«Почему я выбираю социо – игровую технологию?»
статья (старшая группа) на тему
На нас, дошкольных работниках, лежит огромная ответственность: воспитать ребёнка нового поколения. Современные дети иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать, уметь объединяться при решении проблем, уметь действовать в темпе общей работы, уметь доводить дело до конца, быть самостоятельными.
Для решения этих задач используются различные технологии, методы и приёмы. Мне бы хотелось остановиться на социо-игровой технологии.
Что же такое – «социо-игровая технология»?
В основе социо-игровой технологии по В. М. Букатову лежит следующее: «Не учить, а налаживать ситуацию. Налаживать для того, чтобы всем участникам захотелось доверять друг другу и своему собственному опыту. В результате такого налаживания у обучаемых детей происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Составляющими технологии являются:
Ø работа в микрогруппах;
Ø смена лидерства;
Ø дети двигаются;
Ø смена темпа и ритма;
Ø интеграция нескольких видов деятельности;
Ø воспитатель – партнер, советчик.
В своей педагогической деятельности мы используем работу с малыми группами. Оптимальным для продуктивного общения и развития являются объединения по 5 – 6 человек. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникабельности, взаимопонимания.
При организации разных видов деятельности делимся на группы, используя разные приёмы, в зависимости от цели. Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договариваться. Например: делим на группы по цвету глаз, одежде, кто, на каком этаже живёт и т. д.
Чаще всего работаем подгруппами на обобщающих занятиях, а так же на экспериментировании.
Например, эксперимент с водой: дети очищают воду разными способами. Дети договариваются, кто, чем будет заниматься, выбирают лидера, который выражает мнение всей группы. Работая в группе, дети чётко знают цель занятия, составляют план работы, если требуется, делают зарисовки. Во время такого занятия, дети свободно передвигаются по группе, они могут общаться в разных уголках группы. Чтобы дети понимали, что на каждое задание отводится определённое количество времени, используем обычные часы или песочные. В конце занятия каждая группа делает отчёт о проделанной работе и полученном результате. Воспитатель обобщает работу всей группы и подводит итог занятия.
Опыт показывает, что ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге - все дети открывают для себя новые знания. «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» - так гласит золотое правило социо-игровой технологии.
А что касается лидерства, то лидер должен меняться. Практика показывает, что ребёнок, который не хочет быть лидером, всё равно в течение года бывает им несколько раз. А дети – лидеры уступают свои позиции активным сверстникам.
Для организации детей используем игры, побуждающие интерес друг к другу, создающие доброжелательную обстановку, воспитывающие коммуникативные навыки:
Ø «Снежный колобок»;
Ø «Стою, на кого – то смотрю»;
Ø «Волшебная палочка»;
Ø «Встать по пальцам»;
Ø «Тень – потетень»;
Ø «Кто лучше разбудит» и др.
Мне нравится работать, используя социо - игровые технологии, потому что у детей возникает понимание, что каждое задание имеет своё начало и свой конец, требует особой сосредоточенности. Ограничение во времени помогает менять темп и ритм занятия. Социо – игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Это даёт положительный результат в области коммуникации. Дети учатся взаимодействовать, решая поставленную задачу, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения.
У детей воспитывается характер, умение организовать себя, умение быть внимательным, доводить начатое дело до конца, дети тянутся за лидером, хотят быть похожим на него.
Социо – игровая технология даёт возможность более интенсивно развивать интеллектуальные способности, способствует речевому, познавательному, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Использование социо – игровой технологии требует убрать манеру учить и сменить её на манеру слушать и слышать детей, доверять им. Помогать им по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться. Не быть инициатором всего и вся, а дополнять инициативу детей своей инициативой.
Используемая литература:
1. Вячеслав Букатов «Шишел – мышел, взял да вышел».
2.Учительская газета. Статья «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Гусева Зинаида Михайловна,
воспитатель ГБДОУ №50
Колпинский район
Санкт-Петербург
«Почему я выбираю социо – игровую технологию?»
