«Почему я выбираю социо – игровую технологию?»
статья (старшая группа) на тему

Гусева Зинаида Михайловна

На нас, дошкольных работниках, лежит огромная ответственность: воспитать ребёнка нового поколения. Современные дети иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать, уметь объединяться при решении проблем, уметь действовать в темпе общей работы, уметь доводить дело до конца, быть самостоятельными.

         Для решения этих задач используются различные технологии, методы и приёмы. Мне бы хотелось остановиться на социо-игровой технологии.

Что же такое – «социо-игровая технология»?

В основе социо-игровой технологии по В. М. Букатову лежит следующее: «Не учить, а налаживать ситуацию. Налаживать для того, чтобы всем участникам захотелось доверять друг другу и своему собственному опыту. В результате такого налаживания у обучаемых детей происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Составляющими технологии являются:

Ø работа в микрогруппах;

Ø смена лидерства;

Ø дети двигаются;

Ø смена темпа и ритма;

Ø интеграция нескольких видов деятельности;

Ø воспитатель – партнер, советчик.

В своей педагогической деятельности мы используем работу с малыми группами. Оптимальным для продуктивного общения и развития являются объединения  по 5 – 6 человек. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникабельности, взаимопонимания.

При организации разных видов деятельности делимся на группы, используя разные приёмы, в зависимости от цели. Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договариваться. Например: делим на группы по цвету глаз, одежде, кто, на каком этаже живёт и т. д.

Чаще всего работаем подгруппами на обобщающих занятиях, а так же на экспериментировании.

Например, эксперимент с водой: дети очищают воду разными способами. Дети договариваются, кто, чем будет заниматься, выбирают лидера, который выражает мнение всей группы. Работая в группе, дети чётко знают цель занятия, составляют план работы, если требуется, делают зарисовки. Во время такого занятия, дети свободно передвигаются по группе, они могут общаться в разных уголках группы. Чтобы дети понимали, что на каждое задание отводится определённое количество времени, используем обычные часы или песочные. В конце занятия каждая группа делает отчёт о проделанной работе и полученном результате. Воспитатель обобщает работу всей группы и подводит итог занятия.

Опыт показывает, что ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге - все дети открывают для себя новые знания. «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» - так гласит золотое правило социо-игровой технологии.

А что касается лидерства, то лидер должен меняться. Практика показывает, что ребёнок, который не хочет быть лидером, всё равно в течение года бывает им несколько раз. А дети – лидеры уступают свои позиции активным сверстникам.

Для организации детей используем игры, побуждающие интерес друг к другу, создающие доброжелательную обстановку, воспитывающие коммуникативные навыки:

Ø «Снежный колобок»;

Ø «Стою, на кого – то смотрю»;

Ø «Волшебная палочка»;

Ø «Встать по пальцам»;

Ø «Тень – потетень»;

Ø «Кто лучше разбудит» и др.

Мне нравится работать, используя социо -  игровые технологии, потому что у детей возникает понимание, что каждое задание имеет своё начало и свой конец, требует особой сосредоточенности.  Ограничение во времени помогает менять  темп и ритм занятия. Социо – игровая  технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.  Это даёт положительный результат в области коммуникации. Дети учатся взаимодействовать,  решая поставленную задачу, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения.

У детей   воспитывается  характер,  умение организовать себя, умение быть внимательным, доводить начатое дело до конца, дети тянутся за лидером, хотят быть похожим на него.

Социо – игровая  технология даёт возможность  более интенсивно развивать интеллектуальные способности, способствует  речевому, познавательному, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Использование социо – игровой технологии требует убрать манеру учить и сменить её на манеру слушать и слышать детей, доверять им. Помогать им по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться. Не быть инициатором всего и вся, а дополнять инициативу детей своей инициативой.

Используемая литература:

1. Вячеслав Букатов «Шишел – мышел, взял да вышел».

