Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Полянская Ольга Сергеевна

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sotrudnichestvo.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех.

Образовательные задачи:

  1.  Обучить приемам сотрудничества и взаимодействия.

Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление, зрительное восприятие и память, регуляцию произвольного поведения.
  2. Развивать чувство принадлежности к группе.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать в  детях желание поддерживать друг друга,
  2. Воспитывать умение работать в команде.
  3. Способствовать снижению эмоционального напряжения.
  4. Способствовать формированию адекватной самооценки, ощущение значимости каждого ребенка.

Образовательная область: социально – коммуникативное  развитие.

Образовательные технологии, методы и приемы: социо– игровая технология с  использование элементов методов: сказкотерапия, драматизации, игротерапии.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические, репродуктивные.

Приемы: рассказ, проблемные вопросы, объяснение, пояснение, разрезные картины, и др.

Форма работы: подгрупповая до 6 детей, длительность – 30 минут.

Инвентарь и оборудование: разрезные картинки, мешочек с зеркалом внутри, цветные карточки, доска, техническое оборудование, карточки с животными.

Занятие включает в себя следующую структуру:

  1. Ритуал приветствия: На этом этапе происходит активизация внимания, включающая в себя упражнения, позволяющие повысить мотивацию детей на работу.
  2. Основная часть - содержит игры и упражнения, направленные на достижение цели.
  3. Заключительная часть состоит из рефлексии, релаксационных упражнений, направленных на эмоциональное и физическое расслабление.
  4. Ритуал прощания

Ожидаемый результат:

  1. Создана благоприятная эмоциональная атмосфера в группе;
  2. Сформированы навыки взаимодействия
  3. Повышения Я – значимости ребенка

Структура/ Этапы

Содержание образовательной деятельности/ деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть/ Мотивационный этап.

1.Ритуал приветствия и диагностика детского настроя .

 2.Организация детей.

 3. Установка на предстоящую деятельность, 4. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).   5 минуты.

1.Психолог  предлагает выбрать детям цветные квадратики, соответствующие его настроению.

(Индивидуализация – учет личного мнения)

2. «Нас ждет сегодня путешествие в страну Сотрудничество». Давайте на мгновение закроем глаза. По моему хлопку глаза открываем. Вот мы и в стране «Сотрудничество», а я вас буду сопровождать по этой стране.

  1. У меня в руках необычные мешочки, в них находится человечек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать «Как ты мне нравишься!»…

(личностная мотивация).

4.Далее психолог спрашивает детей: «Кого вы видели в шкатулке?».

(Индивидуализация – создание условий для личного успеха)

 «Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса». Давайте сотворим чудо?

1. Дети садятся в круг на стулья и выбирают у психолога по одному цветному квадратику, который отражает настроение на сегодняшний день. Далее по очереди каждый показывает свой цветной квадратик, говорит «привет» и называет свое имя с таким настроением, с которым пришел на занятие

2. Дети закрывают глаза, затем открывают и видят изменения в кабинете.

3. Дети по очереди открывают шкатулку, смотрят в нее и говорят фразу : «Как ты мне нравишься!»

4. -Дети отвечают: «Себя!»

  1. Появится интерес к предстоящей деятельности.
  2. Появится гордость каждого ребенка за себя.
  3. Возникнет заинтересованность, желание (любопытство) связанное с предстоящим чудом
  4. А так  же в связи с  заинтересованностью у детей повысится  эмоциональный настрой.

Основная часть/ Ориентировочный и исполнительный этапы.

  1. Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей.
  2. Актуализация  имеющихся у детей знаний.
  3. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.
  4. Осуществление дифференцированного и индивидуального  подхода.  
  5. Поддержание личной мотивации.

(20  минут)

  1. Психолог заводит беседу о том, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей: «В волшебной стране Сотрудничество, как и у нас, для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе, ничего не получится, как это случилось с Лебедем, Раком и Щукой в известной басне Крылова. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству…

6.Психолог спрашивает: «Из каких умений складывается умение сотрудничать?:

 

 7.А теперь перейдем от слов к делу и попробуем сотрудничать в выполнении одного задания.

В наше путешествие мы не можем отправиться пешком, (Создание проблемы). А на чем мы можем пересечь море, давайте подумаем?

8.Давайте попробуем силой мысли материализовать корабль, мы же волшебники.

9.Поэтому каждый соберёт свою часть корабля, затем мы сделаем общий.

10.Что корабль двигался мы представим себя его двигателем. А что двигатель делает?

Как он должен работать, что бы корабль двигался?

Правильно, без ошибок и очень исправно

11. «Итак, вы молодцы с помощью  совместной и слаженной работы мы с вами оказались в волшебной стране  «Сотрудничество», здесь все иначе, не так как у нас. И чтобы понять язык жителей этой страны нужно быть очень внимательными и наблюдательными.

