Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Путинцева Ирина Васильевна

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с РАС

Тема: «Домашние животные»

 

Цель: развить единство сенсорного восприятия.

Задачи:

-учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух) реалии окружающего мира на материале занятия;

-формировать навык слежения за перемещением предмета в пространстве;

- развитие мыслительных операций: конкретизация, обобщение;

-воспитание учебного поведения и общеучебных умений.

Оборудование:

-модели игрушек домашних животных (корова, собака, овца);

-фотографии моделей игрушек животных, фотографии настоящих животных;

-изображение в рисунках животных разнообразных по окрасу и позе;

-компьютерное приложение (изображение животных, звуковая запись реально издаваемых звуков животными).

 

Ход занятия:

Организационный момент:

- Формирование навыка смотреть в лицо.

Дефектолог: Ваня привет. Посмотри на меня. Вот нос. А это щеки. Хорошо смотришь, молодец! Вот глазки. Ку-ку. Это глазки, хорошо.

Ребенок: позволяет педагогу выполнить манипуляции. Смотрит в лицо педагогу и следит за своими движениями.

Педагог берет руки ребенка в свои руки, исследует ими свое лицо. Надувает щеки и лопает указательными пальцами ребенка свои надутые щеки. Трогает пальцами ребенка свои ресницы. Педагог закрывает свои глаза руками ребенка, затем открывает и говорит: «Ку-ку»

- Формирование навыка следить за передвижение предмета в пространстве.

Дефектолог: -Молодец! Дай пять! Лови руки.

Ребенок: Ищет руки педагога.

Педагог и ребенок хлопают друг друга в ладошки, аккомпанируя: «Мо-ло-дец», педагог на последнем слове неожиданно либо убирает руки в сторону, либо щекочет., что провоцирует ребенка следить за действиями педагога.

 

Основная часть:

-Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией.

Дефектолог: Будем заниматься.

Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с фотографией.

Ребенок: Ребенок соотносит игрушку и фотографию, раскладывает по категории.

Перед ребенком выкладываются три фотографии животных (корова, овца, собака).

 

- Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией, фотографией настоящего животного и нарисованного изображения.

Педагог по одной протягивает фотографию или рисунок для дальнейшей сортировки.

Ребенок сортирует изображения по категориям.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения.

 

- Слухо-зрительное соотнесение моделей игрушек животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных.

Педагог выделяет на мониторе изображения одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Где, покажи».

Ребенок указывает указательным жестом на соответствующую игрушку.

Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

 

- Работа по подражательной деятельности.

Дефектолог: Ваня, сделай как я.

Ребенок: выполняет подражательные движения.

Педагог хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит кубиком по столу. Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений педагог использует тактильную подсказку.

 

-Слухо-зрительное соотнесение фотографий животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.

Педагог выделяет на мониторе изображение одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Му, дай», «Ава, ава, дай», «Бе, дай».

Ребенок дает соответствующую фотографию.

Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

 

- Слуховое соотнесение рисунков животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.

Педагог включает звучание голосов животных и произносит:

«Му, возьми», «Ава, ава, возьми», «Бе, возьми»

Ребенок берет соответствующий рисунок.

Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

 

Заключительный этап:

Дефектолог: - Ваня, молодец.

Выполняются игровые действия.

 Дефектолог:- Идет коза рогатая за малыми ребятами …

Ребенок пытается увильнуть от щекотки и перехватить руки педагога.

Дефектолог: - К маме пойдем?

Ребенок:-Да.

Дефектолог: -Пока. Пока.

Машет рукой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с РАС

Тема: «Домашние животные»

Цель: развить единство сенсорного восприятия.

Задачи:

-учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух) реалии окружающего мира на материале занятия;

-формировать навык слежения за перемещением предмета в пространстве;

- развитие мыслительных операций: конкретизация, обобщение;

-воспитание учебного поведения и общеучебных умений.

Оборудование:

-модели игрушек домашних животных (корова, собака, овца);

-фотографии моделей игрушек животных, фотографии настоящих животных;

-изображение в рисунках животных разнообразных по окрасу и позе;

-компьютерное приложение (изображение животных, звуковая запись реально издаваемых звуков животными).

Ход занятия:

Организационный момент:

- Формирование навыка смотреть в лицо.

Дефектолог: Ваня привет. Посмотри на меня. Вот нос. А это щеки. Хорошо смотришь, молодец! Вот глазки. Ку-ку. Это глазки, хорошо.

Ребенок: позволяет педагогу выполнить манипуляции. Смотрит в лицо педагогу и следит за своими движениями.

Педагог берет руки ребенка в свои руки, исследует ими свое лицо. Надувает щеки и лопает указательными пальцами ребенка свои надутые щеки. Трогает пальцами ребенка свои ресницы. Педагог закрывает свои глаза руками ребенка, затем открывает и говорит: «Ку-ку»

- Формирование навыка следить за передвижение предмета в пространстве.

Дефектолог: -Молодец! Дай пять! Лови руки.

Ребенок: Ищет руки педагога.

Педагог и ребенок хлопают друг друга в ладошки, аккомпанируя: «Мо-ло-дец», педагог на последнем слове неожиданно либо убирает руки в сторону, либо щекочет., что провоцирует ребенка следить за действиями педагога.

Основная часть:

-Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией.

Дефектолог: Будем заниматься.

Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с фотографией.

Ребенок: Ребенок соотносит игрушку и фотографию, раскладывает по категории.

Перед ребенком выкладываются три фотографии животных (корова, овца, собака).

- Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией, фотографией настоящего животного и нарисованного изображения.

Педагог по одной протягивает фотографию или рисунок для дальнейшей сортировки.

Ребенок сортирует изображения по категориям.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения.

- Слухо-зрительное соотнесение моделей игрушек животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных.

Педагог выделяет на мониторе изображения одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Где, покажи».

Ребенок указывает указательным жестом на соответствующую игрушку.

Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

- Работа по подражательной деятельности.

Дефектолог: Ваня, сделай как я.

Ребенок: выполняет подражательные движения.

Педагог хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит кубиком по столу. Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений педагог использует тактильную подсказку.

-Слухо-зрительное соотнесение фотографий животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.

Педагог выделяет на мониторе изображение одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Му, дай», «Ава, ава, дай», «Бе, дай».

Ребенок дает соответствующую фотографию.

Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

- Слуховое соотнесение рисунков животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.

Педагог включает звучание голосов животных и произносит:

«Му, возьми», «Ава, ава, возьми», «Бе, возьми»

Ребенок берет соответствующий рисунок.

Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

Заключительный этап:

Дефектолог: - Ваня, молодец.

Выполняются игровые действия.

 Дефектолог:- Идет коза рогатая за малыми ребятами …

Ребенок пытается увильнуть от щекотки и перехватить руки педагога.

Дефектолог: - К маме пойдем?

Ребенок:-Да.

Дефектолог: -Пока. Пока.

Машет рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).

Индивидуальное коррекционное  комплексное занятие  с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по  сказке «Колобок».  ...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения

Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами....

Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи»

Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи» Автор: учитель-дефектолог Путинцева И.В.Цель: установление эмоционального контакта с ребёнк...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС.Автор: учитель-логопед  Нечаева Н.Н.Организация: МБДОУ «Детский сад № 291» г. о. СамараЦель: установление эмоцион...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной логопедической группы «Подготовка к полету на Марс»

индивидуальное заняти  с ребёнком подготовительной группы , направленно на автоматизацию звуков "с " и "з", совершенствование фонематического восприятия, развитие звукового ан...