2.Учительская газета. Статья «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Гусева Зинаида Михайловна,

 воспитатель ГБДОУ №50

Колпинский район

Санкт-Петербург

«Почему я выбираю социо – игровую технологию?»

         На нас, дошкольных работниках, лежит огромная ответственность: воспитать ребёнка нового поколения. Современные дети иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать, уметь объединяться при решении проблем, уметь действовать в темпе общей работы, уметь доводить дело до конца, быть самостоятельными.

        Для решения этих задач используются различные технологии, методы и приёмы. Мне бы хотелось остановиться на социо-игровой технологии.

Что же такое – «социо-игровая технология»? 

В основе социо-игровой технологии по В. М. Букатову лежит следующее: «Не учить, а налаживать ситуацию. Налаживать для того, чтобы всем участникам захотелось доверять друг другу и своему собственному опыту. В результате такого налаживания у обучаемых детей происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Составляющими технологии являются:

  • работа в микрогруппах;
  • смена лидерства;
  • дети двигаются;
  • смена темпа и ритма;
  • интеграция нескольких видов деятельности;
  • воспитатель – партнер, советчик.

В своей педагогической деятельности мы используем работу с малыми группами. Оптимальным для продуктивного общения и развития являются объединения  по 5 – 6 человек. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникабельности, взаимопонимания.

При организации разных видов деятельности делимся на группы, используя разные приёмы, в зависимости от цели. Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договариваться. Например: делим на группы по цвету глаз, одежде, кто, на каком этаже живёт и т. д.

Чаще всего работаем подгруппами на обобщающих занятиях, а так же на экспериментировании.

Например, эксперимент с водой: дети очищают воду разными способами. Дети договариваются, кто, чем будет заниматься, выбирают лидера, который выражает мнение всей группы. Работая в группе, дети чётко знают цель занятия, составляют план работы, если требуется, делают зарисовки. Во время такого занятия, дети свободно передвигаются по группе, они могут общаться в разных уголках группы. Чтобы дети понимали, что на каждое задание отводится определённое количество времени, используем обычные часы или песочные. В конце занятия каждая группа делает отчёт о проделанной работе и полученном результате. Воспитатель обобщает работу всей группы и подводит итог занятия.

Опыт показывает, что ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге - все дети открывают для себя новые знания. «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» - так гласит золотое правило социо-игровой технологии.

А что касается лидерства, то лидер должен меняться. Практика показывает, что ребёнок, который не хочет быть лидером, всё равно в течение года бывает им несколько раз. А дети – лидеры уступают свои позиции активным сверстникам.

Для организации детей используем игры, побуждающие интерес друг к другу, создающие доброжелательную обстановку, воспитывающие коммуникативные навыки:

  • «Снежный колобок»;
  • «Стою, на кого – то смотрю»;
  • «Волшебная палочка»;
  • «Встать по пальцам»;
  • «Тень – потетень»;
  • «Кто лучше разбудит» и др.

Мне нравится работать, используя социо -  игровые технологии, потому что у детей возникает понимание, что каждое задание имеет своё начало и свой конец, требует особой сосредоточенности.  Ограничение во времени помогает менять  темп и ритм занятия. Социо – игровая  технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.  Это даёт положительный результат в области коммуникации. Дети учатся взаимодействовать,  решая поставленную задачу, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения.

У детей   воспитывается  характер,  умение организовать себя, умение быть внимательным, доводить начатое дело до конца, дети тянутся за лидером, хотят быть похожим на него.

Социо – игровая  технология даёт возможность  более интенсивно развивать интеллектуальные способности, способствует  речевому, познавательному, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Использование социо – игровой технологии требует убрать манеру учить и сменить её на манеру слушать и слышать детей, доверять им. Помогать им по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться. Не быть инициатором всего и вся, а дополнять инициативу детей своей инициативой.

Используемая литература:

1. Вячеслав Букатов «Шишел – мышел, взял да вышел».

2.Учительская газета. Статья «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...

Почему мы выбираем Монтессори?

Монтессори педагогика...