОУ. Работая в ДОУ много лет, практически ежегодно сталкиваюсь с этой пробле...

Раз,два,три,четыре,пять- будем звук мы выбирать!

Представляю авторские игры на дифференциацию звуков. Цель данных игр- развитие слухового внимания, фонематического слуха,речевой памяти, совершенствование произносительных навыков.Игры могут быть испо...

«Почему я выбираю социо – игровую технологию?»

На нас, дошкольных работниках, лежит огромная ответственность: воспитать ребёнка нового поколения. Современные дети иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать, уметь объединяться при решении пробле...

История основания Петербурга . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?

История основания города . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?Живем мы с вами в удивительном и красивом городе, который называется Санкт -Петерб...

«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»

laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...