Сейчас каждый из нас, молча, ничего не говоря другим, выберет любое животное. После того, как все сделают это, будем

-12. Подводятся итоги, обсуждается, насколько легко было угадывать изображаемое, как чувствовали показывающие, что понравилось больше – изображать или угадывать загадываемое. Люди иногда ошибаются во мнении о других и поэтому нужно быть очень добрым, вежливым и спокойным при взаимодействии с людьми.

13.Но в стране «сотрудничество» так же каждый может выполнять только свою работу и при этом приносить пользу всем, как например мы на своем корабле. (индивидуализация – учет проблем развития психических процессов, каждому ребенку раздается иднивидуальное задание, на развитие зрительного восприяти, логического мышления, мелкой моторики, аналогии)

- Вы молодцы,  Качественно поработали!

5. Смотрят видио - басню Крылова  «Лебедь – Рак и Щука»

6. Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы и в результате приходят к выводу: «Сотрудничество – это умение делать дело вместе».

Ответы детей:

  1. из умения понять другого,
  2. из умения договориться,
  3. из умения уступить, когда очевидна правота другого,
  4. из умения разумно распределить роли в процессе работы» и тд.

7.Дети выдвигают идеи, предположения, на чем можно пересечь море.

8. Дети закрывают глаза и создают мысленный образ коробля, когда открываю корабль появляется, но с недостающими частями.

9. От 5 до 7 частей,  в соответствии с индивидуальными возможностями, заранее выявленными через диагностику Разрезные картинки собирает каждый ребенок индивидуально: якорь, спасательный круг, штурвал и затем дополняет общий корабль

10. Игра  «Двигатель» на зрительное внимание и сотрудничество.

Дети сидят в кругу, положив левую руку на правое колено соседа слева, а правую на левое колено соседа справа. По часовой стрелке начинают хлопать ладошками по коленям соседей, увеличивая скорость. Если кто-то ошибся, то он убирает одну руку, если ошибся второй раз – выбывает из игры.

11. Игра «угадай животное»

 по очереди, ничего не говоря, не издавая никаких звуков, изображать выбранное животное. Один показывает, все остальные высказывают предположение, что изображает выполняющий».

12. Дети говорят свои впечатления об игре, отвечают на вопросы.

13. - Каждому ребенку дается роль и индивидуальное задание. Первый ребенок - Юнга должен видеть все изображения, даже перечеркнутые,

Второй ребенок - капитан должен вывести правильно маршрут на карте,

Третий ребенок - повар должен подобрать продукты,

Четвертый ребенок - матрос ориентироваться в пространстве.

  1. Расширятся знания о правилах взаимодействия и сотрудничества.
  2. Сформируется осознание важности дружной совместной командной работы для достижения общей цели, появится чувство принадлежности к группе.
  3. Через индивидуальные задания  у детей простимулируется  работа зрительного и слухового внимания и восприятия. А также произойдет саморегуляция произвольного поведения, что позволит глубже психологу  включить в предстоящую работу.
  4. С помощью диалоговой речи расширяются знания о сотрудничестве.
  5. Через диалоговую речь психолог стимулирует детей к рассуждению, что развивает мышление и  речи. А также выражение личной точки зрения, повышает самооценку, появляется самоутверждение у детей. Дети чувствуют, что взрослому важно их мнение и он их ценит.

Заключительная  часть/ рефлексивный и перспективный этапы.

  1. Подведение итогов деятельности,
  2. Поощрение детей.
  3. формирование мотивации на перспективу (не законченность истории).
  4. Выход из деятельности с помощью  поощрительного сюрприза.

(7 минут)

14.А сейчас за долгое путешествие и много работы все устали и имеет право отдохнуть.

Я хочу пригласить вас понежится на облаке. Положите голову на облако, похожее на подушку.

(Включается релаксационная музыка)

 Почувствуй, как твоя, спина, удобно расположилась на этой большой облачной подушке.

Путешествие начинается…Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер освежает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. В небе ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Облако везет тебя назад, на твое место.

15.Рефлексия

В какой стране мы сегодня побывали?

Что мы узнали об этой стране нового?

Хотели-бы вы вернуться туда снова?

Психолог раздает поощрительный сюрприз виде смайлика в честь образования новой команды спасателей.

Спасибо вам большое ребята, мне очень с вами понравилось путешествовать, не хотели бы вы еще куда- нибудь отправится со мной, например в страну «Порядка»? Ну тогда до новых встреч…

14.Дети ложаться на подушки, глубоко дышат, слушают музыку, расслабляют мышцы и визуализируют нежные облака.

15. Отвечают на вопросы.

1.С помощью релакса, дети успокоится от впечатлений и  расслабятся. Так как всем дети в данной группе свойственно перевозбуждение ЦНС.

2. А также каждый ребёнок сможет выразить своё отношение к проведённому мероприятию, оценить свою роль в совместной деятельности.

3.Сохранится положительный эмоциональный настрой после завершения занятия.

4. Дети настраиваются на продолжение совместной деятельности с психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...