На нас, дошкольных работниках, лежит огромная ответственность: воспитать ребёнка нового поколения. Современные дети иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать, уметь объединяться при решении проблем, уметь действовать в темпе общей работы, уметь доводить дело до конца, быть самостоятельными.
Для решения этих задач используются различные технологии, методы и приёмы. Мне бы хотелось остановиться на социо-игровой технологии.
Что же такое – «социо-игровая технология»?
В основе социо-игровой технологии по В. М. Букатову лежит следующее: «Не учить, а налаживать ситуацию. Налаживать для того, чтобы всем участникам захотелось доверять друг другу и своему собственному опыту. В результате такого налаживания у обучаемых детей происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Составляющими технологии являются:
- работа в микрогруппах;
- смена лидерства;
- дети двигаются;
- смена темпа и ритма;
- интеграция нескольких видов деятельности;
- воспитатель – партнер, советчик.
В своей педагогической деятельности мы используем работу с малыми группами. Оптимальным для продуктивного общения и развития являются объединения по 5 – 6 человек. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникабельности, взаимопонимания.
При организации разных видов деятельности делимся на группы, используя разные приёмы, в зависимости от цели. Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договариваться. Например: делим на группы по цвету глаз, одежде, кто, на каком этаже живёт и т. д.
Чаще всего работаем подгруппами на обобщающих занятиях, а так же на экспериментировании.
Например, эксперимент с водой: дети очищают воду разными способами. Дети договариваются, кто, чем будет заниматься, выбирают лидера, который выражает мнение всей группы. Работая в группе, дети чётко знают цель занятия, составляют план работы, если требуется, делают зарисовки. Во время такого занятия, дети свободно передвигаются по группе, они могут общаться в разных уголках группы. Чтобы дети понимали, что на каждое задание отводится определённое количество времени, используем обычные часы или песочные. В конце занятия каждая группа делает отчёт о проделанной работе и полученном результате. Воспитатель обобщает работу всей группы и подводит итог занятия.
Опыт показывает, что ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге - все дети открывают для себя новые знания. «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» - так гласит золотое правило социо-игровой технологии.
А что касается лидерства, то лидер должен меняться. Практика показывает, что ребёнок, который не хочет быть лидером, всё равно в течение года бывает им несколько раз. А дети – лидеры уступают свои позиции активным сверстникам.
Для организации детей используем игры, побуждающие интерес друг к другу, создающие доброжелательную обстановку, воспитывающие коммуникативные навыки:
- «Снежный колобок»;
- «Стою, на кого – то смотрю»;
- «Волшебная палочка»;
- «Встать по пальцам»;
- «Тень – потетень»;
- «Кто лучше разбудит» и др.
Мне нравится работать, используя социо - игровые технологии, потому что у детей возникает понимание, что каждое задание имеет своё начало и свой конец, требует особой сосредоточенности. Ограничение во времени помогает менять темп и ритм занятия. Социо – игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Это даёт положительный результат в области коммуникации. Дети учатся взаимодействовать, решая поставленную задачу, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения.
У детей воспитывается характер, умение организовать себя, умение быть внимательным, доводить начатое дело до конца, дети тянутся за лидером, хотят быть похожим на него.
Социо – игровая технология даёт возможность более интенсивно развивать интеллектуальные способности, способствует речевому, познавательному, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Использование социо – игровой технологии требует убрать манеру учить и сменить её на манеру слушать и слышать детей, доверять им. Помогать им по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться. Не быть инициатором всего и вся, а дополнять инициативу детей своей инициативой.
Используемая литература:
1. Вячеслав Букатов «Шишел – мышел, взял да вышел».
2.Учительская газета. Статья «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
«Влияние социо-игровых технологий в образовательном процессе на социо-личностное развитие детей дошкольного возраста».
мастер-класс для педагогов...
«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».
Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...
Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»
Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...
Почему мы выбираем Монтессори?
Монтессори педагогика...